И снова Хвостик

Алевтина Крепинская
Начало тут:http://www.proza.ru/2013/12/04/525

 
Прошли годы.  Трагический случай привёл Наталью Владимировну в одну из районных больниц Краснодарского края.  Вместо морского побережья и отдыха в Геленджике она оказалась на больничной койке.  За её жизнь долго боролись врачи, и Наталье Владимировне пришлось перенести не одну операцию  по восстановлению своего здоровья после серьёзного увечья в ДТП.

Когда врачи поняли, что её жизни уже ничто не угрожает, предложили сделать пластическую операцию, так как лицо оставалось покрытым глубокими шрамами.
- Нет, нет! – отказывалась Наталья Владимировна, - я и так перенесла несколько операций. Больше не хочу. Я уже пенсионерка, пусть остаются шрамы.
- Напрасно Вы не хотите. У нашей Юли золотые руки. И хотя она ещё молодая,  редко у кого получается так, как у неё. Настоящая ювелирная работа, - сказал хирург и продолжал её уговаривать.  Сказал, что  пластический хирург Юлия Николаевна работала раньше в их больнице, но краевое руководство настояло на том, чтобы перевести её в Краснодарскую клинику.
- Там она у них на вес золота, - продолжил хирург, - но по первому же зову, когда в этом есть необходимость, она едет к нам.  Я советую вам воспользоваться этим. Многие хотят попасть к ней, но не могут.
- Я не думаю, что смогу оплатить пластику, - засомневалась Наталья Владимировна, - Хоть и работала всю жизнь, но денег не накопила, а помочь мне некому.
- За это не волнуйтесь. Вы наш пациент, а больница у нас не частная и Юля, получая у нас заработную плату, никогда не возьмёт деньги дополнительно. Она вообще щепетильная в этом вопросе. Ничего, кроме цветов и конфет, от пациентов не берёт. 
- Если вопрос в деньгах, - подключилась завотделением, - то он отметается, и мы вызываем Юлию Николаевну.

Дня через четыре, доктор Юля, как её все называли в этой больнице, уже заходила в палату Натальи Владимировны. Она осмотрела больную и улыбаясь спросила:
- Наталья Владимировна, а вы меня не помните?
- Я поняла, что мы встречались где-то, но не могу вспомнить, - ответила Наталья Владимировна, - я сразу заметила что-то неуловимо знакомое в вашем лице.
- Меня не удивляет, что вы меня не узнали, я сильно изменила свою внешность. Но вы, наверняка, помните меня. Не можете не помнить. Вы относились к тем немногим, кто помог мне в жизни в то время, когда я своей внешностью вызывала лишь усмешку.
- ???
- Да, было такое. Это сейчас я уверенная в себе и, как многие считают, симпатичная. Пришлось перенести несколько пластических операций,  выполнять много трудных физических упражнений, чтобы владеть своим телом и красиво двигаться.  А тогда… Мрак!  Помните свою ученицу Юлю Хвостик?

Наталья Владимировна была удивлена:
- Юля Хвостик?
- Да, это я!  Люди очень жестоки по отношению к некрасивым. Я долго страдала от этого. А тут ещё и фамилия такая… Вот я и решила, что  стану красавицей.  Тем более, что влюбилась в красавца. А он только хихикал надо мной и откровенно издевался.
- И тогда ты решила сделать пластику?
- Не только пластику, я хорошо поработала над собой. Вспомните, я никогда не улыбалась, я не умела улыбаться. А это очень много значит. Улыбка красит человека.

Юля рассказала, что для достижения своей цели стать красавицей, она поступила в мединститут, а затем специализировалась на пластической хирургии. Ещё во время учёбы она думала о том, как будет помогать таким, как она, некрасивым девушкам. Обычно у таких девушек денег на пластику нет, и они не являются клиентами известных клиник. Поэтому она и не осталась  работать в  клинике Санкт Петербурга, где  проходила практику, и где её брали на работу.  Она пожелала работать в обычной больнице. В эту районную больницу попала  случайно. Здесь была свободная служебная квартира, вот  потому и поменяла север на юг.  Здесь и замуж вышла.
- А того красавца, в которого влюбилась, видела позже?
- Не только видела, но и … Ах, не хочется вспоминать. Какой же мразью он оказался! Нет, нет! Не надо о нём.

Юля рассказала, что очень довольна своей работой. Ей нравится видеть результаты своего труда. Одно только печалит, приходится работать в основном с клиентками по устранению возрастных особенностей. Клиника недоступна для тех, кому она очень нужна, для таких дурнушек, какой была и она когда-то. Но доброе Юлино сердце не могло не обратить внимание на встречающихся ей девушек, которых тяготит их внешность. Она сама к ним подходила и предлагала свои услуги. Для этого и в районной больнице работала на полставки, которой хватает ей лишь на бензин для проезда из Краснодара, где она сейчас живёт.

*** 
Наталья Владимировна стояла перед зеркалом и разглядывала своё новое лицо.  Юля постаралась. Вот уж,  правда говорят, что руки золотые у этой молодой докторши.  Не только руки, но и душа золотая,  в этом Наталья Владимировна убедилась. А вот и она.
- Вы довольны, Наталья Владимировна? – спросила.
- Ещё бы! Юля, я ведь помолодела лет… даже не знаю на сколько. На много! Сегодня за мной дочь приезжает, так она и не узнает меня, наверное.
- Узнает! – возразила Юля, - я не изменила ваши черты, только сделала моложе. Я помню, как выглядели вы в колледже, и сейчас вы точно, как в те годы. У меня хорошая память.

Они стояли рядом и любовались друг другом. Юле нравилась  проделанная работа и нравилось, как с её помощью  выглядела её первая в медицине учительница, благодарность к которой она сохранила на много лет. А Наталья Владимировна мысленно вернулась к тому времени, когда уговаривала Марину Хвостик  не прерывать беременность.  Словно прочитав мысли учительницы, Юля  печально сказала:
- А мамы моей уже нет… Она же поздно меня родила... Я знаю, только благодаря вам я появилась на свет. Так многим я вам обязана. Сожалею, что с вами произошла эта трагедия, но я рада, что смогла хоть как-то отблагодарить вас за всё сделанное для меня.      

- Наталья Владимировна! За вами уже приехали! – сказала подошедшая  к ним медсестра.

Юля проводила Наталью Владимировну к такси, увидела реакцию её  дочери, которая смотрела на мать с восхищением.
Тепло простившись с Юлей, Наталья Владимировна уехала в аэропорт, чтобы оттуда улететь самолётом в родные края. 



.