Одиннадцатикласница

Борис Бабкин
У одних, (у занятых) время летит неумолимо быстро. Тогда как, у других, (беспутых), тянется, как вяло текущая гонорея. Не знаю, к каким себя отнести. Только и уменя, незаметно, словно осень, подкралась пенсия. А, там, глядишь, страшно сказать, разве что, подумать…. Ну, а, поскольку она все таки пришла. Ее, надо куда-то определить, пристроить. Решил писать воспоминания, о той, прошедшей, и все же, прекрасной, для меня жизни. А, что бы писать, это раньше, взял ручку, листок бумаги, в крайнем случае, пишушую машинку и…. Сейчас нет, сейчас набери текст на компьютере, время другое, технический прогресс, шагнул вверх и в сторону. Так что, ничего не поделаешь. Пришлось купить с рук, старенький, видавший виды компьютер. И, как говорят в таких случаях, дело закипело. Начал писать рассказы.
 Мало того, что старый компьютер, давал сбои, зависал. Еще и я, с ним был не на ты. И, что бы как-то, исправить положение, пришлось прибегнуть, к помощи соседей. Как тут же, от этой помощи пришлось отказаться. Так как они, соседи, разбирались в компьютере, чуть хуже, чем я. Казалось бы, дело зашло в тупик. Но, как говорится, безвыходного положения не бывает. Стоит только, пошевелить, раскинуть, старыми запасами своих мозгов. Дело в том, что там, где я живу. Проходит дорога, по которой, после занятий в школе, идут ученики. И я решил, нет ничего проще, как, только, у меня появятся проблемы с компьютером. Как выйти на дорогу, и ждать, как рыбак ждет поклевку, когда из школы, после занятий пойдут ученики. Что бы, сославшись, на сложившееся, затруднительное положение с компьютером, выправить текст. Для этого, всего-то и нужно. Встретить, пригласить, какую нибудь одиннадцатикласницу, к себе домой. Где супруга, зная, что та из школы, с занятий, голодная. Первым делом усадить ее за стол, накормить напоить. И, как говаривал в свое время, Н. С. Хрущев: «Наши цели ясны, задачи определены за работу товарищи». И, только потом, усевшись поудобнее, начинаем искать причину, почему компьютер, дает сбои.
 Обычно, как правило, компьютер был ни при чем. Это я, делал что-то не так. И с этим, моим неправыильно, не туда, не в то место, нажатой клавишей. Теперь, уже, компьютер не соглашался. И, если у меня возникали проблемы с компьютером. То теперь, к этому, появились проблемы, с теми, кто должен решать, для меня их. Дело в том, что сегодняшняя пятикласница, мало чем, отличается от одиннадцатикласницы. И, иногда, пригласишь такую, что бы помочь, выправить положение, чаем напоишь, шеколадку там, пообещаешь. А она сядет за компьютер, вместо того, что бы найти причину  уставится на тебя, ты на нее. Одним словом, поблагодаришь ее за помощь. И отправишь домой, еще и проводишь, что бы не заблудилась.
 Шло время, компьютер, по прежнему «барахлил», не справлялся, с теми задачами, которые я ставил ему. При этом, писанина, явно, не шла. Надо было срочно что-то делать. И я решил, снова обратиться к ученикам, идущим после занятий из школы. Для этого, нет ничего проще, как научиться, отличать пятикласницу от одиннадцатикласницы. Не будешь же спрашивать, в каком классе она учится. А, все-то просто. И как я раньше до этого не додумался. Дело в том, для того, что бы отличить пятикласницу от одиннадцатикласницы. Нужно, прежде всего, видеть разницу. У одиннадцати класницы, грудь отвислая, походка от бедра. Ресницы выщипаны, брови накрашены, на губах, еще не обсохло материнское молоко. Тогда как, у пятикласницы, все эти достопримечательности, напроч, отсутствуют. И, действително, как только я разобрался с этим, дело наладилось. А, поскольку, основная масса школьниц татарочки. Стал расспрашивать их, понемногу, изучать татарский. Перевод, значение того или иного слова. Дело в том, что хоть и живу в башкирии. Но, так уж получилось, основная масса в районе, в нем живущих, куда ни глянь, татары. Вот я и подумал, сперва изучу татарский. А там, как говорится рукой подать, начну изучать башкирский. Тем более, что эти языки, чем-то схожи. Почти, как наш, русский, с украинским. Если по русски, надо сказать: «а что», то, в переводе на украинский, это будет «а шо», не велика разница.
