Вновь Краснодарский край 2016год

Тамара Белова
    Урал. Погода мерзопакостная: то ветра да дожди. Небо вечно хмурое, как будто чем-то недовольное. Зима длинная. Человек устаёт от такой погоды и трудов. Как хочется погреться под южным солнцем!!!!  У пенсионеров, тем более, жизнь однообразная.
- А рванём – кА, подружки, на юг!?
-Да что нас держит? Всё в своей жизни сделали: детей, внуков вырастили. Да в саду до седьмого пота трудились. Пора и для себя пожить.

    Бегом за билетами! Ура!!! 9 мая билеты со скидкой на пятьдесят процентов в честь Дня Победы. Спасибо родному правительству.
И вот весёлая компания из трёх подруг уже  разместилась в поезде «Екатеринбург - Анапа». В пути знакомство с пассажирами. Присоединяется ещё одна пенсионерка к нашей весёлой компании. Вопросы - расспросы: «Кто, откуда и куда»?

     У подруг моих цель определённая: им нужен только Крым, чтобы успеть запечатлеть южную весеннюю красоту этого чудесного края. Они фотолюбители. По каким горам и долам они только не лазали…. А вот в Крыму не были.
Я же еду, как говорится, куда глаза глядят, лишь бы не быть лето в четырёх стенах. Хорошо, что есть у меня друг –интернет и с ним я в ладу. Нашла квартиру, договорились и меня встретят  у поезда. Ни каких проблем. Лишь бы денежка была. «Всё за ваши деньги»!

     Но вот новая моя попутчица приглашает с собой:
-Брат купил квартиру в посёлке Виноградный, мне одной скучно будет. Будем на море вместе ездить.
Звонок к брату и вот нас уже он встречает на станции  Тоннельной.
Но, друзья, это будет особая повесть. А я вам расскажу, как с племянницей Алёной  побывали  на стройке Века: строительство моста через Керченский полив. Побывали у двоюродного брата в посёлке Сенной. Познакомились с его сыном Виктором Федоровичем и его сыном Виктором Викторовичем. Ну и других местах и событиях.
Приехала племянница на своей машине из Читы. Так удобнее возить  сына – инвалида по больницам. Да и вообще на своей машине кати куда хочешь и когда хочешь. Идёт стройка Века: строят мост, дорогу, газопровод в Крым. Как не посмотреть? Поехали.

     Кстати, поток огромных самосвалов, фур, машин с трубами и так далее, идёт   через посёлок Виноградный.
Вот первая наша поездка была к месту строительства моста. Место стройки огорожено железобетонными панелями. Вахта и дежурный сразу даёт «от ворот поворот». Идём на высотку. Там памятник воинам – десантникам, что  защищали Керченский пролив от фашистов в 1943-44гг. Таких любопытных едут сюда потоками. У некоторых бинокли. Все фотографируются. Конечно, я тоже показала рукой в сторону стройки. По приезду дала интервью в местную газету. «Стройку одобрила и приняла: молодцы, ребята, очень нужен мост. Мне же надо в Ялту к родственникам, не буду же я стоять часами в очередь на баржу  через пролив»! Правительство пообещало к 2017 году мост построить. Поеду на будущий год принимать мост.

      Не доезжая примерно, километров трёх до Тамани, укладывается газопровод. Я снимок сделала в начале мая, в июле на этом участке трубы были уже в земле. Тут же строится автодорога в четыре нитки. Железная дорога. Говорят, что будут ходить в Крым электрички. Обещают, что будет много   рабочих мест. Слава Богу, а то в этих краях людям, кроме, как на виноградниках, работы нет. То, что было раньше, всё порушено.

   Второй раз приехала Алёна с сыном Захаром на мой день рождения в Виноградный. Посидели за праздничным столом, а к вечеру, как спала жара, поехали на солёное грязевое озеро. ООО! Как мы там измазались и валялись, как поросята, в этой лечебной грязи. После шли к морю и отмывались. Купались. Море чистейшее. Вода прозрачная и лазурная. Берег песчаный. Переночевали они у нас  и утром до наступления жары вновь поехали на грязи и море.

     Но у Алёны проблема: где оставить машину, пока не купили гараж? Поехали в посёлок Сенной, к двоюродному брату Фёдору. Он там уже больше полсотни лет живёт. Сын его Виктор тоже там живёт. Заехали вначале к Виктору Викторовичу. Познакомились. Нас встретили очень гостепреимно. С собой  дали  нам овощей и фруктов. Договорились, что машину тоже можно пристроить. Поехали к Фёдору Васильевичу. Алёна к ним заезжает каждый раз. Так что они её встречают, как родную. Очень чутко и с соболезнованием относятся к Захару.

   Когда я почувствовала себя не важно, побывала у врача. Алёна оформила мне билет через интернет на самолёт. Приехала за мной и проводила в аэропорт.
Пробыла я  под южным солнцем с 12 мая по 22 июля. Юг, жара и солнце не для меня. От врачей Качканара получила взбучку. Вот так закончилась моя поездка к Чёрному морю. А теперь еду на проверку в онкологическую поликлинику.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.
ЗРЯ ИСПУГАЛАСЬ. ВСЁ ХОРОШО, НО В ЖАРУ ТАМ НЕ ОСТАНУСЬ.