Городская легенда. Это всё неправда

Евгений Ростовцев
***

Наступила ночь.  Я лёг спать, как обычно позже Лизы.
Посреди ночи заскрипела дверь, которая вела в нашу комнату. Чёрная фигура в кофте с капюшоном быстро проскользнула в помещение. Она передвигалась почти бесшумно и быстро. Через мгновение я уже чувствовал холодное лезвие в районе горла. Оно быстро проскользило по нему, и горячая кровь стала обжигать гортань. Мои глаза открылись. Я смотрел и не понимал что происходит. Я лишь чувствовал, как нож пронзает моё тело снова и снова. Эти движения были молниеносными, настолько быстрыми, что я не успевал их улавливать. Мне было больно. Я задыхался. Я захлёбывался в крови. Я умирал.
Я проснулся в холодном поту. Рядом сопела Лиза.
- Вот дерьмо приснится же! Сегодня не должно быть убийств – пятница же, - думал про себя я и всматривался во тьму. Вдруг неожиданно для себя я разглядел во тьме чёрную фигуру.
- Ё… твою мать! – моё дыхание спёрло, и я чуть не захлебнулся воздухом, которого слишком много вдохнул в себя.
Из темноты вышел мальчик.
- Дениска! – я замолчал, срываясь бесшумно, размахивая руками. – Какого рожна ты тут делаешь? Со страху и обоср…ься можно! Наверняка, волосы поседели теперь!
- Дядя Лёня! Мне надо кое-что Вам рассказать! – вдруг шёпотом заговорил мальчик. – Пойдёмте за мной.
Я встал и направился за пацаном. Моё сердце бешено билось. Я параллельно переживал, как бы оно не убежало без меня. Мы зашли к нему в комнату.
- Я видел убийцу! – шёпотом произнёс Дениска.
- Где ты видел его? – решил уточнить я.
- У нас в доме. До убийства, - ответил мальчик.
- Расскажи-ка, пожалуйста, - я присел на его кровать.
- Я проснулся от того, что часы на ратуше били ночью. У меня была открыта форточка просто. Я не знаю, как убийца попал в дом, но я услышал шаги на лестнице и поэтому стал смотреть в замочную скважину. Через неё я видел, как по коридору прошла чёрная фигура. Она зашла к родителям в спальню. Больше я ничего не видел и не слышал. Мне пришлось спрятаться под кроватью, когда эта фигура пошла назад. И я заметил одну деталь, которая Вам будет интересна, - его глаза светились в темноте.
- А почему ты раньше молчал? – решил узнать я.
- После гибели отца я стал подозревать всех, в том числе и родственников. Только у них могли быть ключи от нашего дома, - ответил он.
- Это логично! А за какие заслуги доверился мне? – любопытство брало верх надо мной.
- Я вижу, что Вы пытаетесь помочь найти убийцу. Пусть даже, если это будет привидение или призрак, - он подошёл к двери. – Вы идёте?
- Куда? – не понял я.
- Я хочу показать Вам одну деталь, которая будет интересна! – повторил Дениска.
Я молча встал с кровати и последовал за десятилетним мальчиком вниз по лестнице. Тихо обувшись, мы вышли на улицу.
- Дальше надо ехать! – предупредил он.
- Ехать куда? – продолжал спрашивать я. – Скажи уже. Мы же не в шарады играем!
- На кладбище! – спокойно ответил мальчик.
- На кладбище? А до утра не подождёт? – у меня защекотали нервишки.
- Днём я показывать не буду! Едете? – уточнил Дениска.
- Поехали, - я сел за руль. Он залез рядом.
Красная «мазда» поехала на кладбище, ведомая маленьким штурманом. Мы пронеслись мимо ратуши с её сломанными часами. Сейчас я не стал на них смотреть. И так нервничал. Мы выехали загород. Денис показал поворот на кладбище и достал из бардачка фонарик. Я остановил машину у самых ворот. Когда мы из неё вышли, мне пришлось закрыть её беззвучно. Какое-то расстояние мы шли по кладбищу, освещая дорогу и могилы фонариком. Что-то мне не нравилась эта затея.
- Мы почти пришли! – предупредил мальчик.
