Страна и мы. ч. 32 Наказание

Евгений Колобов
 Как странно устроен человек. За несколько мгновений я успел всё вспомнить, даже почувствовал тяжесть пистолета в руке, представил, как дед за руку выводит из дома и лозиной лупцует по попке и голым ногам. Вон и бабушку куда-то отослал, чтоб меня не защищала.
Открыв дверь, сделал шаг в комнату, показывая всем видом, что понимаю весь ужас своего положения.
- Ну что, орёл, хвост поджал. Нашкодил, будь готов ответить. Иди, садись.
 Подняв голову, увидел дедушку, сидящим за столом. На столе перед ним на тряпице лежал пистолет, охотничьё ружьё. Какие-то коробочки и баночки. Лозина откладывася! Сердце опять забилось, но уши и щёки горели, хоть бумажку поджигай.
- Давай разберёмся, что ты сделал не правильно.
 Сделав вид, что думаю, промямлил,
- Без разрешения взял пистолет. Рука вспотела, не смог взвести.
- Нормально говори, не гундось. Ошибки все делают и взрослые тоже. Главное понять в чём ошибка и больше её не повторять. Бери стул, садись рядом.
Первая ошибка моя. Ты смог взять боевое оружие. Это я уже исправил, но если тебе интересно, то сперва, ты должен понять как устроено оружие, почему стреляет, как за ним нужно ухаживать. Будешь учиться?
- Конечно!
- Каждый день по пол часа, будешь разбирать и собирать пистолет. Когда освоишь конструкцию, будем стрелять.
- Правда?
 - Если мужчина сказал, то обязан выполнить. Поэтому правило первое, думай что говоришь, не давай обещаний, которых не можешь исполнить. Теперь к оружию.
Дедушка показал как устроен патрон охотничьего ружья, рассказал что для чего нужно и что происходит когда боёк разбивает капсюль, потом одновременно стал разбирать ружьё и пистолет показывая и называя отдельные части. Ружьё оказалось проще, потому что после выстрела использованный патрон-гильзу нужно было вытащить руками, а пистолет выбрасывал автоматически. А ещё в столе пистолета была резьба, которая хоть и замедляла скорость пули, но закручивала её и это позволяло точно попадать в цель.
Потом несколько раз разобрав и собрав пистолет, дед доверил разборку- сборку мне. Вынимая деталь, я должен был назвать её. В первый день у меня получалось плохо, но через неделю я запросто разбирал-собирал, протирал и смазывал пистолет, не пропуская не одной детали.
Ещё дедушка дал мне коробочку и показал упражнение, которое научит правильно держать пистолет, так чтоб он не дёргался при нажатии на курок. Коробочку я должен всегда носить с собой и тренироваться, когда  руки не были заняты.
Для коробочки бабушка пришила на трусы специальный карман. В станице все дети всё лето бегали в трусах и босиком. Правильно сжимая коробку, я как бы сжимал рукоятку пистолета.
Пистолет назывался ТК ( тульский Коровина), он хоть и был маленьким, но тяжёлым и у меня не хватало сил хорошо прицелиться. Договорились, что к следующему лету я, подросту и окрепну и тогда, если конечно буду делать все упражнения, обязательно постреляю по мишени.
 В конце следующего последнего перед школой лета, я легко проезжал верхом всю улицу, правда шагом и расстреливал по три десятка патронов за день. Деду даже пришлось съездить в Краснодар за патронами.
 Больше я Холмскую не наведовался. Дед стал болеть. Сил, ухаживать за огромным виноградником, делать вина и коньяки у него не хватало сил. Последняя задача, вывести новый сорт винограда осталась не выполненной.  С трудом поменяли станичный дом на дом в  Краснодаре. Конечно по выходным мы все вместе ходили к ним с бабушкой в гости. Но стрелять в городе было нельзя, остались только разговоры. На вопрос, зачем ему газеты и  журналы на польском языке, оказалось, что дед свободно говорил и читал по-польски. В детстве, управляющий барина, был поляком и учил своих детей, друживших с маленьким Тимохой, русскому и польскому языку. А в 1918- м молодого снайпера-большевика, послали в Польское королевство, тогда часть России, инструктором. Однако, Пилсудский, соратник Ленина по социал - демократическим посиделкам, сумел взять власть в Польше, в свои руки. Польша объявила о независимости. А когда дед добрался до Варшавы, там во всю англичане с французами, формировали польскую армию. Новые польские власти одарив прибывших русских  парой голубых гусарских лосин, от сотрудничества отказались.
Была в его карьере ещё одна командировка за пределы СССР. Когда, в конце 30-х стало очевидно, что демократическое правительство в Испании, не устоит под напором международного фашизма, было принято решение, вывести золотой запас Испании. Дед был старшим армейской команды по охране корабля с ценным грузом. Прорвавшись через итало-германскую блокаду, судно разгрузилось в Одессе. За эту операцию, дед получил орден Ленина. Много интересного мог он мне рассказать, но тогда, меня волновали совсем другие дела и я , честно говоря, нудился этими разговорами.
    А вскоре дедушка слег и  умер. Пистолет с надписью "Колобову Т.Н. за боевые заслуги» отец, от греха подальше, сдал в военкомат.

Колобовы 1944год