Filmirage

Саша Валера Кузнецов
                F I L M I R A G E
               +! =========                ========= +!


фильм/film Мираж»/Mirage (35мм, 303 части, – sous titre fr., ЦСДФ, студия "КВС Современик") ===  авторы фильма Саша Кузнецов и Аркадий Славоросов Автор-Персонаж Сашакузнецов
-----------------------------------------  +! 
ЧАСТЬ 1
https://www.facebook.com/.../
ЧАСТЬ2
https://www.facebook.com/.../
(французские субтитры)
 
На Ютуб без звука в связи с отсутствием авторских прав на песни Джимми Хендрикса: https://www.youtube.com/watch?v=66sdyDQcw1c
---------------------------------+! 
"Прохожий"\Le Passant (35мм, 2 части - не завершён) === Автор-Персонаж в поисках героев в Москве 1994 года...
https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4
=============================================+!+! 

"Ситуация ТАВ" ( DV-cam  15-16 мин (1й вариант "Всё ничтяк, имама!"))
https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y
«СТРАНСТВИЕ.черновик» Саша Валера + сопродюсер, со-оператор и сошоффёр – Дмитрий Кабаков)
Начало
https://www.youtube.com/watch?v=hcnFwaqZCo8

продолжение
https://www.youtube.com/watch?v=0Lpo-JlKATw
==================================================

литературный сценарий "УРАНовый город" в книге «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество», изд.Altaspera,Canada 
--------- Книга СЛЕД ЛЮБВИ –
Здесь онлайн -------- «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество» + литературный сценарий "УРАНовый город" на сайте Альтернативная литература Узбекистана
начало --- Книга «След любви.фильм-текст» –
http://www.uzlit.net/ru/28292

 
                "FILMIRAGE"
                =========

            содержание:
   Часть 1  возникновение замысла.жизнь
   Часть 2  сценарий с финалом в Париже (Франция))
   Часть 3  . . . . . . . . .
   Часть 4  несколько сцен будущего фильма в продолжение
===============
   
- Про твою черную точку.., - сказал Ё-Миша, кинооператор Михаил Ёркин в телефонном разговоре… и я вот теперь, вспомнив, понял: Моя черная точка – мой «чёрный человек». Но раз она (точка-шишка) исчезла после пребывания в монастыре, то… теперь где-то тут, может и за стенкой – другой бродит тенью… Или лежит тенью - там, в холодильнике!? - на негативчике...  "Мираж" мой там... может быть и я сам тоже после того как вошел в единственную дверь и уехал и да отверзятся мне "дорзы"  покаяния.
=========

. . .


Будет дальше, чую - такая длинная "телега" и это, конечно же, не литература, прав Пасечник - пусть так и будет… хотя вот его сокурсник Святов, тоже писатель, сказал, что Андрей не читает ничего, а все тексты хает.

     "Это, конечно, не для публичного показа..." - как сказал мне про мой же фильм, тот самый, что в первом варианте назывался «Всё ништяк, мама!» (Betacam, 30min, 1990) - Андрей Полонский, когда я всё же застукал их с молодой женой в квартире на "Динамо", сразу за сквером, в кирпичной башне, пока жили они там с Настей, в оставшейся, от недавно умершего папы.

Ну, показал я им фильм, причем с проекцией, помню, на стену с обоями. Но сменил название фильма, сделав его недавно, одноименным с эссе «Ситуация ТАВ».

Помню, Гуру говорит: «У Дуни Смирновой экземпляр машинописный, романа моего «Рок-н-ролл», можешь там забрать его, на Мосфильме? Она редактором работает у Сергея Соловьёва».

Так и началось в то время для меня, вернувшегося лишь два года назад из Азии, жизнь на "Мосфильме", куда я первый раз, за два года до знакомства с Аркадием, проник, назвавшись шофёром - получил пропуск и сразу попал в главное здание, поплутав по коридорам и лифтам.

А попал в административный корпус. Смотрю, написано на двери: "к\к «Грибоедов»,  режиссер Никита Михалков".

Ну, думаю, вот с ним я и поработаю! – вхожу, а там Литвинов сидит, директор этой самой кино\картины.

 – Поедете в экспедицию?

- Да!

Так я и проработал на Мосфильме 2 картины, познакомившись там с Игорем Алейниковым и Машейларисой Бородиной.

Дневник Игоря теперь вот лежит передо мной… Остался дневник, фильмы, а он погиб вместе с женой – самолёт, радио сказало, просто упал…

В его дневнике есть пару упоминаний обо мне.

Итак, иду в студию Соловьёва.  И вот она, Дунька – стоит передо мной в дверях - в недлинной юбке – красно-белыми такими ярусами -  чуть открытые коленки).

Всё это, из того времени картинки, мосфильмовского. Дунька та, оказалась дочкой первого секретаря союза кинематографистов, а пока была редактором в студии Соловьёва. Он тогда как раз "АССА"-фильм сделал, с которым я и поехал, зайдя в поисках работы в период "междукартинья" на студии - в город моей юности имени поэта Навои, прихватив из предоставленного администратором списка - просто по названию выбрал - не слышал никогда - рок группу "Нюанс".

И прилетел с круглыми железными яуфами, полными банок с кинокопией фильма "АССА", да с четырьмя молодыми ребятами с гитарами - в город своего детства и юности, солнечный город в пустыне имени поэта… Киномеханик все банки перепутал (коробки с пленкой) - там и так всё запутано, а ещё и проекциииионная подвела, так зрители чуть не билеты обратно требовать грозились))

Это отдельная песня, как говорил Наиль, к которому я и пошёл в первый же вечер из гостиницы, ведь я был счастлив здесь - это точно!

