Ностальгия

Татьяна Салова-Нанковская
Что значит это слово – ностальгия?
Кто мне подробно это объяснит?
Я уезжаю. Впереди Россия.
И скоро поезд вдаль меня умчит.

В стакане чай горячий остывает,
По радио мелодия звучит,
И стук колёс дремоту навевает
Под солнца заходящего лучи.

Степные дали проплывают мимо
И остаются где-то позади.
Как это грустно, как необъяснимо
Понять, что не вернутся эти дни!

За окнами вагона – лес бескрайний,
Российских деревушек череда…
Я в отрешении своём печальном
Не жду чудес, скучая у окна.

Прощаюсь с теми, кто остался в прошлом,
В далёком городе, в забытых снах…
И струны памяти затронув осторожно,
Смахну слезинки на своих щеках.

Не стоит плакать, слёзы не помогут
Забыть о том, что в сердце навсегда.
И даже эта дальняя дорога
С души не снимет камень никогда!

Как можно позабыть о том, что вечно?
Как можно душу с телом разделить?
Пусть эта «ссылка» длится бесконечно,
Мне никогда свой город не забыть!


Татьяна Салова-Нанковская
2004 год