Его невозмутимость меня пугала. Он ничего не боялся, а меня, взрослого парня, прямо колотило от ужаса. Я никогда на кладбище не забредал ночью.
- Мы на месте! – Денис остановился и начал светить на могилы. – Смотрите на все эти рядом стоящие могилы. Здесь похоронены все, кто стал жертвой «чёрного убийцы».
- И что в них особенного? – поинтересовался я.
- Ладно! Вы не местный. Скажу. Все кто был убит за последнее время, имели какую-либо власть в городе: здесь банкир лежит, здесь – начальник финансового отдела, там – директор ЖКХ и так далее. Все они были большими шишками в нашем городе, - закончил парень.
- Так! Получается, что все жертвы имели деньги, влияние и частные дома, - сделал вывод я. – Следовательно, есть мотив. Убийство ради наживы. Хотя, убийство, скорее всего, было отвлекающим манёвром, если учесть тот факт, что про деньги и ценности твоя мама и не подумала сразу. К тебе задание: найди план города и отметь все дома, в которых произошло четырнадцать кровавых убийств. Будем искать закономерности.
- Хорошо. Я сделаю, - согласился помочь мальчик.
- Едем назад тогда! – меня передёрнуло, и мы направились обратно к машине.

***

Наступило очередное утро. Никто и не заметил, что мы отсутствовали дома. После роковой ночи Юля без дозы снотворного спать не может. Родители девушек тоже ещё более-менее молодые, так что все спали спокойно, не просыпаясь. Чего, конечно, не сказать обо мне. Я боялся наступления ночи из-за всяких мыслей, которые лезли мне в голову, и кошмаров, от которых я просыпался. Поэтому, главной задачей для меня было дождаться четверга.
В обед Виталий Дмитриевич предложил выехать на природу и провести все выходные на берегу Куршского залива. Лиза одобрила предложение отца. Ей хотелось развеяться. Так пролетели эти два дня, наполненные волейболом, шашлыками, песнями у костра и ночёвкой в палатках.
- Дорогой, ты отдохнул за выходные? – спросила Лиза, когда мы ехали назад.
- Да, я немного отвлёкся! Выспался хоть, - улыбнулся я. – А ты?
- Я тоже довольно весело провела время! – похвасталась она и прижалась ко мне.
Когда мы подъезжали к дому, меня охватило странное чувство тревоги. Потом я вспомнил про ноутбук. Это была отличная зацепка. Я поставил машину около гаража и вылез. Не дожидаясь, пока Лиза выйдет из машины, я подбежал к автомобилю её родителей, где ехала Юля. У меня созрел вопрос к ней.
- Юля, скажи, а какой марки был твой ноутбук? – спросил я, открыв дверь и не давая возможности ей вылезти.
Она была немного ошарашена неожиданным вопросом.
- Фирмы «Apple»  был, - ответила, собравшись с мыслями, она.
- Леонид, может, позволишь выйти нам из машины? – задала вопрос Изольда Иосифовна.
- Изольда Иосифовна, Вы можете из другой двери выйти! Всё равно рядом с ней сидите! – ответил я и отошёл от двери.
- Ты куда ломанулся так? – подошла Лиза.
- Только бы не сломать здесь ручку! – затрепетала Изольда Иосифовна.
- Я сейчас открою тебе, - Виталий Дмитриевич вышел из машины и помог родственнице выбраться.
- Лиза, а ты можешь посмотреть объявления о продаже ноутбуков за последнюю неделю? – жену удивил мой вопрос.
- Тебе в рабыни я не нанималась! – ответила она.
- Я всего лишь вопрос задал, - возмутился я.
- Давай я посмотрю, - отозвалась Юля.
- Хорошо! А где у вас занимаются запчастями для ноутбуков? – не успокаивался я.
- Да отстань ты от людей! Сейчас уже не сведёшь концы с концами! – продолжала возмущаться Лиза.
- Тогда как нам выследить убийцу? Ждать, пока он сам придёт за мной? – я гневно посмотрел на жену. Она молчала, не зная, что ответить.
- У нас один в городе сервисный центр, который может позволить себе заниматься ремонтом продукции «Apple». Я в интернете посмотрю название и скажу тогда. Так не помню! – ответила Юля и пошла в дом вместе со старшими и Дениской. На площадке перед домом остались я и Лиза, которая на меня только пялилась.