 И, до некоторого времени, надо сказать, все шло хорошо. И вот, надо же, компьютер снова завис, что-то незаладилось. И мне, снова пришлось, выходить на дорогу, что бы встретить, дождаться. Когда школьницы пойдут домой, после занятий. Что бы пригласить одну из них, для решения моей проблемы. Так я стоял, в ожидании, когда появится та, которая поможет решить мою проблему. Время шло, и я, сколько бы ни ждал, не всматривался в прохожих. Та, которую я ждал, так и не появлялась. А, все дело в том, что в это время, в школе были каникулы, чего я не знал. Прождав еще какое-то время. Уже решил, что на сегодня, хватит. И тут, надо же, пофартило. Из-за поворота, от магазина строймаркет, (тогда как, кого я ждал, должна идти от школы), вывернулась особа, так похожая на одиннадцетикласницу. Более того, нет, ну везет, идет прямо на меня. Все при ней, и походка от бедра и раскраска лица, как у американского индейца, вышедшего на тропу войны. Правда, что-то уж больно согнулась, под тяжестью школьного ранца. А, когда подошла совсем близко, от нее напахнуло «духами», которыми торгуют в ликероводочном магазине. Но, меня, это не смутило, мало ли что, подумал я, с кем не бывает. Да и потом одиннадцатикласница. И на нее не распространяется, не подходит, объявление, в магазине. «Детям до шестнадцати лет, продажа спиртных напитков запрещена». Короче говоря, то, как я был прикинут, одет, в трико и футболке, на ногах прорезиновые сандали. Не знаю, как я. Тогда как она, сразу поняла, что перед ней, однокласник. Ей, да же не пришлось объяснять, зачем, для чего она мне спонадобилась. Заведя ее в дом, в квартиру, сразу усадил за компьютер. Остальное там, (чуть не сказал выпивка), во время спохватился, все таки одиннадцатиклассница, на потом. Сам же, полез под стол, что бы подключить системный блок. И это, подключить, мне долго, ни как не удавалось.
 Дело в том, хоть и был день, в комнате, царил сумрак. А под столом, под нависшей скатерью, вообще, темень. И вот я, шаря, на ощупь, ища гнездо,куда бы воткнуть вилку. Вдруг, откуда-то сверху, слышу хриплый, дотошный голос: ну что ты там возишься. Меня ждут на работе. Это, сказанное одиннадцатикласницей. Меня чем-то насторожило. На какое-то время, я даже потерял дар речи. Как тут же, взял себя в руки. И, что бы поддержать шутливый тон взятый однокласницей. Выдал: рассматриваю твои загорелые ноги, (ноги, даже в сумраке, чем-то напоминали загар. Разве что, от дорожной пыли). И тут же, в ответ: дубина, их не рассматривать, а щупать надо.
