Каменный Лис Хранители Мьянмы. Глава 3

Помазан Алина
Глава 3

Я замер в удивлении, внимательно изучая серьезное лицо мьянманца.
- Позвольте, вы верно шутите? – произнес я с легким сарказмом. – Проклятий не бывает!
- Вы думаете? – усмехнулся То. – Соглашусь, что для всех нас было бы лучше, если бы их не существовало. Но боюсь, это невозможно.
Нахмурившись, я разом осушил бокал апельсинового сока. Жестом я попросил официанта принести еще одну порцию чудесного напитка. Откинувшись на спинку плетеного кресла, я поправил на носу очки и задумчиво улыбнулся.
- Расскажите мне все, что вам известно, - попросил я тайца.
Кивнув, мужчина продолжил свой рассказ.
- Камень был найден три дня назад в шахтах Рубиновой долины. Нашедшие его старатели сразу отметили его сходство со знаменитым «рубином», под названием Лал и решили показать камень верховному жрецу культа поклонения драгоценным камням.
Я в удивлении взглянул на То.
- Никогда прежде не слышал о подобном культе.
- Он называется «Культ Натов - Хранителей». Вы не могли слышать о нём прежде, потому как он существует лишь на территории Могока, и является секретным, как и всё в Рубиновой долине.
- Наты? – переспросил я ошеломленно. По телу пробежал предательский холодок. – Позвольте поинтересоваться, каким образом культ связан с духами-натами?
Мужчина усмехнулся.
- Вам, вероятно, что-то известно о них? Наты считаются защитниками проклятого камня. Верховный монах храма, в который был отнесен камень, определил, что камень проклят и охраняется натами.
От одного упоминания о духах, меня начинало знобить, не смотря на то, что на улице было не менее 38 градусов по Цельсию.
Духи - наты издревле считались хранителями Мьянмы. Не смотря на буддизм, который пришел в Мьянму в XI столетии, местные жители продолжили верить в сверхъестественные силы, добрых и злых духов. По сей день, они убеждены, что каждое живое существо, и даже каждая вещь имеет своего ната - хранителя.
- И что же случится, если камень покинет приделы храма, в котором вы служите? – поинтересовался я.
Мужчина усмехнулся.
- Будем надеяться, что этого не произойдет. Духи должны защитить камень, от всех тех, кто попытается его вынести за пределы Рубиновой долины. В противном случае, как только Око окажется за границей города, начнутся невероятные по силе природные катаклизмы.
- Надо полагать землетрясения?
То лишь молча кивнул, задумчиво изучая моё лицо.
- В таком случае, зачем вы рассказали Алану о том, что был обнаружен столь ценный камень? Сомневаюсь, что вы преследовали корыстные цели.
То усмехнулся.
- Алан мой друг. Я прекрасно понимал, что он не посмеет прикоснуться к камню без разрешения монахов, и не подумает присвоить его себе. В нашей долине полно рудокопов, но хороших специалистов, способных оценить характеристики камня - нет. Поняв, что камень проклят, мы не посмели сообщить о его существовании правительству. Но нам необходим человек, который сможет провести геммологическую экспертизу камня, и именно поэтому я связался с Аланом, зная, что могу на него положиться. И тогда он порекомендовал мне вас. Мы будем бесконечно благодарны вам, господин Лис, если Вы сочтете возможным отправиться со мной в Могок.
Я усмехнулся.
- Рискну предположить, что вы приглашаете меня от лица своего отца, который и является верховным монахом храма и главой культа? – спросил я, хитро прищурив глаза.
То добродушно улыбнулся, не пытаясь скрыть удивления.
- Как и говорил Алан, вы - истинный лис, господин Александр.
Я лишь пожал плечами, поправляя взлохмаченные рыжие волосы.
- Готовы ли вы помочь нам, господин Лис? – спросил То.
- Я отправлюсь с вами в Рубиновую долину, чтобы взглянуть на камень, - ответил я, поспешно поднимаясь из-за стола.
- И вас совсем не смущает проклятие?
- Вовсе нет, - отозвался я. - Меня беспокоят лишь наты.
- Боитесь? - То заинтересованно приподнял бровь, расплатившись по счету.
Я обворожительно улыбнулся.
- Предпочитаю не касаться потустороннего мира, чтобы не запачкать руки, - отозвался я с долей сарказма.
То посмотрел на меня в немом изумлении.