- Глаза не сломай! – отреагировал я.
- Ты – бесчувственная скотина! – она развернулась и последовала за родственниками.
- Не понял! – я догнал её и шлёпнул по заднице.
- Эээ! – возмутилась она.
- Я пытаюсь понять, что здесь происходит, а ты вот так ко мне?! Ну, спасибо тебе на этом! От жены я ждал куда больше поддержки! – ответил я.
- Я беспокоюсь за тебя, наверное! Мне не хочется, чтобы ты опять пострадал! Для кого я ребёнка вынашиваю? – выговорилась Лиза.
- Стоит уехать обратно к себе? – спросил я.
- Только так я смогу сохранить тебя! – жена подошла и обняла меня.
- Ой, ты моя хорошая! – я поцеловал её в голову.
Лиза подняла лицо и посмотрела на меня. У неё по щекам текли слёзы, но она улыбалась.
- Хватит что ль! Всё будет хорошо! Я положу всему этому беспределу конец в ближайший четверг, и уедем домой! – пообещал я.
- Хорошо, а то мой отпуск подходит к концу, а тебя вообще могут уволить за то, что на работе вторую неделю не появляешься, - предупредила Лиза.
- Найду другую работу или организую детективное агентство, - я улыбнулся.
- Обрадовал! – девушка приуныла.

***

Наступил вечер. Лиза по обыкновению лежала с книжкой в постели, я только пришёл из душа, когда к нам заглянула Юля.
- О продаже объявлений не было, а сюда я выписала название конторы, которая занимается ремонтом техники, - она передала мне клочок бумаги.
- Спасибо! Завтра загляну к ним, - ответил я.
- Вместе заглянем, - Лиза отложила книжку.
- Хорошо, дорогая! Вместе, так вместе, - согласился я.
- Спокойной ночи! – Юля вышла из комнаты.
Ночь для меня прошла спокойнее: кошмары не снились, на душе улеглось беспокойство. В эту ночь мне снилась наша семья. Нас было уже трое.
Утром я проснулся с хорошим настроением. Правда, под боком не было Лизы. Она уже свинтила вниз, чтобы испечь блинчики.
- Ммм… Как вкусно пахнет! – изумлялся я, заходя в кухню.
- Завтракать будешь? – спросила жена.
- Нет, просто так понюхать зашёл! – с сарказмом ответил я.
- Понюхал? Насытился? – серьёзно посмотрела она на меня.
- Кофе сделаешь к блинам? – спросил я.
- У самого ручки есть! Пока я буду кофе варить, блины сгорят. Давай сам! – Лиза продолжила печь, а я молча уселся за стол и стал наблюдать за ней.
- Ты чего уселся? – вдруг обратила она на меня внимание.
- А что? – удивился я.
- Я тебе кофе варить не буду! – сказала девушка.
- Не вари, я просто за твоей попкой послежу, - я улыбнулся.
- Ты бы лучше свою поднял и сварил бы себе кофе! – продолжала возмущаться она.
В прихожей хлопнула дверь. В кухню зашли родители Лизы.
- Как вкусно пахнет! – признался Виталий Дмитриевич. – Ты на всех готовишь или только на двоих?
- Если успеешь встать в очередь, может и тебе достанется! – ответила дочь.
- Вас двоих на улице слышно! Чего опять ругаетесь? – поинтересовалась Виолетта Иосифовна.
- Мы не ругаемся! – переиначил я.
- Этот лоботряс вместо того, чтобы сварить себе кофе, любуется на мой зад! – ответила Лиза, переворачивая блин.
- Ну его можно понять! Там есть на что посмотреть! – Виталий Дмитриевич улыбнулся.
- Пап! – дочка посмотрела на отца.
- Сейчас я кофе зятю сварю. Пеки блины, - Виолетта Иосифовна полезла в шкаф за туркой.
- А мне сваришь, дорогая? – решил узнать тесть.
- В порядке очереди! – ответила с улыбкой ему жена.
- Что же у вас тут всё по очередям-то?! Пойду в туалет, пока и там очередь не образовалась! – он вышел из кухни.
