Пожар в груди

Ника Лавинина
   Закрываю глаза – и слышу звуки музыки. Моцарт – «Лакримоза». Девочка-подросток играет на пианино. Рядом сидит хрупкая светловолосая женщина и с улыбкой глядит на неё. Эта девочка – я.

   Меня зовут Ванда. В марте мне исполнилось пятнадцать. У меня замечательные родители. Отец психолог, мама художница. Есть ещё младший брат Алан. У нас очень дружная семья. Скоро мы переедем в новый дом. Там у меня будет большая комната с видом на море.
   Иду в музыкальную школу, а сердце поёт. Я люблю Дэна, моего учителя. И он любит меня. Когда окончу школу, мы поженимся.

   Сегодня мы впервые переступили порог нового дома. Как же там здорово! Уже не терпится переехать. Остались последние штрихи. Мама говорит, что хочет провести ночь в доме одна, без нас. Чтобы навести красоту. Мы с папой давно не удивляемся её причудам – ведь она дизайнер. Берёт с собой кошку и собаку. С ними не соскучишься! Мы с отцом нехотя уезжаем.
– Ничего, пап. Завтра снова будем вместе.

   Ночью никак не могла заснуть. Всё думала о маме. Как она там – одна, в новом доме, без нас? Конечно, животные с ней, и телефон под боком. Но как-то тревожно было на душе. Встала, зажгла свет и взяла первую попавшуюся книгу. Название – «Пожар в груди» – ничего мне не говорило. Думала, держу в руках любовный роман, а это психологический триллер. Тряслась от страха всю ночь.
 
   Утром отцу позвонили. Он чуть не выронил трубку.
– Что?! Сейчас приеду.
   Оказывается, ночью в нашем новом доме вспыхнул пожар. Мама и животные погибли. Я бросилась к папе и зарыдала у него на плече. Впервые в жизни он не знал, как меня утешить.

   Было следствие. Причину возгорания установить не удалось. Что это было? Не поджог и не короткое замыкание. Хотя, какая разница?
   Отец с головой ушёл в работу. Братишке взяли няню. А я осталась наедине со своим горем. Конечно, я могу поговорить с папой. Но он всё больше замыкается в себе. У него даже появились некоторые странности.

   Дэн, мой возлюбленный, пытается меня утешить, но у него это получается довольно неуклюже. Играю «Реквием» и «Сарабанду». Иногда музыка может сказать больше слов…
– А что любила слушать твоя мама?
– Группу «Абба». А ещё «Куинн» – «Шоу должно продолжаться».
– Хочешь, разучим?
– Давай, Дэн. Но как-нибудь в другой раз, ладно?

   Забираю ноты и ухожу. Бреду по знакомой улице, а внутри звенящая пустота. Вокруг чужие люди, и никому нет дела до моей беды. Мне навстречу идёт женщина, как две капли воды похожая на маму – нежное лицо, светлые волосы, чарующая улыбка. Я в лёгком замешательстве. Оглядываюсь, а её уже нет. Померещилось, наверно.

   Возвращаюсь домой. Меня встречает тишина. Алан, должно быть, гуляет с няней. Прохожу на кухню и понимаю, что здесь кто-то был. Посуда вымыта. Гляжу – и не верю своим глазам: на столе дымится яблочный пирог. Может, няня испекла? Вряд ли. Она не любит выпечку – следит за фигурой. Почему у меня ощущение, что мама где-то рядом? Иду к себе в комнату – и чувствую лёгкий запах маминых духов. В вазочке на столе – ландыши, её любимые цветы. Наверно, меня кто-то разыгрывает.

  Прошло несколько дней. Каждый день обнаруживаю новые следы маминого присутствия. Самое удивительное, что остальные ничего не замечают. Братишка сосредоточен на своих играх. Няня слепа и глуха ко всему, что не касается её прямых обязанностей. Отец в ответ на мои расспросы только пожимает плечами. Значит, все эти знаки посланы мне?

   Поговорила со священником. Он убеждает меня молиться за маму и не обращать внимания на суеверия. Значит, мне всё это кажется? Или я схожу с ума? Священник пытается меня успокоить. Говорит, что после смерти родных подобные явления не редкость. Но это пройдёт.
 
   Каждый день молюсь за маму. Мысленно разговариваю с ней. Прошу прощения за то, что огорчала её. Жаль, она не может ответить. Чтобы немного отвлечься, беру с полки первую попавшуюся книгу. Машинально открываю где-то посредине. И замираю. Первое предложение сверху: «Я не сержусь на тебя. Люблю. Мама». Ну и как после этого не поверить в загробную жизнь?

   Но окружающие ничего не понимают. Няня Алана считает меня сумасшедшей. Мой любимый Дэн думает, что у меня просто разыгралось воображение. Папа предлагает поговорить с его знакомым психологом.
– А почему не с тобой? Ты ведь тоже психолог.
– Прежде всего, я твой отец. Могу быть необъективным.
– Мне кажется, дело в другом.
   Тогда папа признаётся, что и сам уже не раз обращался к этому человеку.
– Ну, и как? Помогло?
– Пока не знаю.
– Тогда зачем к нему идти? Вот если тебе станет легче, то схожу.

   Однажды, когда никого дома не было, я села за пианино. Руки коснулись клавиш – и на свет родилась щемящая сердце мелодия. Такая же нежная и красивая, как мама. И вдруг я увидела её совершенно отчётливо. Но она была не одна. Рядом с ней был спутник – худощавый парень чуть постарше меня.
   Когда-то они безумно любили друг друга. Но поссорились. Парень сел на мотоцикл и помчался навстречу смерти. На полной скорости он врезался в бетонное ограждение и погиб на месте. Три года мама не могла ни с кем встречаться. А потом вышла замуж за моего отца, родила детей, но словно не жила.
   Когда в тот злополучный вечер она осталась одна в новом доме, то невольно вспомнила юность и свою страстную любовь. Пожар в груди вспыхнул так ярко, что случилось самовозгорание. «Зато теперь мы вместе, – улыбнулась мама, – не грусти обо мне, будь счастлива».

   На следующий день мы с папой идём гулять. Останавливаемся под большим деревом.
– Здесь начинается наша новая жизнь, – говорит отец.