Шестое. В Бухте Пророка

Олег Стёртый
РАМОККИА. КНИГА ЧЕТВЁРТАЯ

НАПОМинаНИя ИМЯреку

Шестое.  В Бухте Пророка

Содержание

1.На тридцатый день
2.Бухта Пророка
3.КЛИП до взрыва
4.Докладываю
5.Тайна
6.Братание
7.Я открою тебе секрет
8.СчиТывАЮ   
9.Слепая вера
10.Who are you?!
11.Тебе - 1
12.Ты – знаешь?!
13.Анаграмма о молчании…
14.Оберег соНЕТА
15.Не высовывайся!
16.Клетка
17.Раскольников
18.Воланду
19.МОРем
20.Матерясь...
21.Скрип уключин
22.Напоминание реке
23.Тебе-2
24.Nomen est omen
25.Я - Твоё - Облако
26.Но медлил он...
27.ПОДсчёт
28.О предначертанном
29.ТрогаТЕЛЬНОЕ
30.В маршрутке до Пушкинской
31.Самокритично, но стоит...


На тридцатый день

Я долго тревожил ступнями пески.
Хамсин породил в отместку вихрь.
Я задыхался. Не видя не зги,
скелетом устал от пустынных игр.

На пределе полз по коварным барханам.
Посох зарыли пески на память.
Меня подобрали слуги хана.
(Но по ночам не кляну мать!)

В белых одеждах залез на скалу.
Считаю волны одним оком.
И так горечь сводит скулу,
как мысль о губах  твоих...
                в Бухте Пророка!


Бухта Пророка
(анаграмма)

Тропа рока… –  Бух!


КЛИП до взрыва

Комета чиркала близ звезды,
Лишая траекторию постоянства.
И Время убилось, затирая  следы
По зримому (пока) пространства…


Докладываю

Ураган пронёсся над городом.
Разрушены: ратуша, электростанция; нет воды…
А паники… – нет!!


Тайна

У меня есть тайна.
Просишь... – не скажу!
Такая тайна!
У меня есть…


Братание

(анаграмма)

И раба – нет!


Я открою тебе секрет

Магистр Времени всегда неумолим (почти).
С транссформером-пространством  он играет (учти).
Он изменяет мироздания суть (прочти
секретное: ВЛЮБЛЁННЫМ ВРЕМЯ ДОБАВЛЯЕТ).

  ===> A caelo usque ad centrum


СчиТывАЮ   
      
Листаю всё, что может удивить,
не только смертного (скажу не сразу),
что души в цифрах может оголить
переведя в мир строк (а prima facie,
перед посланником),  и Веру укрепить
могу я в каждом (да, такой, - «зараза»!),
могу и словом в слёзах утопить.
Могу – и нет!

И вижу душу я твою незримым глАзом…
               
====> A capite ad calcem


Слепая вера
(анаграмма)

Прея слева, а            справа?  Еле я …       А я слеп,  Вера!!


Who are you?!

Я сел в вагон. Там, за окном,
апрель  знобило. (Это – климат.
Не путать с климаксом.
А он – зависит... точно от Гольфстрима!).

И «чик-чирик» в душе (и пусть!).
И столько «чик-чирик» да звонко!
Кто ты, Талантливая Грусть,
что родила во мне ребенка?!

Кто ты? Вдыхаю чью строку
достойную таких поэтов,
как Бёрнс, Шекспир ( – Со Стихи.Ру?!
– Того – в Ла-Манш! Имел… ПОЭТОВ!!)

Кто ты? Цветаева? РембО?
Ахматова? Иосиф Бродский?
Талант нащупал… А  слабо
их «переплюнуть»?.. ( – Я?!  – Не Троцкий!)

Кто ты? (Там в текстах разыскал
три анаграммы от шумеров…)
…Кто я?.. Считай, что я – кристалл,
определяющий путь  Веры!..


Тебе - 1

Оцени мою мощь на примере:
ты – к Славе стремишься, я – к Вере!


Ты – знаешь?!

Ты знаешь, что такое  цунами?
когда сбивает крыши с домов?
волна превращает в хлам – кров?
Я опишу это позже (между нами:
поэму начал, но не удобно писать,
расщелина в скале  – половинка на пять).
А сверху – льёт!
                Вот родит Гроза молнию в толще…
Как бы Зевс не отдал сию расщелину ей в партнёрши!..


Анаграмма о молчании…

О, «Молчание ягнят»…
(даю анаграммой!!)

– Таня!!      – Чего?!     – Молния!!!


Оберег соНЕТА

В полночь облако звезду накроет шалью,
что светила преданно двоим,
и заполнится хрусталь печалью,
горечь выпьет Время-пилигрим.

Да пойдёт Гроб-пьяница по свету
ту любовь стирать и добавлять….
И печаль к печальному сонету
время будет, будет плюсовать.

Будут новые рождаться в небе звёзды,
на двоих – одна (их будет – тьма!).
Не грусти, родная, я серьёзно:
не нальёшь ему ты ни хрена!

Пусть бредёт себе по белу свету…
Подарил я  – оберег  сонету!!


Не высовывайся!