- Вы удивительный человек, господин Лис. Пренебрежительно относятся к духам либо люди уверенные в своих силах, либо глупцы.
Подавив вспышку гнева, я беззаботно рассмеялся.
- Время покажет, какое из ваших предположений стоит считать верным.
Достав из кармана пачку ментоловых сигарет, я нервно закурил. Эта страна, пропитанная душами мертвых, не в первый раз приводила меня в чрезвычайное смятение.
- Каким транспортом мы сможем добраться до Рубиновой долины?
- Расстояние между Янгоном и Могоком, составляет без малого 840 км, мы пробудем в пути не более одиннадцати часов, если будем добираться наземным транспортом.
Я лишь согласно кивнул, закинув на плечо рюкзак.
- Насколько я понимаю, отелей в городе нет?
В ответ То слегка улыбнулся, кивнув.
- Могок, закрытый город. В нём нет места отелям, потому как там не бывает туристов. Те иностранцы, которым удается добиться разрешения на посещение Рубиновой долины, останавливаются в домах местных жителей. Раньше в долине имелись лишь старые хижины с земляным полом. Сейчас попавшие в город ученые могут жить в новых современных и удобных домах. Но поскольку вы наш гость, господин Лис, мы надеялись, что вы остановитесь в нашем храме.
Понимая, что отказ может серьезно обидеть моего нового друга, я обворожительно улыбнулся, выразив тем самым свой восторг и благодарность. На самом же деле, я был в ужасе от перспективы провести ночь, а быть может и не одну в храме духов. Вас, вероятно удивляет, что меня так беспокоит их наличие. Но дело не только в возможности их видеть, которая легко блокируется ксанаксом. Проблема в том, что, даже притупив свои ощущения лекарством, я способен ощутить их присутствие.
Мы направились к машине, оставленной моим сопровождающим неподалеку от аэропорта. Над нашими головами по-прежнему висел раскалённый диск солнца, и я с нетерпением ждал, когда же он опустится за горизонт. Признаться, я никогда не любил жару, к тому же моя белоснежная, в силу недостатка меланина кожа, была крайне чувствительна к солнечным лучам.
Пройдя к старенькому грузовичку фирмы тайота, я забросил рюкзак и чемодан в багажник, а кейс с оборудованием положил в салон машины. Опустившись на переднее сидение, рядом с мьянманцем, я отстраненно поинтересовался, много ли японских студентов посещают страну.
- К сожалению, об этом мне ничего не известно, господин Лис, - отозвался То, - могу я поинтересоваться почему Вы спрашиваете меня об этом?
В ответ я лишь кивнул, рассказав ему про свою встречу с Юки.
- Быть может, она тайный агент? – предположил мьянманец.
- В таком случае, зачем ей интересоваться мной?
Мужчина пожал плечами.
- Разве девушку не могла заинтересовать ваша столь необычная внешность?
Я вопросительно приподнял бровь. То улыбнулся.
- Бледная кожа, яркий цвет волос и глаз. В Азии таких мужчин как вы нет. Думаю даже в России, подобный облик встречается не столь часто.
Я усмехнулся.
- Возможно и так, но мне показалось, что она обратилась ко мне не случайно. К тому же, в ней было что-то необычное. Вы - шаман, и я это понял, впервые взглянув на вас. В ней присутствует нечто подобное.
То замер в замешательстве.
- Господин Лис, уверен, вы и сам не тот, за кого себя выдаете, иначе не смогли бы меня раскрыть.
Я усмехнулся, решив не распространяться о своем печальном опыте общения с духами.
- Поверьте, я просто очень любопытен, и мало что может укрыться от моих глаз.
Мы ехали по широкой улице, вдоль которой выстроилось множество палаток с местной едой. Я заинтересованно взглянул на ларек с мьянманскими сладостями.
- Можем мы здесь остановиться?
Взглянув в сторону ларька, То покачал головой.
- В двух часах езды располагается большой ночной рынок. Если вы хотите отведать вкусной еды, мы можем сделать остановку там. Нам как раз по пути.
Я согласно кивнул.
- Значит здесь плохая пища? - поинтересовался я, бросив взгляд в зеркало заднего вида.
То озадаченно взглянул на меня.
- Тяжеловата, даже для местных. К тому же, думаю вы, как и все европейцы предпочитаете хороший стейк.
Я поморщился от отвращения, подумав о мясе. Шаман в удивлении взглянул на меня.
