Молоко

Александр Капкин
- Сидеть в кресле! Не выходи из комнаты! – цитировал Бродского старый скряга, - Тебе же только лучше будет!

За окном шел легкий снег, но температура на улице уже была достаточно низкая, что б даже этот снег мог хорошо ложиться на забытую людьми землю.

Старик встал, налил себе молока. Сделал пару глотков.

- С виски было бы лучше! – проворчал тот.

В дверь постучали.

- Входите! Открыто! – бробурчал старик и сел обратно в кресло.

Ответной реакции не последовало. В дверь снова постучали.

- Что ж он такой тупой!? – не зная даже кто это, старик заорал, насколько хватило его сил. – ЗАХОДИТЕ! ОТКРЫТО!

Дверь распахнулась и зашел его старый знакомый Август. Август был из тех, что мог часами рассказывать одну и ту же историю, причем смысла в ней было бы крайне мало. Все потому что он одну фразу рассказывал в разных вариантах.

«Опять этот полоумный! – подумал старик, - Ладно, хоть веселей будет.»

- Привет, Гарри! Все так же сидишь и ничего не делаешь?

Старик в ответ звучно рыгнул.

- Я тут вчера с дамочкой такой гулял! Она такая красивая и я с ней гулял, прикинь! Шел по парку… - Август заикнулся и посмотрел на бутылку молока у кресла,

- Так вот… Иду я по парку и вижу её. Ножки во! Грудка во! Такой подошел я к ней! Говорю: «Дамочка! Давайте я вам составлю компанию!» А она молчит и, ну ты понимаешь! Молчит, но глаза то говорят, мол, «Присоединяйся!» Ну я и сел такой! Я говорил про её ножки?! Какие же они классные. И грудка то ВО!

Старик не выдержал.

- Давай по правде! Ты, полоумный, просто сел к девушке, а она из приличия тебя не прогнала, а ты и рад этому!

Улыбка Августа резко сменилась злобный оскалом.

- Да пошел ты, Гарри! Я его тут навещаю, хочу узнать как он, а ты! Пошел ты!

Август пнул бутылку молока. Та покорно упала, вылив содержимое на ковер. Гарри такие шуточки не понравились.

- Иди ты сам, старый ублюдок! Сидел бы дома и молча пялился в окно, пока твой разум не допер бы выпрыгнуть нахер из него и сдохнуть! Рассказываешь свои бредни мне! Засираешь говном мозг, еще и нахрен шлет! Сам вали!

Август потупил немного. Закурил сигарету. Гарри повторил за ним. Тоже закурил.

- До завтра, Гарри?! – спросил Август.

- До завтра, козел..

Август послушался старика и вышел вон.

На лице старика нарисовалась улыбка.

- Как же хорошо, когда никого нет.

Он поднял бутылку молока, упавшую на пол. Посмотрел, насколько сильно пролилось само молоко. Убрал бутылку в комод.

- Надо будет послать Йорга, что б постирали ковер.

Йорг был мальчиком на побегушках, которого местное самоуправление послало ухаживать за стариком в трудные для него времена. Старику плевать, мальчику надо было заслуживать уважение среди коллег.

Покурив и выбросив бычок в окно, Гарри открыл газету и стал читать.

- Дурацкие новости! Нет, как раньше было! Военные хроники, интересные статьи! А сейчас что? Блоги? Клоунада? Одно развлечение, никаких интересных статей. Черт!

Старик бросил газету в стену.

В дверь снова постучали. Гарри только хотел закричать:

- ЗАХО…

Не дожидаясь ответа, зашла красивая девушка с большим пакетом.

- Здравствуй. Я тебе принесла молока!

Она поставила пакет на стол и выставила пару бутылок молока, хлеб, масло и другую кучу продуктов.

- Лучше б коньяка принесла!

- Пап! Ну ты опять начинаешь!? Тебе врач запретил пить!

- Ну и что!? Раньше, не поздно, Рит! Тебе сколько? Тридцать? Тридцать Пять!? Ты носишь продукту старику! У тебя хоть муж есть?

- И что такого? Каждый раз, когда я прихожу, ты начинаешь одно и тоже. И да, у меня есть кавалер! Завтра мы…

- Мне плевать кто он! Занимайся своей жизнью! А меня не трогай!

- Ладно, Пап! Ты какой-то совсем не в духе! Я после…

- Иди уже! Я не намерен разговаривать! Мне одному хорошо!

Рита поцеловала Гарри в щеку и поспешила покинуть квартиру, чтобы не гневить и без того злобного отца.

Поёрзав на кресле, старик расслабился.

- Как же все-таки хорошо одному!

Гарри сидел и любовался видом из окна. Закурив еще одну сигарету, в дверь вошли.

- Здравствуйте, мистер Шмидт!

На пороге стоял Йорг, нервно тряся бумажку в руке.

- О! Йорг! Единственный молодой человек, которого я рад сегодня видеть! Заходи! Молока хочешь?

- Нет, спасибо, мистер Шмидт! Я к вам с хорошими новостями! Меня отправляют в командировку в другую страну. Буду изучать других людей, другие места. Начальство решило, что я достаточно наслужил им. Вам поставят другого мальчика!

- Эх, Йорг-Йорг! Мне бы твои проблемы!

- Вообще то проблемы могут быть! Мне нужны деньги на перелет, а родители не могут дать мне столько. Надо еще работу найти перед тем, как улечу отсюда.

Старик почесал голову.

- Йорг, сам понимаешь, мне нет смысла такие тонкости рассказывать! Я стар. Денег мне не надо! У меня их и нет. Я бы дал с радостью. Помощь твоя особо мне ничего и не дала! У меня одна последняя просьба к тебе, мальчик! Можешь отдать ковер в стирку! Отдай его Марвину, что на третьей улице. Там хорошая химчистка. Скажи, от Гарри!

- Хорошо, мистер Шмидт!

- Только осторожно неси! Это очень старый и очень дорогой ковер! Не только для меня, но цена ему очень дорога!
На лице Йорга появилась улыбка.

- Хорошо, мистер Шмидт. Давайте скрутим его и прода… И я его отнесу в стирку.

Гарри встал с кресла и начал скручивать ковер. Вручив его Йоргу, он проводил его до двери.

- До встречи, Йорг!

- Прощайте, мистер Шмидт.

Старик закрыл дверь и устремился на кровать. Слишком много гостей за сегодня. Обычно по одному приходят.

Последующие дни шли слишком монотонно для старика. Он пил молоко, ел, курил, пытался читать газету, но современность губила его. Август давно не заходил в гости. Старик даже начал понемногу скучать по нему. Но Август решил, что такие «друзья» ему не нужны и спокойно травил свои байки бармену в баре напротив дома Гарри.

Гарри иногда бурчал сам себе.

- Что-то Рита давно не заходила. У меня молоко кончается.

От Йорга тоже не было вестей. Взяв ковер, он продал его в ближайшем ломбарде и улетел из страны. Возможно, навсегда.

Поняв, что Риты больше не будет и помощи ждать не от куда, старик попытался одеться и выйти на улицу. Еле натянув старое пальто, он обул ботинки и, взяв трость, вышел в общий коридор. Лестница для него было самым сложным испытанием. Ноги еле ходят. Сделав шаг в сторону ступеньки ниже, он не удержал равновесия и свалился кубарем вниз. Старик услышал, как что-то хрустнуло у него в районе позвоночника.

Тяжело вздохнув старик закрыл глаза. Возможно, это был последний вздох

Ошибка была совершена.