Призрачные желания

Венея
Для настроя слушаем и в процессе читаем https://www.youtube.com/watch?v=_vGEuvmfI9U

Подол его плаща развевался при ходьбе. В складках запутались комья грязи. Он шел по заросшей тропинке среди гулкого звучания птичьих трелей. Его лицо было обращено к небу, а ладони ощущали всей поверхностью шершавые стебельки, попадающие по дороге. Он любил эту жизнь, короткую, человеческую жизнь. Он вдыхал свежий лесной воздух, пряным ароматом оседающий в легких. Он раскрывал свои объятья прекрасному миру природы, уповая только на Всевышнего. Его ноздри раздувались от ощущения чего-то необыкновенного, вкусу летней жары, терпкости луговых цветов, яркости впечатлений. Медленно, медленно, потом все быстрее, он бежал, он бежал изо всех сил, пока не упал на колени, подставив свои руки слезам. Что он сделал? Для чего он живет? Он даже не смог никого полюбить. Не той страстной любовью, когда ты любишь только себя, но настоящей любовью, духовной, когда ты любишь другого и ради него готов пожертвовать собой. Это ли не любовь?! Это ли не счастье?! Это ли не радость земного бытия?! Терпеть эту невыносимую боль одиночества сродни физической боли. Когда так медленно текут минуты, когда исчезают желания, когда хочется только покоя, укрыться с головой и чтобы все оставили тебя, наедине с собой, с пустотой. Это ли не смерть души?! Когда живешь только для себя. Нет душе покоя. Нет желаний, которые мир мог бы удовлетворить, только хочется больше и больше, до забвения, до самоуничтожения, до боли.
Он взглянул на небо, которое светит злым и добрым. Он осознал, кажется, впервые в жизни, что так больше не может жить, думая только о себе, в бесконечной погоне за желаниями, призрачными целями в пустоте.
Вдруг крупные капли забарабанили по густой листве над головой, с глухим стуком падая на землю, разбиваясь на тысячи ярких осколков на дрожащих стебельках сочной травы, падая и растекаясь по моим ладоням, смешиваясь с моими слезами, где в отражении я увидел свой опустошенный взгляд. Взгляд падшего человека. Взгляд, устремленный вникуда. Сердце билось как в клетке, запертое тисками мрачных мыслей, потоки чувств, светлых и темных, проносились в моем сознании, разбиваясь о скалы неприступных противоречий, догм и устремлений. Мой взгляд беспомощно вопрошал, губы беззвучно открывались и закрывались, а голова упала на грудь. Не знаю сколько я так простоял, пока не почувствовал тепло солнечных лучей, словно кто-то гладил меня по голове. Я очнулся от сна. Обвел глазами окружающий мир. И осознал. Не та жизнь, что в голове, но та, что перед глазами, та, что живет в душе. Солнечный луч все продолжал меня гладить по голове, словно уговаривая не сдаваться, но бороться с собой, со своей темной натурой, с тем, что хочет тебя увлечь вниз. Мои ладони раскрылись этому теплу. Подо мной хлюпала жидкая грязь, не позволяя мне встать, она, словно цеплялась за меня, тащила вниз. Я соскальзывал, но боролся, мои руки разъезжались по ней, я падал, снова вставал и снова падал. Пока не собрался с духом, сказав себе, что надо и встал, чтобы больше не падать. Чтобы больше не обманывать себя и других. Чтобы больше не предавать свою душу и свою совесть. Я оглянулся. Мир – прекрасен!