- Неужели не любите мясо?
- Не употребляю, я - вегетарианец.
- Вот уж не подумал бы.
Усмехнувшись, я запустил руку в растрепанные рыжие волосы.
- Но спиртное то вы любите?
Моих губ коснулась озорная усмешка.
- Даже запаха не переношу.
То взглянул на меня с искренним изумлением.
- Вы полны загадок, господин Лис.
В молчании мы ехали около полутра часов, я с интересом рассматривал пейзаж, беспрестанно менявшийся за окном. Машина затормозила на обочине дороги. За окном достаточно быстро стемнело, и блеклые огни разноцветных фонарей осветили темный участок земли, где на обочине дороги раскинулся ночной рынок. Если центр рынка был ярко освещен, то уже в пятнадцати метрах в сторону, палатки утопали в кромешной тьме.
Пройдя внутрь рынка, мы вышли с обратной стороны. Для меня было удивительным, что мы не стали покупать еду в ярко-освещенных ларьках, а отправились в дальний конец рынка, где стояла непроглядная тьма, а продавцы подсвечивали свой товар тусклыми фонариками.
В одном из самых неприметных ларьков, мы купили по порции риса и салата из чайных листьев с добавлением различных орехов. Признаюсь, ничего вкуснее этого блюда мне в Мьянме пробовать, ещё не доводилось. Опустившись на низенькие деревянные табуреты, мы с То с удовольствием поглощали наивкуснейшую пищу, запивая её натуральными фруктовыми соками, приготовленными в нашем присутствии. Оставив меня в одиночестве, шаман отправился на другой конец рынка, за национальными сладостями, которые я так жаждал отведать именно в этом, столь удивительном месте.
Фигура То скрылась на горизонте, затерявшись среди многочисленных ларьков. Достав из кармана брюк пачку сигарет, я щелкнул колесиком бензиновой зажигалки, закурив. Я сидел в абсолютном одиночестве, в отдалении от многочисленных палаток. Откуда – то из темноты, послышался характерный стук ритуальных барабанов. Поднявшись с табурета, я направился на звуки музыки, доносящиеся со стороны леса. Под моими ногами простиралась твердая почва, и все же я аккуратно ступал, чтобы не споткнуться о корни огромных каучуконосных деревьев, окружавших площадь, на которой раскинулся рынок.
Я освещал себе путь пламенем зажигалки. Звук постепенно нарастал, и я явственно различал в хоре множества барабанов бамбуковый гобой, а так же большие и малые цимбалы. Меня охватило знакомое чувство, ощущение присутствия духов становилось всё сильнее. Я повернул в сторону ярких огней, которыми освещался центр рынка, но было поздно.
Мимо меня промелькнул призрачный силуэт, светящийся зеленоватым светом. Я глубоко вздохнул, ускорив шаг. Впереди показалось еще несколько духов. Я резко остановился. Наты кружили вокруг меня, сжимаясь в плотное кольцо. Перед моими глазами промелькнуло лицо девушки, с прекрасными золотистыми волосами. Её голубые глаза казались напуганными. Зажигалка выскользнула из моих рук, я опустился на колени. Яркая вспышка боли пронзила мое сознание.
- Мари… - зашептал я, словно безумный, зажимая уши руками, - пожалуйста, уходи.
Силуэт девушки померк. И в полумраке передо мной промелькнуло лицо маленького рыжеволосого мальчика, его прежде яркие голубые глаза помутнели от кровавых слез, бледную почти прозрачную кожу покрывали синяки и кровоподтеки. Рваная одежда висела на похудевшем теле, ребенок сжимал в руках кусок булки, который ему протянула добрая молодая девушка, между прутьев клетки. Он с аппетитом ел хлеб, тщательно пережевывая каждый кусочек. Видение начало таять перед моими глазами, и уже спустя мгновение, я с трудом различал силуэт малыша.
Завывание призрачных душ сводило меня с ума, каждый из натов, круживших вокруг меня, пытался что-то мне рассказать, но я не слышал их голосов. Для меня все они сливались в протяжное жуткое завывание.
Издалека послышался знакомый голос. Слова древних молитв раздавались всё громче, и спустя несколько минут все стихло. Подняв голову, я в удивлении взглянул на серьезное лицо шамана.
- Кажется, вы привлекаете, не только японских девушек, господин Лис, - произнес шаман, помогая мне подняться с земли, - есть предположения, чем вы так заинтересовали натов, что они решили заманить вас в лес, чтобы избежать встречи с шаманом?