Ведь прожил там семь лет и даже руководил по вечерам дискотекой во Дворце культуры "Фархад", а днём прикидывался старшим инженером ОТК.
============================= 

Итак, Авдотья Андреевна (теперь-то уж точно)) - протягивает мне пачку машинописных, ветхих уже страниц романа «Рок-н-ролл» – толстую такую…

- Ты осторожней с этими хиппи, власть их не любит… - сказала она о моём опусе, что я ей оставлял как редактору (читала/не читала), но с ним я на следующий год поступил на сценарный  к Володарскому.

И поехал я из своего Подмосковья, сложив легендарный роман в папку с тесемочками, взяв её у матери, к автору романа Аркадию Славоросову - аж в Люберцы,Ё! - час на электричке из своего поселка городского типа на пятидесятом км Ленинского проспекта, до Киевского вокзала, потом минут сорок на метро до Комсомольской, а с Казанского вокзала  + ещё до Люберец минут сорок, где Гура тогда проживал с отцом, редактором какого-то технического журнала, на Комсомольском же проспекте, помню, на краю капустного поля у очистных сооружений… да.

А надо знать и помнить, что любера тогда просто качались по подвалам мышцами и слыли просто бандитами бритыми и в красных с оттенками пиджаках по празднкам седьмого ноября да первое мая - думал я спрыгнув с платформы электропоезда - через подземный переход с лужами на земляном полу и батальными сценами 812 года на облупленном кафеле - потом мимо школы - и вот оно - капустное русское поле на краю очистных сооружений, благо воскресенье и еще все спят. Только пару пенсионерок стоят жопами кверху - капусточку дербанят)

Поле это, из окна гуриной комнаты видно - есть оно в финале моего первого фильма на видео, снятого под студенческую работу Андро Охромдзелишвили с курса Квирикадзе, куда я как раз собирался поступать. Да и сам Гура с Лизкой там тоже есть - и много…)) + лозунги Гурины перебивками идут - Иди и смотри, как писал Иоанн-апостол, а следом, Климов Элем и брат его)))
------------------------------------ 

И это - начало сценария, вернее заявки, скажем так, профессионально - написанной соавтором перед съёмками фильма, получившего рабочее название "Дыра в пейзаже", тут же вызвавшего непонимание народа, начиная с возрастной бухгалтерши студии - словосочетание это, исполнялось, вернее прочитывалось с декламацией прокуренным старческим уже голосом - хриплое хихиканье курильщицы, с эротическими всхлипываниями,Ё!))

При изготовлении титров, я поменял его, назвав фильм "Прохожий" - вспомнил из Евангелия от Фомы: "...будьте прохожими..." Тогда на меня много чего влияло, ведь в первой своей монтажной работе, я даже, не смотря на настойчивые предложения преподавателя, не ставил "монтажную точку" в конце смонтированного мной учебного киноролика, мол, у меня многоточие будет - бесконечность... - так начитался притч с артакисяновскими причитаниями - об этом песню спою в другой раз))

Для получения  государственного финансирования от студии документального кино при ЦСДФ (в титрах "КВС Современник") - фильм должен был стать, сугубо документальным. Первым моим фильмом на государственные деньги. Мы с гурой подумывали снять его в Навои, меня постоянно тянуло в город юности, где я проработал 7 лет и где осталась дочь от первого брака. Хотелось поехать туда вместе с Аркадием и там разыскать Лешего, мне казалось. что в кадре должен быть он, но...
---------- 

Именно такую заявку я и написал, вплоть до интервью в строгой зоне Учкудука с бывшим деканом моего института, Навоинского филиала ТашПи Амон Каримович с перестройкой оказался на зоне, побыв некоторое время аж хокимом! - главням челом в области, где добывают "уранзолото" однимсловом (так!) Амон, по слухам, сидел вместе со своими попугайчиками и болонками.

Синопсис нашего следующего фильма, начинался так, как его написал поэт и писатель контркультурного андеграунда Москвы, с её самым глубоким подпольем в мире на станции метро площадь Революции,Ё! Просто: "Голая женщина поёт".

Тогда, под влиянием событий внешнего мира, на волне общественных, революционных событий 1989 -91 годов - просто захватить ВГИК и подарить его Годару! Что я и предлагал мэтру с потухшим окурком сигары в зубах, на сцене актового зала ВГИКа, забыв о находящейся поблизости, проректорше по международным связям, как минимум майоре КГБ.
-------------------------------------------------

Я – режиссер-сценарист, снимался даже, помнится, как актёр в паре  фильмов во ВГИКе, посещая режиссерский и сценарный факультеты одновременно. Долго там учиться нельзя. Через пару лет перевёлся на заочный сценарный к Валентину Ежову, автору "Белого солнца пустыни" (совместно с Рустамом Ибрагимбековым).

Саша Кузнецов - это в титрах моих фильмов.
Александр Кузнецов - в актерских работах.
На сайте Проза.ру: Саша Валера Кузнецов.
----------------------------------------

 ==#===#===#==
Идея фильма, теперь, для всеобъемлющей краткости, названного просто---

--- FILMIRAGE  ---

1. "Ситуация ТАВ" ("Всё ништяк, мама!" - 1990год, перемонтированный с добавлением Милой Угольковой субтитров в стиле хиппи, на якобы английском языке))
2. "Мираж" - 1992
3.  "Прохожий" - 1994
---------------------
         
Итак, изначально замысел возник, благодаря ныне покойному поэту и писателю, автору легендарного романа «Рок-н-ролл» - Аркадию Славоросову, прозванному на ГоголЯх, и в "Вавилоне" (кафе "Аромат" на Суворовском бульваре), окрестными  хиппи Советского Союза - просто Гуру. 