Солнце пригрело. Птичка щебечет:
«Чик-чирик… Чик-чирик!»  КРЕЧЕТ!!!


Клетка

Клетка. И внутри её – клетка.
Клетка. Клетка, клетка, клетка…
Клетка. Сердце – в клетке.
Клетка. Сердце бьётся.
Клетка. Бьётся, а не достать!
Ворона ты! Бьётся, а не достать!
Клетка в клетке. Клетки! Не достать!
Клетки!!
И в сердце – клетки!!
Не достать!!!


Раскольников
(анаграмма)

К роли Сонька... В       кровь - окна... Сил...     (Сколько?.. Наври!)


Воланду

чувствую

чувствую скоро

скоро продам душу

продам

вам продам

продам продам продам

но сначала

вас  вас  и  вас

Вас и заДУШУ!


МОРем

(омограмма)

Костик и тапир…
Кости кита. Пир.


Матерясь...

– Сбрось тебя в море…
Так не достать!
А солнце какое…
Ядрёна мать!
Сгорим тут к чёрту!
Греби к корме.
По правому борту –
акула!!  Ме-е,
коза морская!.. (В уме
пока.
Напугать «оторву»?! – Ага,
рыжая, да и коса…)
Парит же так –
будет гроза!
Бросишь пятак
в бухту, вернёмся ещё!
Ну что ты кругами лещом…
И боком плывёшь…
Ядрёна вошь!
Не брызгай, хорош!!


Скрип уключин

Олег Стёртый.
Скрип уключин.
(Голос моря обеззвучу).
Борт потёртый.
Бриз. Лагуна.
Ветер. Чайки. (Всё без шума).
Мышцы вёсла приподняли.
Заиграли
    капли, капли...
Скрип уключин


Напоминание реке

Как ливень камни срывает в воду
с берегов реки,
дабы изменило русло (сроду
непослушна, и пески,
валуны, грязь, всё –  оседает,
топляк на отмелях торчит),
так Время ей напоминает:
пространства суть – не монолит.
Сгинут: струи, глубина,
водоворотов вихры, длина,
взор широтой не удивит,
впустую  сапсан парит,
вороной каркнет у ручья:
«Верховка, мелочь одна.
Вся обмелела. Рукой – до дна!
Сухой топляк  в печах сгорит!»

====> In silvam non ligna feras insanius


Тебе - 2

Мне не нужно брать ДНК из твоих волос,
по слюне экспертом, целуя взасос, – 
не нужно! По строке отличу от других. Вопрос
закрыт (а caelo usque ad centrum).  Голос!

Не перечь!! Nomen est omen  –  в темени!
Я могу изменить ход времени,
как имя твоё, вписанное при рождении.

===> A limine


Nomen est omen

Имя Есть Знак
(анаграмма)

Я – Знак и Месть

===> Causa finita est!


Я - Твоё - Облако

Я - ОБЛАКО! Я собрано в горах,
где Шамбала ТРЁХ КОЛДУНОВ Тибета.
Я с бездной букв ЛЕЧУ, неведом страх,
рассыплюсь в строки... ВОСКРЕШУ ПОЭТА!

Как тот цветок, что погибал в пустыне...
Воскрес он. Дал плоды. Эдем там - и поныне!..


Но медлил он...

За облаками цифр, парящих над землёй,
не разглядеть (как в карнавале – лица!)
ни ангелов, ни демонов…  Игрой
они опутаны, игрой (им даже по ночам не спится!).

Подслушивая, вслушиваясь в голоса
иных (daemones!)  виртуальных спален,
они уверовали: мир их  – уникален
(наивные, как та овца...),
hoc mundo цифр –  вне замысла Отца!

Он, Ир, –  реален?!
   Suum cuique
ОДНИМ нажатием перстА.

====> A nаtivitаte   


ПОДсчёт

Ищи ответ на всей  Земле.
Посыпал снег не в феврале.
Тут – без эмоций. Я – не Нострадамус?!
Зачем он  здесь?!  холодный снег?!
Скажи, на милость, человек!!
Зачем?! Ведь ты  – не имярек?!
Зачем?!  Считай! Вопросы?? Каптенармус!!!


О предначертанном

Пасмурное небо, солнце, пробивая,
разбудило вербы, вверх поднялась стая,
над погостом разнеслось: «кар!» и «кар!», и «кар-р!!»
 – Да не верьте, братцы, «вещунам»!  (Икар).


ТрогаТЕЛЬНОЕ

НостраДАМУс
насТРОГАЛ


В маршрутке до Пушкинской

Запрыгнул в маршрутку (похолодало с утра,
с севера тянет тучи,
в полушарие лезет одна мура,
второгодник напишет лучше).

Пока я ехал, ветер притих,
вновь показалось солнце.
На планшете читал твой новый стих.
Хорош (но три точки в конце!).

Текст заканчиваю. Пора выходить.
Жизнь продолжается! Будем жить!

(Дома А.С. перечитаю.
Тебя не сравнивал. Пока... Но мечтаю!..)


Самокритично, но стоит...

Не болею Жюль Верном.
Не страдаю постмодерном.
«Избранных» своих сотри…
Я – придурок. Раз. Два. Три…