Комфорт

Инна Зайцева
Холодное мороженое и горячий зеленый чай под жужжание вентилятора последней жаркой ночью дождливого июля. Отличное завершение дня, в котором была лазурная вода, запах сосен и дорога с ветром, нагло растрепывающим волосы, все еще влажные после купания в озере.
Так мало нужно для счастья…

Не хочу прыгать с парашютом, бежать марафон и лезть на Эверест. И в Индию не хочу. Больше мне не нужен ни бизнес, ни курсы по личностному развитию.
Горячий чай, хорошая книга, звуки контрабаса и бездонные глаза, которые завораживают.

Знаю, что и это скоро пройдет. Буду помнить только лучшее. Самые добрые слова и красивые поступки.

А может, все-таки рискну? Тряхну стариной и найду для нее место в своей жизни. Привыкну к тому, что меня можно любить. Поверю в то, что мы тут не только для того, чтобы страдать, как верят буддисты.

***

Высокий худой мужчина в черной рубашке и голубых джинсах шел быстрыми шагами по широкому проспекту большого города. В его дорогом доме с прекрасным видом на море стояло большое растение, которое он забывал поливать. На стене висела картина с городом, в котором он никогда не был. На полках стояли книги, которые он еще не читал. В телефоне были записаны номера девушек, которым он не собирался звонить.

Здоровый образ жизни, хьюман дизайн, трансерфинг и учение Дона Хуана смешались в его голове в единый когнитивный вихрь свежесдобренный холотропным дыханием и йогическими позами. Он осознавал себя во сне и наяву в конкретном «здесь и сейчас», бывало ходил по углям и стоял на ножах, изучал шаманские ритуалы и философские сказки, водил хороводы со славянистами и мастерами рейки. Но неизменно по утрам в костюме и пальто он шел в офис, чтобы продать по самым последним техникам маркетинга, пиара и копирайтинга именно то, что вам нужно по самой удачной цене с самой большой скидкой, которая прекратит действовать через два часа пятнадцать минут.

Его ценили, и с ним хотели дружить. А как же профессионально он умел в себя влюблять. Вовремя и к месту сделанный комплимент, нарушенное личное пространство легким взмахом руки, чтобы поймать несуществующего комарика, якорь на правой руке, поставленный легким и едва заметны касанием длинными тонкими пальцами и вот, уже очередная рыбка на крючке. Профессионал пикапа и НЛП, знаток треугольника Карпмана и игр Берна, он и всю свою жизнь превратил в игру по своим правилам.

Сегодня он спешил и шел быстрыми шагами по проспекту, потому что впервые за долгие годы баланс, созданный с таким трудом был потерян.  А чудо, которое он искал в медитациях и на тантрических практиках само нашло его.

Теперь он точно знал, что Юнг был прав, когда писал о коллективном бессознательном. Более того, он поверил и в телепатию, и в то, что с ним может произойти то чувство, которое современные психологи окрестили зависимостью и пытаются лечить. Избитое, замусоленное бесконечным повторением и опошленное Буковски и другими бездарными алкоголиками и социопатами слово «любовь» вертелось на языке, но никак не хотело с него соскакивать. Если один раз скажешь, потом не вернется, а воплотится, создаст программу, новую реальность, в которой потом придется существовать, принимая себя нового, вместе с тенями и архетипами.

От этих мыслей шаг ускорялся, а воспоминания все интенсивнее заполняли голову, будоража воображение, сводя на нет все попытки взять эмоции под контроль.

Все началось тогда, когда он прокручивал новостную ленту на экране телефона. А потом он увидел ее лицо на фотографии. Казалось, она улыбалась именно ему. И в этот момент он услышал ее голос:

- Я так соскучилась.

Вот, если бы не она, а десятки других, то не пошел бы. А ради нее не мог не пойти. Да еще этот голос в голове. Ведь так не бывает. А может, сумасшествие? Говорят же, что занятия разными практиками не для всех безопасны.

А потом опять:

- Я соскучилась.