На фотографии вы можете увидеть листок, написанный шариковой ручкой его собственной рукой с татуировками). Помню, как он на съёмке фильма "Всё ништяк, мама!", позже переименованном во время перемонтажа в Ситуацию ТАВ, - сказал смущённо: "У меня есть татуировка на бедре! Статуя Свободы и написано - "Лучше быть мёртвым, чем красным"... показать? но там по-английски"...

Так вот, в своё время Аркадий написал закадровый текст к моему фильму «Мираж»(35мм,30мин,1992год), по смонтированному на 35-миллиметровой киноплёнке в монтажной, за большим тяжёлым и железным, в ту пору, столом, при помощи пресса - просто напросто - скотчем! собственными моими руками, вот этими пальцами, набирающими нынче на клавиатуре ноутбука - текст.

В ту пору, будучи озарённым КИНОчелом, я просто отпустил, даже обидев этим милую женщину, монтажёра Инну Поволоцкую - в "отгулы", в отпуск на 2 недели, чтобы позвать, только когда будет готов вариант для озвучания.

Хотел всё сделать только сам, передав плёнке энергию тех кадров, что мы сняли с оператором Алишером Хамидходжаевым в его родном Узбекистане, приехав в солнечный город моего детства и юности имени поэта Навои, где у меня осталась дочь Наталья от первого брака...

Гура поехать не смог - у него случилась беда. Мне позвонила Лизка (Ольга Спиридонова, Копенгаген) и сказала, что принёс к ним человек люберецкий бутылку водки, а Гуру же нельзя пить водку!

С ним это бывало, помню, рассказывал, как они с Антоном М. (монастырь в Америце) просто избили лётчика в шинели с погонами, просто по кайфу дела. В метро, чего-то он не так отреагировал на их вид хиповский, а у Гуры-то хаер чёрный до жопы не всегда под воротник куртки бывал заправлен.

Ну и стал, Лизка по телефону продолжает рассказывать - стал тот парень приставать, говорит, ко мне, ну Гура его и ударил. А тот упал головой о батарею и умер.

Обалдевший я отлетел на самолёте, начав процесс в пустом салоне на крайних у багажного отделения, откинутых креслах в образовавшемся в углу салона, уютном, рядом с иллюминатором - смотри прямо в облака - уголке у багажного отделения с раздвижными, как потом оказалось, пластмассовыми серыми дверками...

В солнечном и жарком, городе имени поэта Навои, только заселившись в гочтиницу, мы принялись выпивать и закусывать фруктами. Администратором послал с нами в экспедицию, сам Симонян, царство ему небесное, директор студии. А вместо Гридина, зачем-то появился Морковских (!!). Взял себе большой одноместный номер, как бы для собраний съёмочной группы, говорю ему, в надежде на дипломат, взятый с собой по моей идее, полный хорошей водки. Но вечером, собравшись к Наилю (нуратинский "дом инвалидов") я долго стучался к Морковкинскому,.. нет! Морковских, пока он не сдался и выдал мне пузырь граненый и большой, но со словами:

- А если фильм не получится? - ну ясно, в каком настроении, после этих слов не студийного администратора, я пришел к Наилю.
И он выпил, и ушёл с нами, не смотря на протесты жены. Потом поехал ассиситентом режиссёра в Учкудук со съёмочной группой.

Приехав без соавтора, отбивавшегося дома с помощью справки по шизухе, полученной в своё время, чтобы в армию не идти и адвоката, что нашел Полонский; не застав в Навои Лешего, который мог бы заменить Гуру, я пошёл в кадр сам, как только приехал оператор и, честно скажу, не зная чем всё это закончится.

Лешего, крымского художника, эмигрировавшего в Навои от гэбистов после истории с реставрацией мечети в родном Бахчисарае, где, говорят, было единственное место кружения суфиев, не было в Навои, а он казался мне фотогеничным со своими чёрными с проседью волосами до плеч и "настоящей" бородой. И не только мне так казалось. Позже, уже в Москве он стал нашим талисманом - снимался в клипе Сергея Зезюлькова на песню Арефьевой, бодро взбегая на крыльцо дома Лёши Медведева с граблями в руках, так как двустволки, необходимой по замыслу, просто не оказалось в домашнем обиходе будущего критика и программного директора кинофестивалей.

Потом, через несколько лет, собирались мы привлечь возрастного уже Анатолия Ивановича на большую картине, но Серёга взял и умер...

Итак, добрались мы со съёмочной группой до Навои самолётом Москва - Самарканд. Было весело: пролетая над моим городом детства имени поэта, я пошёл к летчикам и пошутил, предложив сесть в Навои. - Чего там, мол, мимо же летим))
На что мне стюардесса, преградив дорогу, строго предложила сесть на своё кресло. Надо было ещё "пристегнуть ремни", ведь мы уже выпивали и не закусывали третий час полёта. А! - нет - Гридин же огурцов купил провожая на студии (Привет, Мишель+!)))

Приехав в город на жёлтом ПАЗике, присланном за нами в Самарканд, по моему звонку со студии, отцом моего дискотечника, что был там начальником автобазы, мы заселились в гостиницу "Навои", в ту, где ресторан "Сармыш" с баром, стилизованным под грот с огромными сталактитами, свисающими с потолка высокой пещеры как бы, прямо над стойкой и столиками на круглых тяжёлых и железных ножках на мраморном полу.