Позавтракав, я вышел на улицу и ждал, когда за мной последует Лиза. Вскоре она вышла.
- Тебе не стыдно? – спросила она.
- Мне? За что? – решил уточнить я.
- Тебе моя мама кофе варила! – ответила Лиза.
- У неё получился классный кофе. К тому же, я её поблагодарил за это, - оправдывался я. – А про кофе ты первая заговорила, так что я чист!
- Вали на меня теперь! Ага, - Лиза направилась к машине. – Ты едешь?
- Ключи у меня, значит, еду, - я последовал за ней.
Ключ был вставлен в зажигание, движок завёлся, и машина поехала.
- Скоро я буду звать твою беременность залётом, если будешь дальше капризничать! – сказал я, когда мы подъехали к сервисному центру.
- Вообще-то… - Лиза не успела договорить, мне пришлось рукой закрыть ей рот.
- Хватит болтовни! Пошли внутрь, - я отпустил её и вышел. Естественно, она вылезла из машины недовольная, но поплелась следом.
- Добрый день! – начал я, зайдя в сервисный центр и обращаясь к первому попавшемуся консультанту.
- Здравствуйте! – поприветствовал тот. – Чем могу Вам помочь?
- Вам можно сдать на ремонт ноутбук фирмы «Apple»? – поинтересовался я.
- Конечно, можно, - ответил консультант.
- Ага. Тогда такой вопрос задам: Вам в течение двух недель такой ноутбук не приносили? Моя сестра, - я посмотрел на Лизу, - которая осталась дома, мне кажется, хотела сделать сюрприз и возможно сдала ноутбук. Я его дома найти не могу. Поможете выяснить?
- Да, конечно. Пройдёмте к кассе. У нас в базу должны были занести, - парень направился в сторону кассы.
Минут пять он лазил по компьютеру, пытаясь найти хоть какую-нибудь информацию.
- Нет ничего такого, - огорчённо произнёс сотрудник центра. – Но есть запись о сдаче рабочего ноутбука примерно полторы недели назад.
- Отомстить хотела мне, сучка! – начал наигрывать я.
- Я поправлю Вас! Ноутбук приносил мужчина, - ответил парень.
- Мужчина? – мне стало непонятно.
- Ага. Мужчина. Он согласился на тридцать тысяч, - посмотрев в компьютер, ответил консультант.
- Мой ноут, который стоит больше ста тысяч, продали за тридцать? – повторил вопрос я.
- Вы уверены, что это Ваш ноутбук? – решил уточнить парень.
- А в городе много владельцев «Apple»? – ответил я встречным вопросом.
- Здесь Вы правы! Немного! – согласился он.
- Вы его продали? – спросила Лиза.
- Вон, на полке стоит, - парень указал на стеллаж.
Девушка подошла к ноутбуку и позвонила кузине.
- Юль, у тебя документы на ноутбук остались? – задала вопрос Лиза.
- Да, - ответила та.
- Скажи серийный номер, - моя жена уже смотрела под ноутбуком нужную информацию. Сестра ей продиктовала серийник.
- Это он! – вернулась Лиза к кассе, откуда за ней наблюдал я с консультантом.
- Как же Вы купили ноутбук без документов? – поинтересовался я.
- За тридцать тысяч поэтому и купили у него с рук, а продаётся он, как бэушный, - уточнил сотрудник.
- Я смотрю, камеры видеонаблюдения у Вас есть! Значит, должны сохраниться записи! – заметил я.
- Да, записи есть за прошлые недели, - согласился парень.
- Мы будем смотреть! – я настаивал.
- У нас не принято всех подряд пускать в служебное помещение! – предупредил он.
Я достал своё удостоверение, но не стал его открывать.
- Тогда будем вызывать подмогу, и Вашу лавочку прикроют, - Лиза опять достала телефон.
- Не надо никуда звонить! Мне несложно показать. Игорь, присмотри за кассой, - парень встал и направился в служебное помещение. Мы последовали за ним.
Комната с мониторами располагалась у выхода в торговый зал. В ней никого не было.
- Даже охраны нет? – удивился я.
- Городок маленький. Тревожная кнопка –  наряд на месте, - ответил тот, усаживаясь за стол.