И выбора уже не было. Он тоже скучал. Все эти дни, недели, месяцы, которые заполнял работой, фильмами и разными семинарами, он помнил и думал о ней.

А что, если задать какой-нибудь вопрос. Проверить. Там она в голове настоящая или это безумие, раздвоение личности, полет над гнездом кукушки и палата № 6.
В голову не приходили нормальные вопросы. Только такой типа, носит ли она всегда нижнее белье. Нет, такое нельзя спрашивать. Так он ее отпугнет.

Может, читала ли она Жюля Верна. Опять глупость. Что он так проверит?

За поворотом показалась вывеска кафе «Джаз».

Не то, чтобы название или этот жанр музыки казались ему заманчивыми, скорее он просто проголодался. Возможно, после обеда удастся придумать, что делать с этим голосом в голове.

Он зашел в маленький уютный зал с мягкими диванами вдоль стен. Было довольно темно. Свет исходил только от керосиновых ламп. На полках стояли разные фигурки персонажей из известных книг от Бегемота Булгакова до Дон Кихота Сервантеса.
Посетителей почти не было. Только у стены с чугунным Карлсоном сидела компания молодых людей.

Он выбрал столик возле фигурок трех мушкетеров, и стал ждать официанта.
К нему подошла девушка в длинной темно-синей юбке и серой кофте. На шее было красивое украшение с кольцами из дерева, на руках звенели браслеты. Она не была похожа на официантку.

- Добрый день!

Поздоровалась девушка, и протянула меню.
Он выбрал пирог с рыбой и кофе.
Девушка удалилась.

В ожидании обеда он стал рассматривать компанию за соседним столиком. Они пили пиво и разговаривали достаточно громко, чтобы ему было все слышно.

- Макс, ты не прав. Мы все романтики.
- Саш, да согласен я.
- Вот, как в той песне, да?
- Да, как в любой песне. Да.
- Или как в кино.

И тут его осенило. Конечно! Он позовет ее в кино. Если она не плод воображения, а телепатия существует, то она придет именно в тот день и в тот час, который он ей назовет мысленно.

Он посмотрел афишу. Новинки совсем не подходили для первого свидания. Здесь нужна была старая добрая классика. Интуиция не подвела. В старом кинотеатре шла ретроспектива фильмов Уильяма Уайлера. Что могло бы быть лучше, чем «Римские каникулы» с нежной и романтичной Одри Хепберн.

- «Римские каникулы». 19:00. Воскресенье. 31 июля, - шепотом произнес он.
И услышал ответ в голове.
- Обожаю Одри Хепберн!

Девушка с браслетами принесла пирог и кофе. Он практически не жуя проглотил его, расплатился и пошел к выходу. До семи оставался всего час. А еще нужно успеть купить билеты.

И тут по всем законам саспенса вселенная решила усложнить ему задачу. Сначала он не смог дождаться автобуса и решил поймать такси. Потом у таксиста сломалась машина. Следующее такси попало в аварию.

Он решил отправиться пешком. И вот, запыхавшийся пришел в кассу, где, конечно, не осталось ни одного билета. Как-будто все в этот вечер сговорились посмотреть эту старую комедию.

Он вышел из кинотеатра в отчаянии, как вдруг тучи рассеялись, а перед ним оказалась та самая девушка в длинной темно-синей юбке из кафе.

- Извините, вам случайно не нужно два билета. Мы с друзьями решили не ходить сегодня в кино.
-Нужны! – воскликнул он.
-Возьмите.
- Сколько я вам должен?
- Это подарок, - сказала она и загадочно улыбнулась.
- Как?
- Просто так, - она улыбнулась и подмигнула ему.

А потом пошла, напевая песенку: «Просто я работаю волшебником».

Он зашел в кинотеатр, крепко сжимая в руке билеты. В фойе стояла она и улыбалась ему. Он взял ее за руку, и они пошли смотреть фильм. Говорить было не зачем, потому что все им теперь было понятно без слов.