И принялись мы ждать, посещая ресторан, приезда нашего Алишера. На пятый день ассистент Дима, пока не знакомый с недавним студентом операторского факультета Хамидходжаевым, но давно уже готовый заряжать тому плёнку и стоять на фокусе, оставшись без денег,  предложил подняться на крышу в летний кабак и снять там "американку".

Никто не понял старого кинематографиста, а ему тогда было лет сорок, за его "американку", ну я и спрашиваю - Что за способ такой, "снять на американку"? 

Дима не только разъяснил, что можно сделать вид, что снимаешь в ресторане гостей и они накрывают нам стол, но и придумал, осуществив позже - в кадре с окном, что идет в фильме под стихи Гуру, что я читаю за кадром - наезд трансфокатором с помощью резинки от трусов - плавно двигая этим приспособлением ручку трансфокатора в кадре длинного наезда на торцовое окно - вдоль по коридору, до укрупнения на безмолвные ветви дерева, колышущиеся за толстым стеклом в дюралюминиевой раме.

Аркадий предложил стихотворение и я положил его на это изображение, прочитав на этом, довольно длинном кадре:

        Когда приходит год расплаты
        И зеркала огнём полны,
        Не время пришивать заплаты
        Мне на прожжённые штаны
        И языком мусолить даты
        Давно проигранной войны.

        Когда приходит час прозренья,
        Приуготовлен я вполне
        Внимать молчанию, как пенью,
        Считать песок в чужой стране
        И быть лишь тенью, только тенью
        На солнцем залитой стене.

        Но вот приходит миг удачи,
        Весь Рим погрузится во тьму,
        Всё до кодранта я растрачу,
        Покину отчую тюрьму,
        Слезой случайной обозначу
        Свой путь по лику Твоему.

Здесь начинается музыка Джимми Хендрикса, взятая по предложению Аркадия, прямо с небольшой маленькой пластмассовой кассеты с узкой магнитофонной плёнкой.


Оказавшись в безвыходном положении, я сам вошёл в кадр, не зная ещё - что же мы получим... Каким станет фильм на полной импровизации. Без текста, что мы читаем с Гурой за кадром и даже в форме диалога, на протяжении почти всего фильма в 30 (тридцать минут) - ничего бы не было, прав был Наиль, которого я сделал на свою голову ассистентом, ведь он войдя в роль и найдя нашего приятеля Лешего торгующего на Москве самопальными платьями, под его влиянием стал крутеть на глазах и не только дал команду, когда мы вернулись на студию и он приехал с нами, выкинуть, то есть "смыть" негатив всего отсева, не посоветовавшись со мной, но и вместе с Лешим поехал и нашел фирму "МММ". Зачем? Но ведь когда я попросил его помочь мне переводить на местный узбекский во время поездки через пустыню в Учкудук, он поставил условие, что снимет на нашей камере и пленке нашим же Алишером - короткую рекламу "МММ". Какова шизуха? Она и привела Наиля позже в дурдом...

Отступив скажу, что Леший до сих пор не верит что бывают такие рифмы в судьбе --- (дописать историю моей встречи с Литвиновым его земляком бахчисарайским на Мосфильме...)

Как говорил нам Вайсфельд, на лекциях по кинодраматургии, которому ещё Эйзенштейн стучал в потолок шваброй, мол спускайся, нехорошо что-то - Вайсфельд говорил так - Период вынашивания сценария может длиться и девять месяцев...

Через месяц, на протяжении которого, все тридцать дней я лежал на бабушкином диване в посёлке городского типа Селятино, что на пятидесятом километре Ленинского проспекта (чуть не написал Киевского шоссе) - я думал, как же мне смонтировать фильм. Потом позвонил директор студии Симонян и я приступил к монтажу. Из пустыни в горы начал свой путь мой Автор-Персонаж Сашакузнецов...
    
    
А ведь тогда, мы работали в монтажном цехе ЦСДФ, на последнем этаже старинного здания в Лиховом переулке (с Садового налево, когда поднимаешься по стороне напротив театра Образцова, вверх от Самотёка) - с мемориальной доской Дзиге Вертову у крыльца.

В фильме "Мираж", названном так  по первому кадру, где среди барханов пустыни, на узкой, старой, когда-то асфальтированной дороге - будто вода вдали - видны лужи - но это мириж... - Может так и назвать - Мираж? А чего? нормально будет. Так и назвал - "Мираж". Теперь это первая часть нашего большого монтажного фильма @Filmirage@
===========


==#===#===#==
Но где она, эта кинокопия? Я отвёз её в Париж в десятом году нового века...

Интернет хранит изображение с неё:

@FILMIRAGE.«Мираж»@ - sous titrs franсais - реж/reаl-Sacha Kuznetsov|Саша Кузнецов/оператор Алишер Хамидходжаев ---

http://old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm
==================================================


Потом, в 94-ом году, Гура снялся в эпизоде, незавершённого из-за прекращения финансирования тем же Симоняном, но всё же, снятого на 35 мм пленку для кинотеатрального показа, документально-игрового фильма, после монтажа 2-х частей
---@FILMIRAGE.Мираж+Прохожий@

Это была попытка превращения - перехода на глазах зрителей из документальной ткани  в игровую, с помощью друзей-поэтов и сценаристов, с Гуру-Славоросовым в сцене у костра, разведённого при помощи Гридина и пивных, деревянных тогда ящиков В ПОДВОРОТНЕ НА ЧИСТЯКАХ, ГДЕ Я НАПИСАЛ СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ, БРЫЗГАЯ БАЛЛОНЧИКОМ КРАСКИ НАПО ОБЛУПЛЕННОЙ СТЕНЕ ПОДВОРОТНИ:

                "ад закрыт все ушли в рай"

Взяв разоешение у ДЭЗа, съёмочная группа с лихтвагеном (НА ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКЕ СЛЫШЕН "ГУР-ГУР" водил и светиков - встала в переулке, где устроила съёмочную площадку, прямо под окнами старого дома во дворе.