- Мне нечего вам ответить. Духи преследуют меня с детства, объяснить их одержимость мной я не могу, поскольку мне и самому не известен ответ на этот вопрос.
Шаман внимательно изучал моё лицо.
- И, тем не менее, вы скрываетесь от духов долгое время, не вступая с ними в контакт. Как вам это удается?
Я усмехнулся, и нагнувшись, подобрал с земли бензиновую зажигалку. Зажав в зубах сигарету, я нервно закурил, сильно затягиваясь и часто выдыхая дым.
- В России не так много духов. А потому и скрыться от них намного проще. Более двадцати лет, я употребляю сильные транквилизаторы, помогающие мне оставаться в реальности, и нейтрализующие мои паранормальные способности. Секрет в том, чтобы часто менять препараты, во избежание привыкания и возникновения побочных действий.
Миновав торговые ряды, мы приблизились к машине. После невыносимой дневной жары меня бил сильный озноб. Температура по ночам в Мьянме резко падает, а потому встретить местного жителя поздним вечером или ранним утром, одетым в теплую пуховую куртку не будет чем то необычным. Вытащив из чемодана теплую толстовку, я оделся, закрыв голову капюшоном.
- Не знаю ни одного врача, который мог бы одобрить подобное лечение, - произнес шаман.
Опустившись на переднее сидение я внимательно взглянул на То, протянувшего мне пакет со сладкими пирожками из манной крупы и кокосового молока.
- Верно. Я прекрасно осознаю, что последствия от употребления подобных лекарств могут быть весьма плачевными. Но какие еще у меня есть альтернативы? - поинтересовался я беззаботным тоном.
- Научиться контролировать свою силу и узнать что нужно от вас духам. Поверьте, если бы у них не было причин, они бы не стали вас беспокоить. К тому же, то, что они возобновляют свои попытки войти в контакт на протяжении столь длительного периода, может означать лишь то, что в вас есть нечто особенное, господин Лис. В противном случае, они бы давно отступились, найдя кого-то ещё.
Я взглянул на шамана с недоверием.
- Иногда мне кажется, что я притягиваю их к себе, словно магнит. Они следуют за мной, куда бы я ни отправился. А в этой стране их так много, что нет никакой возможности от них скрыться. Даже находясь под действием лекарств, я ощущаю их присутствие каждой клеточкой своего тела, - признался я, испытывая сильную нервную дрожь.
Машина сдвинулась с места, и мы поехали прочь от ночного рынка, по мрачной, совсем не освещенной местности.
- Возможно, мой отец сможет войти в контакт с преследующими вас духами и узнать что им нужно.
Я благодарно кивнул, огромных усилий мне стоило не выпить еще пару таблеток успокоительного. Меня трясло от омерзительного ощущения, что рядом со мной в этой машине, кроме меня и шамана находится кто-то ещё. Когда я нервничаю, то всегда много ем, а потому я принялся с аппетитом поглощать сладости, купленные мьянманцем.
- Расскажите, как общаются с духами шаманы. Вы используете определенные обряды? - поинтересовался я.
- Обряды и заклинания, но проводить их могут лишь те, кто обладает умением видеть духов. Эта способность проявляется еще в детстве. И те, кому она дарована, берутся в ученики храма и обучаются монахами искусству общения с натами.
Я нахмурился, откинув упавшие на лоб волосы.
- Я слышал, о том, что люди, в которых вселяются наты, считаются священными и живут в храме, где о них заботятся.
То озадаченно усмехнулся, обратив взгляд своих удивительных светло - карамельных глаз на меня.
- Это весьма распространенное заблуждение среди иностранцев. На самом же деле в каждого человека, с рождением вселяется дух - нат, покидающий тело лишь через семь дней после его смерти.
Я заинтересованно взглянул на шамана.
- И такие духи являются хранителями тел?
- Верно. Каждая вещь, дом, растение имеет своего ната-хранителя, - пояснил шаман. - Так, например, если срубить дерево, не совершив при этом ритуальных церемоний, дух изгнанный из своего убежища, становится бродячим. Такие наты весьма опасны и причиняют людям массу неудобств своими выходками.
Я внимательно слушал мьянманца, откинувшись на спинку сидения. Мы ехали с приличной скоростью, не смотря на кромешную тьму, нас окружавшую. Я и сам не заметил, как темнота за окном сменилась иной тьмой, когда я закрыл глаза, погрузившись в глубокий сон.
