Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 13

Александр Михельман
Я растёр затёкшие руки. Гм-м. Противник выше, сильнее и куда более опытен, - абы кого вождём не изберут!


Я храбрился, но чувствовал себя паршиво. Ладно, сдохну, но и врага достану.
Мы кружили друг против друга. Толаат сделал обманное движение, кольцо полетело в меня. Я пригнулся. Оружие пролетело над головой. Прыжок. Второе кольцо вонзилось в моё тело, но мои клыки дотянулись до незащищённого горла противника. Вождь гоблинов отбросил меня. По щеке потекла кровь, но не моя. Толаат схватился за горло руками. Из-под пальцев потекла кровь. Мой противник захрипел и начал заваливаться. Я бы с радостью набросился, на него снова, но вот ноги что-то не слушаются. Я попробовал встать. Что-то не выходит. Да и темновато. Оскаленные морды гоблинов, окруживших меня, начали расплываться.



***


Что это? Свет? Если я в раю, то откуда свет, а если жив, то… Так, мысли слегка путаются, но этот дурацкий кристалл, его веком не закроешь. Знакомое лицо… А-а-а, Тикан… Так, а кто рядом? Маленький человечек – не больше пальца – со стрекозиными крылышками. Крылышки слабо шевелились. Эльф? Но откуда было взяться эльфу?


Малыш радостно улыбнулся.


- Всё получилось, - воскликнул он, - ваш отважный урод будет жить.


Я слегка поморщился: хотя уродом меня называли не впервые, но всё-таки неприятно...


- Да уж, ваш "урод" жив, - прохрипел я.


Альвийка аж засветилась от счастья.


- Никогда не думала, что скажу такое, но ты действительно самый отважный урод из тех, что мне пришлось встречать, - девушка улыбнулась мне.


- А много ты их встречала, - уродов то есть? – хмыкнул я.


- Достаточно. Ну, хватит, тебе нельзя много разговаривать. Лежи спокойно, - Тикан поправила шкуру, служившую мне одеялом.


- Много ты знаешь, я же гоблин, через пару дней уже буду на ногах, - я поморщился.


- Я бы на твоём месте не хвастался, гоблинский воитель, - эльф нахмурился, -
слишком много крови потеряно. Любой другой обязательно помер бы.


- Ты просто не встречал гоблинов, маленький эльф, - огрызнулся я.


- Можешь называть меня лекарем, либо Паренолемепене, - гордо произнёс эльф.


- Уж лучше лекарь. Такое имечко сразу и не произнесёшь, скорее язык сломаешь, - хмыкнул я.


- Что это тебе в моём имени не понравилось?! - Малыш слегка обиделся, - имей в виду, если бы не я, ты бы не выжил!


- Не много бы и потерял, по крайней мере, сдох бы в бою и лежал бы сейчас спокойно, а из-за тебя придётся ещё полмира облазить, компоненты добывать, - я притворно вздохнул.


- Ладно, в следующий раз позволим тебе помереть, - заключила Тикан. - Не обижайся на него, славный Паренолемепене. Гоблин – он всегда гоблин: грубый, злой, вечно голодный, но в случае опасности ни один Воин Света с ним не сравнится!


Я попытался закрыть лицо от света, но Тикан не дала:


- Не шевелись, ты ещё слаб, тебе лучше полежать, - попросила девушка.


- Мне надо пожрать! – огрызнулся я (голос хриплый, но ничего).


- Ну, раз есть просит, значит, жить будет.


Знакомый голос, а, Оркпайн, старый…г-мм…лучше промолчу! Мне в рот аккуратно что-то положили. Что это? Трава? Я попытался выплюнуть гадость, но не получилось.


- Я вам что, альв? Мне надо мяса, - взвыл я.


- Рано тебе ещё мяса, - строго, но мягко сказала альвийка, - еле живой, а туда же - мяса давай. Толаат тебя крепко порезал!


***               


Я выздоравливал долго.


К счастью, крепкий гоблинский организм в очередной раз спас. Через несколько недель я начал ходить, а затем потихоньку стал тренироваться.


Тикан представила мне своих новых знакомых, эльфов и главного эльфа - Канореноленемме. Позже Альвийка рассказала и о том, что я пропустил: когда я порвал Толаата, гоблины пришли в ужас. Они не знали, что делать, то ли меня добивать, то ли нового вождя выбирать. Чёрные гоблины храбростью не отличались: такие явно выраженные лидеры, как Толаат, встречались нечасто. Гоблины долго совещались, но ничего придумать не могли. Я в это время тихо истекал кровью. Магическая атака эльфов была как гром среди ясного неба. Гоблины начали уменьшаться в размерах, пока не стали ростом с эльфа. Толпы крошечных созданий налетели на чёрных и порвали в клочки. Мы, как жертвы гоблинов, а заодно – и спасители (ведь благодаря моей победе гоблины были деморализованы, и победа эльфов была куда легче!) оказались союзниками. Эльфы - одни из самых лучших врачевателей - спасли меня (еле-еле успели унять кровь), а заодно и подлечили моих изрядно помятых товарищей. Вернули нам и наши вещи. Гремлинам повезло больше всех. Они улетели и не попали в плен. Именно Элль и КваКрылан нашли эльфов, занятых ликвидацией пожара, и уговорили заняться захватчиками, сами эльфы предпочли бы спрятаться, естественно!
 

