Институт Изучения Других Миров

Захар Усачев
Учиться я никогда особо не любил, а потому слылся гуманитарием. Вроде бы в экономике шарил, но на самом деле больше в болтологии всевозможной, да написании текстов разного рода пригодности. Шёл мне двадцать пятый год и, будь у меня дети, явно не смог бы перед ними чем-то погордиться. Что с меня взять? Перебивался блатными политическими подработками, SMM-расшарами и пытался уже лет двенадцать написать книгу. Типичная история журналиста-неудачника. Где-то там за спиной уже одна попытка брака, нарушение девяти федеральных законов в общем числе, да прочая погань. Потому то, внезапное приглашение на работу в институт меня смутило и удивило. Помню, как прочитав название, задумался о том, что придётся снова писать тексты для средних слоёв населения, привлекая их покупать что-нибудь для изучения Нибиру или чего-то в этом роде. "Институт Изучения Внеземных Цивилизаций ищет человека на должность автора экспедиционных отчётов. Ненормированный вахтовый график, приключения, стабильная оплата труда и запрет на разглашение включены! Просьба ответить как можно раньше, если наша вакансия Вас заинтересовала". Вот и весь текст, интернет выдавал какие-то глупости по поиску названия организации, а потому на собеседование стоило сходить просто для разнообразия. Уж лучше инопланетные сказки, чем ещё пару месяцев письма про депутатов, западных шпионов и прочие элементы пропаганды.

Молодая секретарша назначила собеседование на следующее утро, что позволило мне побриться, помыться, выспаться, да никуда не опоздать. Офис приютился в историческом двухэтажном здании на Кропоткинской, а его окна выходили прямиком на Храм Спасителя и Москву-реку, где точно водятся следы внеземных цивилизаций. Предложили кофе, уточнили бюрократические вопросы и посадили меня в комнатку 5 на 5, с огромным экраном и двумя стульями. Спустя пару минут экран зажёгся, изображая цифровое лицо в лучших традициях кибер-панка, а на соседнем стуле засияла голограмма симпатичной девушки в очках и докторском халате.

-Извиняюсь за задержку, в лаборатории случился небольшой инцидент, пришлось срочно пришивать руку своему ассистенту. Кхм... Иия, перешли мне файлы, касающиеся уважаемого джентльмена.

Дорогая техника, странное появление, интересные речи. Я повернул голову набок, с удивлением изучая происходящее. Кажется, работа предстояла и вправду интересной. Я протянул голограмме копию своего резюме с портфолио, подсчитывая в уме стоимость голограммы, что могла функционировать с физическими объектами. Если всё верно, то это бесценный образец, который не используется нигде, кроме этого места.

-Возьмите, я всегда беру копию резюме с собой. -Я улыбнулся, когда пальцы девушки дотронулись до листков.