Ночью дело было - Аркадий приехал ко мне на лётчика Бабушкина с листком предполагаемого текста, чтобы обсудить и добраться до студии на машине, что пришла за нами вовремяи довезла до места.

И тут, прямо под аркой направо от ФурмАнного, недалеко от бульвара, где я собственноручно аэрографом процитировал неизвестного, прямо на облезлой стене под аркой: "Ад закрыт - все ушли  РАЙ!" (смотрите фотокадр №2) - мы приступили к съёмке.

Аркадий Славоросов – живёт теперь в этой сцене, умерев здесь, в Москве, в 2005ом году, но всегда продолжает говорить в эпизоде на Чистых прудах, где он палит костёр в подворотне, ночью, из пивных ящиков, что подтаскивал администратор Гридин. Так и остался Гура на негативчике, о котором он там и говорит...

Иди и смотри.

А в реальной жизни, тот негативчик, вместе с нашими тенями - лежит в моём холодильнике. (см. микро-фильм "Путь к негативу" - real. Sacha Valera)

И говорит он там - о тенях, попавших на плёночку... похоже - навсегда... ведь никто ещё не видел кучки пепла вместо кинопленки. Лет на триста хватит)

Фильм я всё же смонтировал, сначала на пятьдесят минут, но после внушения директора студии Симоняна, царство ему небесное, сократил до, положенного по смете - 3 части, 30 минут...
----------------------------

Материал, собранный в фильм 94го года, вы можете посмотреть здесь:

Фильм ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’ Москва 1992г)
Часть 1 

Часть 2 -  финал и песня в исполнении Гаго Асланяна, в ту пору учителя пения в Люберцах, на слова Аркадия Славоросова (Гуру) 
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn
=========================================================

Прошли годы, Аркадий женился... Нарожали они троих детей и он принялся писать тексты песен для Свиридовой, Гулькиной, Барыкина и других исполнителей, чтобы работать, кормить малышей от Женьки, черноволосой маленькой ассирийки, как он определил жену после моего предположения о её схожести с евреечкой.

Почему именно он пришел на Мосфильм в 88-ом? удолбанный в хлам со своей Джуди, похожей на обезьянку... Картина про хиппи намечалась в ту пору, первый раз в СССР и помощник режиссера Ульяна Переверзева (жена Антона М. (Америца). Она его и привела, ведь они дружили с её будущим мужем Антоном М.

Я же тогда, как раз работал ассистентом по реквизиту на картине «Марадона-чердак», впоследствии прикрытой.

Чуть позже, Аркадий Гуру Славоросов рассказал мне о журнале «Твёрдый знак». Там, в 3-м номере за 1994 год (жёлтый), печатался легендарный роман «Рок-н-ролл» и эссе "Ситуация ТАВ", подписанная "Дети подземелья", 1985.

… и мы с Гурой пришли к Андрею Полонскому, создавшему журнал "Ъ".

...и Андрей со своей трубкой, женой и французским языком, сразу мне показался живым персонажем моего будущего фильма, как и его друзья.

А вот Макс, с которого и начинается исходный вариант фильма – он входит в бар-стоячку на Банковском переулке, где в своё время похмелялся Шпаликов – а там, рассказывают – был пивняк – входит Максим Шевченко и показывает Катрин Ровэт, француженке - жёлтый номер журнала "Ъ" с романом, сокращённым Джулией, мол, говорит Шевченко-тогда поэт, оказать сможешь, кто там изучает в Сорбонне русский язык? А Катрин я нашел по совету Марка Зви-о, что посоветовал посмотреть Катрин, работавшую тогда о французском культурном центре, распологавшимся в билиотеке иносранной литературы имени Мориса Трореза на Таганке. Я предложил, она сгласилась. А теперь, Маск ей предложил и она тоже согласилась - они после съёмки уехали в Загорск, поэт русский показать решил святыни Троице-Сергиевской лавры... Мне же пришлось срочно вводить другого персонажа и вообще менять сценарий.

Нынче на той улочке, месте, видном в кадре, когда появляется мой голос читающий отрывок из романа Гуру "Рок-н-ролл" о зеркалах - виден в конце переулка - магазин «Молоко».

Писатель Гуру, автору романа "Рок-н-ролл", в сокращённом Джулией, варианте, опубликованном Андреем Полонским в его журнале "Ъ", № 3, 1994 год (жёлтый), в том номере, где «использована графика Анастасии Рюриковой»)

"Рок-н-ролл" начинается:
===========================   "Здесь всегда очень тихо и много зеркал. Они дырявят пространство комнат, точно квартира изрешечена астральным артиллерийским огнем, холодным и сверкающим, как амальгам. Зеркала - свидетели непрекращающейся мистической войны, чей главный фронт проходит на расстоянии полушага в сторону. Они подстерегают меня в каждой комнате, набрасываются из-за дверей, следят каждое движение и взгляд. К ним нельзя поворачиваться спиной. Ловушки. Рассеянно входишь в спальню, и вдруг, неловко взмахнув ресницами, проваливаешься в распахнутую яму трюмо. Они терпеливы и коварны. Слепые, как глаз лягушки, пока в поле ее зрения не попала движущаяся добыча, зеркала пребывают в своем спорадическом состоянии на стенах и дверцах шкафов, подобно прилепившимся холодным моллюскам, в раковинах пудрениц и бритвенных футляров, в сумочках, в карманах, на ночных столиках, чтобы тут же ожить моим отражением, лишь только я ступлю в зону их досягаемости. Они паразитируют на мне - косметические семена, питающиеся моей жизнью"...

