Что такое частица БЫ

Али Ларрет
Я сделал бы это лучше - говорит один. Я бы пошел и извинился - говорит другой. Третий вообще просто говорит почти всегда так - было бы у меня....
Что такое эта за частица "Бы"? Как же она делит людей?

И сидит во тьме ночной,
Стуча клавой, паренек большой:
Написать бы мне роман такой,
Где все герои будут вызывать восторг.
И буду обнесён славой и стану звездой!

Напишу стишок, где чувства полным нуль!
Нарисую шедевр через полгода или вечность!
Или буду мечтать о Гавайях в жаркий июль.
Частица бы тогда всегда будет с тобой.

Зачем мне рифма?! К черту её!

Сколько людей таких разных не сосчитать!
Может вам перестать её в устах употреблять?
Скажите частицей "бы" навсегда: Нет!
И тогда вас ждет успех.

Не спешите и меня "грузить", земляки.
Я хоть и не старый, неопытный такой.
Но и не слишком молодой.

Стиль конечно хромает, но что поделать. Учусь ведь)). Упс! Смайлики в ход пошли. Ну и ладно, на часах уже почти 2 часа, значит мне пора лучше спать. А вам это читать!

Постскриптум: Не знаю я теперь в какой раздел такое отнести. Посоветуйте пожалуйста "профессор".