 Это, уж было слишком. Я тут же, не стал искать, что, куда воткнуть, вылез из-под стола. Не стал рассматривать, вглядываться в ее лицо. Достаточно было взглянуть на ее, загорелые ноги. Что бы понять, кого, какую однокласницу. Я пригласил, помочь мне с компьютером. Когда же разговорились, оказалось, что она, вовсе, не одиннадцатикласница, что у нее, всего-то, семь классов. И, что она, является работником, кладовщицей, какой-то организации ОООМиякикоммунСервис. И, что, ходила в магазин, Строй маркет, что бы купить в нем, какие-то переходники, болты, гайки. Которые, с нетерпением ждут, в том месте, где произошла авария, утечка горячей воды. Попутно, неудержалась, зашла к своей подруге, а у той, день рождение. Ну, и, конечно, отметили, по чуть, чуть. Поняв, что с компьютером, у меня ничего уже не выгорит. Раз так, и то, что по национальности, она, закоренелая татарка. Решил, пусть поможет, хотя бы, с познанием татарского. Поэтому, спросил ее, как по татарски сказать: Иди сюда. На что она сказала: нет ничего проще, сказать: «Минду киляля». После чего, я довел ее до ворот своего дома. Не стал больше задерживать, тем более, что ее давно, с нетерпением ждут, на месте, где произошла авария.
Как то, будучи, на голубиной выставке, в Уфе. Познакомился с голубятником. Который живет в городе Белебее. Он дал мне свой адрес, что бы я, при случае, навестил его. И такой случай, вскоре, представился.
Была осень. В день моего приезда в город, как это обычно бывает осенью. Небо было затянуто тяжелыми свинцовыми тучами. Вскоре, как это бывает осенью, заморосило, пошел мелкий, нудный дождь. Я уже далеко отошел от автовокзала. Решил, пусть, да же, если и вымокну, но найду, где живет этот товарищ. А, что бы, побыстрей найти нужный адрес. Спрошу у первого попавшегося мне прохожего. И таким прохожим, параллельно мне, только по другой стороне улицы, шла девушка. В руках она держала, раскрытый зонтик. И я решил, обратиться к ней. Спросить, как быстрей, где мне свернуть, что бы достигнут нужного мне адресата. И, так как у нее был зонтик, решил, что будет лучше, если она, перейдет улицу. И подойдет ко мне сама. И потом, чем черт не шутит, вдруг, мой путь, совпадет с ее, куда ей нужно. Что ни говори, на какое-то время, обрету крышу над головой, не откажет. Вместе пойдем под зонтиком. Вот тут-то, мне и пригодилось, познание в татарском. Да и потом, мне, последняя «старшекласница». Которая была у меня, научила, сказала, как позвать на татарском, иди сюда.  Чем я и решил, в данном случае блеснуть, воспользоваться. Не зная кто, какой национальности, принадлежит, идущая по той стороне улицы девушка. Подумал, крикну ей, позову на татарском. Одновременно, махну рукой, мол, иди сюда, сурдопереводом. Что-то, из этого, она должна понять.
 Что и сделал. Как можно громче, стараясь покрыть шум дождя, крикнул: «в манду киляля». И это, для меня было роковым. Не знаю, поняла ли, идущая по той стороне улицы девушка. Только, и это было хорошо видно, на какое-то время она приостановилась. После, продолжила свой путь. Дойдя до «зебры», до перехода. Перешла на мою сторону. Нет, ну повезло, поняла. Направилась ко мне, в мою сторону. Дойдя до дома, с нависшим над подъездом козырьком. Свернула зонтик, стала ждать. Когда я подошел к ней. Уж не знаю, кто она была по национальности. Только, не предвещавшей, ничего хорошего мне, улыбкой, сказала: « Иди, сам туда». Вошла в подъезд. Судя по всему, в этом доме она жила. Так, я, не только, не узнал, как ближе пройти мне до своего адресата. Но, и, остался без провожатого. А, ведь, все так хорошо начиналось. И вот, надо же…облом. Тем временем, дождь из моросящего, перешел в самый настоящий ливень. И я, решил, что найду, навещу своего голубятника, как нибудь, в другой раз. Да и время уже поджимало, скоро автобус. Только с этого времени, для себя, я решил. Что будет лучше, познавать свой, могучий, русский. Который, как говорится, до Киева доведет. Да, и потом: я русский бы выучил только за то, что им, разговаривал Ленин….