Постепенно тени стали исчезать и я оказался в скудно освещённом помещении. Взглянув на свои руки, я замер в удивлении, поняв, что они принадлежат мальчику шести – семи лет. Я сидел на холодном каменном полу, в просторной клетке. Руки мои были связаны веревкой, которая так сильно врезалась в нежную кожу на запястьях, что пропиталась кровью. Я ощущал всепоглощающий страх перед мужчиной в балахоне, который перелистывал книгу, стоя перед каменным алтарем.
- Отпустите меня! - вскричал я, и жалобный детский голос разнесся, отражаясь от каменных стен замкнутого помещения.
Повернувшись ко мне лицом, мужчина рассмеялся, и голос его прозвучал хрипло и неприятно.
- Ты дьявольское отродье! С чего ты взял, что я тебя отпущу? Если ты опять будешь отказываться от пищи, то умрешь раньше, чем взойдёт полная луна, и мы завершим ритуал!
Приблизившись к клетке, мужчина поставил рядом с решеткой поднос, на котором стояла кружка с мясным бульоном, и лежал ломоть хлеба.
Я принялся всхлипывать и слезы, которые текли по моим щекам, кровавыми каплями падали на каменный пол. В руках мужчины я увидел длинный блеснувший в полумраке кинжал...
Видение перед моими глазами померкло, тяжело дыша, я очнулся от кошмара, резко вскинув голову. Пытаясь успокоиться, я отчаянно сжал дверную ручку автомобиля, заскрипевшую под натиском моих холодных пальцев.
То окинул меня заинтересованным взглядом. Он, как и прежде сидел за рулем автомобиля. За окном начинало светать, на горизонте показался розоватый отблеск зари.
- Часто тебе снятся кошмары? - поинтересовался шаман, и я не преминул отметить, что мужчина обратился ко мне на "ты".
- В последнее время всё чаще, - отозвался я.
Достав из кармана пузырек с успокоительным, я проглотил сразу две таблетки.
- Видения из прошлого?
Запустив длинные изящные пальцы в копну непослушных рыжих волос, я сосредоточено нахмурился.
- Иногда они похожи на воспоминания из детства, но это скорее бессмысленные кошмары, нежели прошлое.
- Почему ты так уверен в этом, Лис?
Я озадаченно пожал плечами.
- Если бы они были правдивы, я бы сейчас не находился здесь.
- Смерть? В таком случае, возможно, твои кошмары связанны с переживанием смерти кого-то из близких тебе людей?
- Тогда умерла моя бабушка.
То кивнул.
- Дети часто проецируют предчувствие близкой кончины родственников на себя.
Взглянув в окно, я отметил, что мы въехали в зеленый регион, полный растительности. Здесь легче дышалось и было очень красиво. Многочисленные лиственные деревья вдоль дороги создавали густую тень. Приоткрыв окно, я закурил, вдыхая прохладу утреннего воздуха.
- Мы остановимся в одной небольшой деревне через два километра, чтобы позавтракать, - оповестил меня шаман. - Нам осталось три часа пути, до Рубиновой долины.
Я обрадовано улыбнулся, разглядывая удивительной красоты пейзаж. Дорогу окружали тропические леса, в которых произрастали масленичные и каучуконосные деревья, бамбук, акация и кокосовые пальмы.
Прошло не более десяти минут и мы, оставив машину на обочине дороги, направились в небольшую деревню, расположенную неподалеку. Из-за высокой влажности воздуха, моё дыхание было затруднено.
Насколько я понял, То был хорошо знаком жителям деревни, потому как, довольно часто отправляясь по делам в другие города, останавливался здесь, чтобы перекусить. Нас радушно приняли трудолюбивые жители деревни, которые в такую рань уже не спали, а завтракали, чтобы отправиться работать на плантацию опийного мака.
Меня крайне удивило, что не смотря на все старания ООН, в Мьянме до сих пор процветает подобный бизнес. Шаман объяснил мне, что хоть выращивание опийного мака и незаконно в Мьянме, но для людей в этом отдаленном и отчаянно бедном регионе это единственный способ, выжить. А потому, все большее число фермеров возвращается к подобному бизнесу и собирают по два урожая опия в год. Так что с 2006 года, площадь плантаций опийного мака в Мьянме увеличилась почти в три раза, и в данный момент занимает, по скромной оценке ООН, 150 000 гектаров земли. Сами же мьянманцы, по словам моего спутника, наркотики не употребляют, выращивая их исключительно в целях нелегального экспорта.