- Интересно только, зачем гоблинам понадобилось нападать на бедных эльфов? Имущества у них немного,  да и то гоблинам не подошло бы. Магия не очень сильная, толку от неё немного, а вот нарваться на крупные неприятности проще простого! Что, кстати говоря, и произошло.
 

Оркпайн погладил бороду:


-  Орк, ты больше всех нас знаешь о чёрных гоблинах, что ты обо всём этом думаешь?


- Это я-то? - я пожал плечами, - скорее всего, нанял кто-нибудь. Могли же эльфы кому-нибудь помешать. Либо кто-то просто не любит мелких вредителей. Кто знает. Точно не для еды. В этих эльфах есть нечего. Хотя могли и из мести. Эльфы эти уж больно шутить любят над проходящими. Мы уже испытали на себе, правда, в мягкой форме, эту особенность шаловливых эльфов.


- Могли пошутить над гоблинами, - продолжил я, - а мы, гоблины, шуток не понимаем (над нами, по крайней мере) и не любим! Теперь уж и спросить не у кого. А могли просто от злобы напасть. Может, не вышло у наших какое дело, так хоть на эльфах отыграться.


- Ладно, ладно. Мы поняли тебя, Орк, - колдун погладил свою бороду задумчиво, - меня интересуют мотивы гоблинов вовсе не из праздного любопытства! Если поводом для агрессии был дурной нрав чёрных гоблинов, то ничего страшного, но если существует внешний враг, то эльфы в большой опасности!


- Ну, и чего волноваться? – я пожал плечами, - по-моему, от гоблинов именно эльфы нас спасли, а никак не наоборот. Не можем же мы всю оставшуюся жизнь сторожить эльфов. К тому же, если мелким суждено сгинуть, то они сгинут. Или забыл ачетепеков? Мы из кожи вон лезли, чтобы их возродить, но смогли лишь постоять над могилкой последнего из них.


- Не напоминай мне о моем горе, - Оркпайн поморщился, как от зубной боли.


- А я буду напоминать, - я подбоченился, - мы всё равно не сможем их защитить! Отряд чёрных гоблинов стоит очень недешево, и нанять его может только очень богатое создание. Кроме того, люди не станут связываться с гоблинами. Здесь поработал либо маг, либо демон… Вашей магии хватит против мага, либо демона?!


- Не так уж я и слаб,  по крайней мере, раньше не был, - старик ударил посохом оземь, - некогда я считался одним из сильнейших магов своего поколения!


- Один из сильнейших не станет бродить по дорогам, как простой бродяга, спасая разных там альвов и выбивая глаза гоблинам, - я скрипнул зубами, - скажи честно, Оркпайн, сейчас твоей магии намного не хватит. 


- Как ты разговариваешь с учителем?! - взвилась Тикан.


- Если я не прав, пусть возразит мне, - я сжал кулаки, - ты видела, верная Тикан, проявление истинной магии от своего любимого учителя? Все стоящие заклинания ему подсказал КваКрылан! Где огненные шары, где управление стихиями?


- Магия не такая вещь, которую расходуют по пустякам, - Оркпайн ожёг меня гневным взглядом, - да, я не так силён, как в молодости, но заткнуть зарвавшегося гоблина сил вполне хватит!


- А как насчёт чёрных гоблинов? – я осклабился злобно, - почему их "не заткнул", если такой могущественный?


Оркпайн поднялся во весь немалый рост.


- Да, спасибо, что напомнил, что я никчёмный старик, - тихо произнёс колдун, - я надеялся на некоторое уважение, но, видимо, не заслужил и этого. Когда-то меня называли гоблинской смертью. Теперь любой оркалёнок может поносить меня.


- Я вовсе не собирался никого обижать, - возразил я, - а лишь пытаюсь доказать беспочвенность попыток защитить эльфов.


Старый колдун махнул рукой.


- Ещё посмотрим. И я не обижаюсь на гоблинов!


Тикан посмотрела на меня с презрением.


Опять на меня все обиделись! А я всего лишь пытался объяснить всю бессмысленность попытки защитить эльфов. Самое обидное, что опасности может и не быть!


***


Всё-таки мы задержались у эльфов ещё на некоторое время. Но больше попыток напасть не было. И в один прекрасный день Оркпайн объявил нам, что мы уходим. К сожалению, из нужных нам компонентов у крох был только один, но, как говорится, лучше что-то, чем ничего! Зато я выбрал себе кое-что из доспехов павших чёрных гоблинов:  что-то от одного, что-то от другого. В том числе и панцирь Толаата, а также неплохой шлем, поножи и налокотники, рукавицы и кольчужную юбку. Нашлись и окованные сапоги. Оркпайн сделал себе из копья новый посох, лучше прежнего! Мы собрались в дорогу.


Эльфы провожали нас долго. Расставались сердечно, но с грустью.