Тема продолжается с выходом героев из бара-стоячки в Банковский переулок - камера (мы) смотрит сторону нынешней "Билингвы", где был тогда магазин "Молоко". Мужчина в рабочей одежде стравливает чёрный электрокабель в люк, проезжают редкие машины.

Тему зеркала ведёт голос Автора, заглянувшего только что, проходя мимо, через стекло бара.

Посмотрев на Крюкова (Прохожий), прислушивающегося к разговору Макса и Катрин, он идёт дальше, словно не замеченный прохожий, продолжая искать, наблюдая своих персонажей.

ГОЛОС АВТОРА (за кадром).  "Зеркало...или окно, что в них, когда я заглядываю туда... и т.д. (дописать)

                Студия ВИДЕНИЕ

ТИТР:

                ДЫРА
                В
                П Е Й З А Ж Е
   


…работает КИНОпроектор с КИНОплёнкой, колышется покрывало майи - БЕЛОЙ простынёй КИНОэкрана в нашем КИНОтеатре---

---колышется на лёгком свободном ветру НАД РЕКОЙ - вымпелом на корме баржи, прущей поперёк великой русской реки.

КИНОплёнка вечна, говорит выживший Автор - Никто ещё не видел кучки пепла на месте негатива,Ё!)
 ТИТР:

«С ПОМОЩЬЮ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ГЕРОЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД,  ПРЫГАТЬ, ЛОЖИТЬСЯ, НАНОСИТЬ УДАРЫ. ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ, ДВИГАЙТЕСЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ»

Так написано на неожиданно выскочившей картинке - на мониторе игрового автомата.
Автор-Персонаж склоняет лицо к экрану...

финальные титры, песня "Дай мне доллар, Толстый Брат!" из кинофильма "Прохожий" 1994 года.

На простыне экрана, растянутого над кормой баржи на фоне вечереющего неба и высокого берега реки подрагивающей проекцией высвечивается длинноволосый Гуру и Автор-Персонаж Сашакузнецов, видать просто решили попозировать  на фоне зданий Большевистского переулка... в 1994 году.


Будет фильм об Аркадии Славоросове, поэте и писателе, авторе известного романа «Рок-н-ролл»?

Чтобы прочесть его роман, надо его найти в журнале «Твёрдый знак» № 3, но там, сокращённый вариант, полный же, говорит редактор журнала Андрей Полонский – у Герасимовой, известной певицы Умки…

Так что деньги инвесторов будут потрачены на поиски машинописи и кинокопии фильма «Мираж», где можно услышать голос Гуру, прозванного так хиппи начала 80-х г.г. из кафе Вавилон («Аромат» на Суворовском бульваре 12) и хиппи с Гоголей (Гоголевский бульвар, скамьи вокруг памятника грустному Николаю Васильевичу).

Так что деньги, собранные электронным аском, на крундфандинговых платформах и по друзьям, знавшим писателя, читавших его стихи и слышавших его песни -  потрачены будут на поиск фильма «Мираж» и текста, желательно в машинописи, романа «Рок-н-ролл», то есть - источников для создания фильма.

Процесс поиска будет сниматься.

Будут использованы кадры из фильмов «Ситуация ТАВ» и «Прохожий», для чего необходимо перевести на видео с 35 мм кинопленки, оставшийся после монтажа материал, ведь фильм не доснят, так как в 94-ом году было прекращено финансирование - по словам директора студии «КВС Современник», что открылась вдруг при ЦСДФ, Симона Гургеновича Симоняна: «Теперь у тебя не три части, а две. Денег больше нет». Директором кпартины была тогда Елена Громова, влею судьбы преобразившаяся в заместителя директора департамента кинематографии министерства культуры.

Фильм на основе, так и не завершённой картины, вырастет на наших глазах (современная техника это позволяет) - в полнометражный фильм о судьбе яркого представителя поколения, о котором лучше всего говорит текст эссе «Ситуация ТАВ», подписанная – «Дети подземелья», 1985

«Алеф.  Наступает время превращений. В мире произошли незримые, но радикальные перемены - от Нулевого Цикла теплотрасс, коммуникаций, Божьих бичей до третьего неба серафимов и разведспутников: вниманием не обойдён никто. Каждый званый - избранный; всякий атом - меченый.
                Революция №9 свершилась, а теперь Декадансинг!!
                Центр метафизического циклона переместился сюда - «к востоку от Солнца, к западу от Луны», в столицу 1/6 части тьмы, в сердцевину ледяной карамели, похожей наслово «люблю» сплюнутое в шершавый снег, в беззвёздно-пустую нутрь скудельной базарной копилки - и фиг-то получишь обратно свою денежку. Москва круглая и плоская, как карманные часы без циферблата (с дарственной надписью на неизвестном языке): гигантский, непрестанно работающий, тикающий адской машиной на весь окрестный космос механизм, в котором столь опасно жить, не соблюдая драконьих правил техники безопасности - без прописки, с документами призрака, ожидая ослепительного золотого выстрела Судьбы в затылок. При том (в следствие?):
                Советское Подполье - самое глубокое Подполье в мире!
                Иные нелегальные шизоиды так далеко убегают на месте (Бег на месте - излюбленное физкультурное упражнение спортивных мам = тотальный эскейпизм + бытовая магия),что порою прячутся от безжизненного ока Всесоюзного Розыска в чужих снах или превращаются в собственные мимолётные галлюцинации. И в этом бурном котле, под тяжёлой крышкой зимних небес, нечто клокочет и бродит, точно в больном каменном мозгу, источенном камнеедами и оранжевыми дорожными рабочими Раджниша, -алхимический состав бурлит, исходя, как паром, легчайшей, но ясной -адамантовая пыль - аурой; ибо вовремя брошенная в сосуд закваска делает своё дело.
                Время действия - накануне Конца Света. Место действия - третий Рим. Главный герой -ты, естественно…»
=========  https://www.facebook.com/notes/-...
 
