Можете считать нас со странностями, - мы и не отказываемся, - но в окружении домика Мальвины нам привиделся и ещё один фонтан Петергофа, - кроме того золотистого мячика, подплясывающего на струйке воды, - что был в фонтане "Китовый" (а сначала - в "Нептуновой телеге").
Привиделся он нам в беготне пуделя Артемона за птичками.
Во-первых, пудель бегает по кругу: "На траве в о к р у г (разрядка наша. Е.Ш.) дома носился пудель Артемон за маленькими птичками. "
Во-вторых, птички его совсем не боятся: "А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял, птицы, нисколько не боясь его, весело свистали..."
В этом беге пуделя за птичками так и видится один из старейших фонтанов Петергофа - "Фаворитный".
По кругу собачка гоняет уточек. Собачка лает, уточки верещат. "Ты можешь нас гнать, но догнать - не сможешь!"
Это - единственный фонтан Петергофа, построенный по заказу императрицы Екатерины I.
Построил его архитектор Михаил Земцов. А вот деревянные (сначала) модели собачки и четырёх уточек создал итальянский мастер Никола П и н о - "однофамилец" Пиноккио!
Фонтан создан как иллюстрация к басне Лафонтена "Утки и пудель" (кстати!). (Но в фонтан запустили фигурку мопса - деревянной (сначала) копии любимой собачки Екатерины I - Фаворитки.)
Таким образом, вокруг домика Мальвины, - по нашему представлению, - оказались два фонтана Петергофа: "Китовый" и "Фаворитный".
Первый был задуман Петром I, второй - его супругой - Екатериной I.
Пётр I, - кстати, - и ввёл, - получается, практику женского правления в России - сделав свою жену - русской императрицей. И он же - похоже - и "запустил" эту женско-мужескую очерёдность: после Петра правила Екатерина, потом - ПётрII, за ним - Анна, - потом - Иван VI Антонович, - за ним - Елизавета - за ней - Пётр III - потом Екатерина II - и - Павел I. И - может быть - совсем не случайно и не напрасно, - то есть, не только из любви к власти изо всех сил рвалась править после Павла его супруга Мария Фёдоровна... Но - после Павла, как известно, женщины уже не правили. Смена женщины и мужчины на троне была прервана.
А так - женская энергетика сменялась мужской, инь и янь чередовались - как в китайской Книге Перемен... Вероятно, что-то это давало России, - весь XVIII век прошёл в этих переменах, - с доминирующим, впрочем, женским началом... После Петра Великого все мужчины-цари были не вполне полноценны...
Да, но "великих" у нас двое - пара: царь-мужчина - Пётр Прима и царица-женщина Катерина Секунда...
Сам же Пётр как бы нёс в себе некого андрогина. И он же - как известно - был назван Русским Зевесом.
А Зевес - мало того, что был и отцом и матерью Афине, - например, - Палладе, но - по орфическим гимнам, он сочетал в самом себе царя и царицу.
"Юпитер – и божественный Супруг , и Супруга , Отец и Мать", - говорит Орфей, - Юпитер одновременно и Супруг и Божественная Супруга. Вот – первая тайна."...
Тайна эта - как мы считаем, - то есть, - именно эта тайна - стала и тайной Месяца Месяцовича, - и отца и матери...