На завтрак нам подали чудесный зеленый чай, банановые блинчики и рисовый пудинг с кремом из кокосового молока и свежими фруктами. Я, наконец, немного отошел от странного кошмара, виденного мною ночью и взбодрившись предвкушал знакомство с камнем-близнецом знаменитого Лала.
Остаток пути мы добирались по ужасной ухабистой дороге, и я благодарил небеса за то, что шаман заранее предупредил меня о предстоящей тряске и выдал мне какие-то местные таблетки, которые отлично снимают тошноту.
На подъезде к городу мы преодолели два кордона, обнесенных по периметру забором с колючей проволокой. На каждом из которых, нас просили предъявить паспорта и разрешения на въезд. Насколько я понял, То был привилегированной фигурой, хорошо известной в городе, а потому нас пропускали без лишних формальностей. К тому же я слышал, как шаман упомянул о том, что я являюсь гостем главы верховного храма. После чего пограничники стали рассматривать меня с явным интересом и почтением.
Когда мьянманец садился обратно в машину, я услышал, как один мужчина сказал другому, что я похож на священное существо. Я заинтересованно вскинул брови. То рассмеялся.
- Это все от того что твоя внешность столь необычна. Они вероятно думают, что ты пользуешься благосклонностью духов – покровителей.
Я усмехнулся.
- Скорее наоборот.
- Кто знает, - произнес шаман задумчиво.
Машина двинулась по ровной асфальтированной дороге, что вела к большой каменной арке. Надпись, на которой гласила «Добро пожаловать в Рубиновую долину». Мы ехали по главной дороге города, и я с интересом рассматривал окрестности. Это был самый зеленый и прекрасный город из всех, что мне доводилось видеть в Мьянме.
В своем первозданном виде он был необычайно прекрасен, обнесенный горами, покрытыми буйной растительностью. В самом центре долины располагалось большое озеро с необычайно чистой и прозрачной водой, которая издалека казалась насыщенного синего оттенка. Я смотрел на зеленую долину в немом восхищении.
То улыбнулся, видя мой восторг.
- Я был уверен, что тебе понравится долина, Лис.
- Никогда прежде не видел ничего столь прекрасного, - выдохнул я, задумчиво.
Я начинал ощущать странное чувство тревоги, по мере приближения к храму моя настороженность возрастала. Воздух вокруг меня словно становился тяжелее, и я был бесконечно рад тому, что благодаря лекарствам не мог видеть того, что сейчас творится вокруг. В горле пересохло, руки начали трястись. Достав из кармана пузырек ксанакса, я проглотил пару таблеток, и запив их водой, нервно закурил.
То бросил на меня сочувственный взгляд, но промолчал, глядя на треммор моих рук.
- Как ты живешь с этим? – спросил я задумчиво, глядя в окно.
- Не думаю, что наши чувства схожи, так же как и наши способности. Духи посещают меня лишь тогда, когда я сам того захочу. Я могу их вызвать, задав им вопросы. Если, конечно, они сочтут необходимым откликнуться на мой зов. При желании, я могу их ощутить, протянуть руку, отодвинув завесу в иной мир. Но я не вижу духов постоянно, подобно тебе, ты насколько я понимаю, живешь сразу в двух мирах.
- Все это потому, что ты с детства учился контролировать свою силу?
- Возможно. Но я не думаю, что обучившись, ты смог бы скрывать от себя потусторонний мир.
- Значит, для меня выхода нет? – спросил я, и на губах моих промелькнула горькая усмешка.
- Возможно твой путь в ином, и обучившись, ты сможешь стать заклинателем духов, которому не будет равных. Твоё проклятие, может обернуться для тебя величайшим даром, если ты поймешь, для чего тебе дана подобная сила.
Я промолчал, подумав о том, что возможно шаман прав, но проблема заключалась в том, что никто кроме меня самого не мог мне помочь, а я был слишком слаб, чтобы искать выход из сложившейся ситуации.
Неприятные ощущения подавленности все усиливались, оторвав взгляд от своих холодных пальцев, сжатых в кулаки, я взглянул вперед, туда, где на возвышенности расположился величественный храм, выполненный из белого кирпича, так похожий на знаменитый дворец Ананда в Багане.