Представляю съёмочную группу:
Режиссер Саша Кузнецов (Александр Валерьевич)
Оператор Михаил Ёркин
Актёры Александр Кузнецов, Андрей Полонский, Таня Герасимова, Катрин Ровэт, Сергей Крюков, Ришелье и другие (допишем по мере розыска)

Авторы иногда становятся персонажами, как и наши друзья-коллеги.
(добавить изображения, чередуя их с текстом.)

СЦЕНЫ
...Потом зашел в кафе, протянул карту города, полученную в кассе метрополитена и спросил чисто по навоински, без затей, а слова подобрал вроде из школы, с уроков иностранного: Где я нахожусь, где это кафе здесь на карте? Ага метро Журлан и башню видно, сверкает лазерным похоже лучом зеленым, да и мусульман или кто тут они полно на улицах, вон и зеленую машину МАН грузят мусором черные…а бачки-то не о что в Москве тяжелые железные с колесами, а пластиковые легкие, да и подштанники на них, робы – А!Ё! комбинезоны такие новые и синие.
Теперь надо спросить как аллей на гарибальди…
Наутро ООН натер ноги хоть и в сандалиях но на босу ногу Носки он давно с припрятал куда-то подальше и потом просто выкинул. Где стирать? А вот и водичка в парке бежит ручей.
Он присел на скамью и заметил клошара не молодого дядьку спокойно стирающего носки на травке у ручья, а дальше,дальше у дорожек парка под брызгами водопада – позже ему рассказал земляк – та кон назвал индийца памятуя о самарканде и Бахаутдыне куда из индии приходили в свое время пешком палдомнкики он слышал так от дедушки…
Индией встретился в магазине, где девка с пацанами воровала ловко складывая в капюшон желтенькой курточки всякие диски да флшки, подбираясь к модным маленьким камерам…
Шухер! На кассе зашумели пацаны прорвались через кассу а она споткнулась сразу за дверью и упала бы лицом на панель если бы не Нурик…
----------------------- 

3

Титр названия:

                F I L M I R A G E

Возможные сцены

4
ТОНЕТ ФОТОГРАФИЯ Француженки в реке Оке у родника

5
Окно на двор с трубой
В окне высовывается, распахивая створки, рифмой вслед кадрам с Крюковым, распахивающим окно свое в 94ом году.
фигура-голова Автора в наши дни – в окне налётчика с трубой

ГОЛОС АВТОРА.  А вот и я, пошел мусор выносить...

Автор идёт по двору с мусорным пакетом, выбрасывает и возвращается к интервью с Михаилом (он снимает) – лучше в финале.

6
Проход ночью мимо манекенов в витринах черных на углу Дикси у остановки налетчика бабушкина - Автора  бритого и в темных очках - под вступительные аккорды песни «Дай мне доллар, Толстый Брат!»

7
Мчится машина на огромной скорости по ночной улице, тормозит и сразу идет юзом заскакивает колесом на бордюр - подскакивает и останавливается в паре сантиметров от стекла витрины – манекен падает на одно колено – пустые глазницы головы черного пластика покачиваются – жопа манекена в зеленых трусах с кружевными оборками

8
Радио об инфляции и передача-беседа на ему «пора валить» - в кадре Автор выходит на перекресток Галукшкина и Рабочий + Колхозница. Он в темных очках – начинается чтение стиха Гуру!!!

---У фонтана в Бабушкинском парке Автор читает отрывок из романа Гуру на тему зеркала:

«зеркальнгые отражения вместо самих реалий. Отражением щетки отражение кучера чистит отражение кареты – вот рай. Человек охотится на Бога, но ему дали лук и стрелы, а дичи нет. Бог снова и снова ускользает от своего раба, даже когда тот, для верности, приколачивает его к дереву. Бог подобен кошке – испаряющемуся веществу…»

9
Поэт Брахман читает в Билингве – за окном проходит Автор, заглядывая в стекло окна на втором этаже) )
 
10

КАФЕ “Mistrale” (Paris)

Титр:

                Н А Ш И      Д Н И

Ранним утром, Автор, а ему теперь на вид, гораздо побольше лет, чем в фильме «Прохожий-94» - стоит у стойки, берёт рогалик, смотрит на улицу через стекло, ест. Бармен возвращается, но забывает про рогалики и берёт только за кофе.
Окрестности метро Журдан (Париж)
Идёт вниз по улице, вдали над городом видна Эйфелева башня, проходит окно выдачи покупок в стене, поднимает голову: «Мегакебаб/Mega kеbab»
Входит в парк, у ручья моет ноги клошар, в скалах водопад, явно искусственный, видимо, на месте мельницы, когда-то сделан здесь, повыше Монмартра. В брызгах воды - там - прогуливается Девушка. О чём они говорят с Автором – не слышно за шумом воды, да и целуются они четыре раза, похоже, просто - давно не виделись. Девушке издалека можно дать и тридцать и двадцать с небольшим, ведь она стройная, хотя и небольшого роста. Похожа на Катрин. Анита?
Медленно уходят по дорожкам на склоне – в сторону изгороди парка, за которой к остановке подходит большой зеленый городской автобус…

ТИТР               

                1 9 9 4 год  Москва
11
Москва-улицы города
Автор снимает на фото, стараясь остаться незамеченным – щелкает затвор:
Ч-б фотография Крюкова и Катрин на скамье парка.