Он прогрузил позапрошлую пятницу. На видео был виден человек, принёсший ноутбук, но качество не позволяло его разглядеть с точностью. Мне даже показалось, что я знаю этого мужчину.
- Понятно! Спасибо! – произнесла на выдохе Лиза, взяла меня за руку и потащила на улицу.
- Без толку потратили время! – сказал я, усаживаясь в машину.
- Нет. Поехали на часы посмотрим! – попросила она.
- У меня мороз по коже от них, - не соглашался я.
- Поехали. Есть мысль! – убедила меня девушка.
Красная «мазда» отъехала от сервисного центра и направилась в сторону ратуши, зловеще выделявшейся посреди центра города. Пришлось машину опять оставлять за квартал до места.
Мы подошли к главному входу ратуши. Я дёрнул на себя дверь. Она распахнулась. В холле никого не было, но свет горел.
- Я тебе точно говорю, что на видео был охранник, которого мы повстречали в первый раз, - тихо произнесла Лиза.
- Эу! Есть кто? – крикнул я, и эхо быстро разбежалось по углам здания.
Никто навстречу нам так и не вышел. Тогда я решил пройти в кабинку охраны. Камеры работали, и компьютер был включен. Мне приходилось иметь дело с такими устаревшими системами видеонаблюдения. Я включил просмотр сохранённых записей. Памяти хватало только на последние двадцать суток. Я щёлкнул мышкой на прошлый четверг на без восьми два ночи. Камеры уловили охранника, мотающегося по первому этажу. После двух часов он скрылся из виду на лестнице. Мне стало интересно, поэтому воспользовался ускоренной перемоткой. Судя по записям, вернулся в будку дежурный охранник спустя полчаса.
- Что там? – я пошёл в сторону лестницы.
- Ты куда? – спросила обеспокоенно Лиза и последовала за мной.
- Что можно было делать полчаса на лестнице? – продолжал бубнить я.
- Давай уйдём отсюда! Мне здесь не нравится! – тихо предупредила девушка.
Я зашёл на лестничную площадку.
- А там что? Подвал? – Лиза указала на лестницу, идущую на уровень ниже.
- Точно! Что-то в подвале можно было делать! – сообразил я и пошёл вниз.
- Зря только сказала. Может, лучше уйдём? – нервничала жена. – Подожди! Я с тобой! Одна здесь не останусь!
- Тише ты! – цыкнул я и открыл дверь в подвал. – Почему они дверь не закрывают?
В подвале стояла полутьма. Местами горел тусклый свет. Я сделал шаг вперёд и ощутил под ногами бетонную ступеньку. Лиза держала меня за руку. Мы спустились вниз. Коридор поворачивал вправо и вёл вдоль здания вглубь тьмы с редким тусклым свечением.
- Ладно! Пошли! – тихо произнёс я и потащил за собой девушку.
Где-то в темноте я пнул что-то тяжёлое, и, корчась от боли, но, не издавая звука, стал рукой искать предмет. Наконец-то мне удалось его найти. Он был холодным и угловатым.
- Кирпич, - догадался я. – Но откуда он здесь? Здание рушится постепенно? Или его ремонтируют не с той стороны?
Отбросив его в сторону, раздался звук удара о железный объект. Я почувствовал, как Лиза дёрнулась от неожиданности.
- Что это было? – в голосе девушки был страх. Если бы не тьма, то наверняка я бы увидел её бледное лицо.
- Кирпич откинул! – ответил я и достал телефон, чтобы посветить. Недалеко от нас была ржавая металлическая дверь. Она открывалась со скрипом. Каждый лишний звук только ещё больше лихорадил мою супругу, но её руку я не отпускал. Мы зашли в какую-то небольшую комнату. Всё бы ничего, но свет не отражался от потолка.
- Что за чертовщина? – тут уже у меня нервишки начали шалить.
- Мне кажется, или мы в шахте лифта? – поинтересовалась Лиза.
- Точно! В шахте же труп нашли! – подтвердил я.
- Я хочу наружу, Лёнь! – стала просить она.
- Здесь какая-то стена есть! Такое ощущение, что её наспех строили. И, по-моему, шахты должны быть оборудованы лестницами для экстренных случаев. А здесь их нет! – продолжал соображать я.