12 Катрин входит в кафе, где за стойкой стоит Макс, он приносит стакан жёлтого сока. Ерюков наблюдает за ними, стоя в углу за таким же «стоячим» столиком.
Они оживленно беседуют, Макс размахивает журналом и это видит Автор, проходя по переулку, он просто загядывает через стекло.

13 
Москва-комната  Автора
Автор через видеоискатель большой камеры video-8, наблюдает за окном напротив, через колодец двора, где Крюков распахивает окно
Крюков распахивает окно и видит в окне напротив, плотно закрытом изнутри черной фотобумагой, блестящий объектив камеры. Мерно постукивавшие часы, вдруг сбиваются с ритма. Через окрестности космоса, шуршит радио на поиске волны и пробиваются новости о курсе доллара: «сразу на 600 пунктов…»
Крюков в темных очках идет вдоль витрин, перебегает улицу на красный свет, бежит, быстро идёт вдоль Чистопрудного бульвара. Начало музыка: проигрыш перед песней.

14
Москва-комната К
В комнату К. входит Соседка в длинной жОлтой майке до колен и с початой бутылкой шампанского в руке – жиалог о её сожителе-Фотографе, что использует ее тело снимая и продавая фотографии на Арбате: «Я чувствую себя с утра до вечера распятой в гинекологическом кресле… инженер-технолог, блин!» - истерично матерится звонким голоском.

15
Москва-комната Автора (У.) 
У. проявляет и печатает фотографии, омывая их водой. Переворачивает одну фотография изображением вверх и лицо Катрин плывёт и тонет, медленно опускаясь на белое дно старой ванны (ч/б фото)

16
  Москва-двор дома К
Утром К видит, как из комнаты У. выносят мебель и картину мужчина в красной майке-безрукавке, испещренную ломаными линиями осциллографа. Поднимается в комнату У. и подбирает коробке из-под кинопленки, в ней пленка и срезки-слайды. Рабочий ворчит, мол, стреляется интеллигенция тухлая, а чо надо-то – комната была, говорят и жена где-то…зажрались.

17
Москва-комната К
К смотрит слайды, найденные в комнате У, приходит Света лет 23х, но они не находя понимания, расстаются, после откровенного разговора под «игру в правду», когда, зажигая спичку, передают огонек из рук в руки и тот, на ком гаснет пламя, отвечает только правду:
- Ты пойдёшь со мной?
- Нет.

                Наши дни
18
Дом в Передел-кино
К. смотрит с балкона на верхушки сосен и видит актера П в облике Автора, проявляющего фотографии в ванне под красным фотофонарем.
ГОЛОС Автора.  Теперь мне ясно – он наблюдал за ними, сочинял их, а потом…

19
К. принимается искать женщину со слайдов с ассирийской внешностью, телефон даёт старушка из коммуналки У.
По приметам развалин старинной усадьбы, находит в Алабино развалины замка князей Мещерских и во флигеле, обросшего и постаревшего Учёного, незамеченный, следит за ним.
Встречается с Ассистенткой ассирийкой, с ней девочка говорит по-французски… Заходит к девочке в детский сад и та говорит, что папа приходил вчера к ней, принес вот это – город, тонущий в падающем снегу у моря – игрушка-перевертыш. и, когда сам замечает слежку на выходе ночью из зоопарка на Красной преснее, где он посещал друга-сторожа, бежит из города, забравшись в Передел-КИНО в чью-то дачу, открыв форточку. Новелла ДОМ

20
Париж. Кафе Georg 5
На cтолике лежит мобильный. Вроде выключен… (дописать…)
Говорит К. своей подруге лет за сорок, крупной женщине и она рассказывает о муже-французе, мол, не выдаешь по 2000 евро, уеду домой.
Кир приезжает в дом К., а на мобильном запись их разговора. Прямо, детектив какой-то!../



kuznecovsasha@mail.ru



+!
FILMIRAGE
===============  +! 
«Мираж»/MIRAGE (35мм, 3 части – sous titre fr., ЦСДФ, студия "КВС Современик") ===  автор фильма Саша Кузнецов и Автор-Персонаж Сашакузнецов
французские субтитры
 Part 1 - http://www.dailymotion.com/user/dm_5136d8c310506 /1#video=xy0kam
Part 2 - http://www.dailymotion.com/user/dm_5136d8c310506/1#video=xy0kso
На Ютуб без звука: https://www.youtube.com/watch?v=66sdyDQcw1c
---------------------------------  +!+! 
"Прохожий"\Le Passant (35мм, 2 части - не завершён) === Автор-Персонаж в поисках героев в Москве 1994 года...
https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4
=============================================

"Ситуация ТАВ" ( DV-cam  15-16 мин (1й вариант "Всё ничтяк, имама!"))
https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y
=======  Странствие.черновик (с Митей Эделем как "Странствие.осень)
мини-film \ mini-фильм de Sach; Valer; ) ===  https://www.youtube.com/watch?v=bHXOgzIEuc0


литературный сценарий "УРАНовый город" в книге «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество», изд.Altaspera,Canada 
-------------------------------------- Книга СЛЕД ЛЮБВИ –
моя книга «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество» + литературный сценарий "УРАНовый город" на сайте Альтернативная литература Узбекистана
начало --- Книга «След любви.фильм-текст» –
http://www.uzlit.net/ru/28292

film  фильм        +!=================  F I L M I R A G E  ===============  +!