- А ты не думал, что стену могли возвести?! Всё равно лифта нет, а двери заварены! – предположила Лиза.
- Ну да! Могло быть и так! Ладно, выходим! – я повёл девушку назад. Аккуратно мы прошли до выхода из подвала и оказались на лестничной площадке. Я выглянул из-за угла – охраны по-прежнему не было. Быстрым шагом мы покинули ратушу.
Вечером, когда я поднимался в нашу общую с Лизой комнату, меня за руку взял Дениска.
- Дядя Лёня, я сделал то, о чём Вы просили, - он повёл меня к себе.
- Ну, показывай! – я приготовился внимать.
- Все дома расположены от центра примерно на одном расстоянии! Могут быть ближе к нему, но не дальше. Я думаю, что всё дело в ратуше – она на плане города стоит почти по центру. Но самое интересное в другом. Я на велосипеде проехал до ближайших домов от нашего, в которых были совершены убийства, и заметил, что из их окон на верхних этажах видно ратушу и часы на башне, - поделился информацией мальчик.
- То есть, якобы злой дух выходит на охоту к тем, у кого окна обращены в его сторону?! Ммм… Интересное совпадение! – думая, произнёс вслух я. – Надо проверить эту гипотезу. Хорошо! Молодец!
Дениска улыбнулся мне, показывая, что доволен результатом за его ненапрасные труды. Я оставил его в комнате и направился в нашу. Лиза, как обычно, лежала с книжкой и читала.
- Ты ложишься? – спросила она, убирая книжку на прикроватную тумбочку.
- Ага! – я подошёл к окну и открыл форточку. Между делом заметил башню ратуши, выделяющуюся на тёмном фоне неба.
Я прилёг рядом с Лизой и уснул. Меня разбудил ужасный шум. Сначала я не понял что это, а потом сообразил, что бьют часы на башне. На мобильнике часы показывали без семи два. Я притаился. Под бой часов открылась дверь в нашу комнату. В неё зашла чёрная фигура. Я лежал и не двигался. Человек подошёл к Лизе. В руках блеснула тонкая прямая ниточка. Позже ко мне пришло осознание того, что это игла шприца. Фигура также бесшумно склонилась над Лизой. Тут я не выдержал и ударил «чёрную вдову» по локтевому сгибу руки, в которой был шприц, и надавил лучевой костью на её руку. Игла мелькнула в темноте и воткнулась в горло убийце. Повторным ударом препарат был введён.
Лиза проснулась от грохота тела на пол и сразу включила лампу, стоявшую на тумбочке у кровати. Она чуть не завизжала. Я вовремя закрыл ей рот ладонью.
- Весь дом разбудишь! – предупредил я. – Тем более, я его не убил! Хотя надо было!
Я встал и подошёл к телу, облачённому во всё чёрное. Мне пришлось одёрнуть капюшон, чтобы разглядеть лицо «чёрной вдовы». Когда я это сделал, то убедился, что мы имеем дело с «чёрным вдовцом», который работал охранником в ратуше. Я быстро сбегал во двор, снял бельевые верёвки, усадил тело на стул и хорошенько привязал его к нему. Сам стул примотал к батарее, чтобы «вдовец» не сразу вырвался. Лиза залепила ему рот скотчем, чтобы он не начал кричать, когда проснётся.
- Выходит, дело в том, что бой «курантов» им нужен был для бесшумного проникновения в дом! – размышлял вслух я. – Хитро придумано! Окна смотрят на ратушу, следовательно, звук дойдёт до дома и будет громким, если соблюдать расстояние. Хорошо, что я форточку открыл, а то завтра и не проснулись бы вообще!
- Счастливая случайность! Лёня, я спать хочу! Мы будем всю ночь сидеть с этим привязанным уродом и ждать, когда он проснётся? – беспокоилась Лиза.
- Я его к батарее уже примотал! Поздно что-то менять! – ответил я и предложил. – Попросись к родителям.
Лиза недовольно посмотрела на меня и, взяв подушку с собой, пошла вниз в гостиную. По пути она закрыла входную дверь на замок. Мне осталось только вылить пиво из стеклянной бутылки, которую достал из холодильника, и привязать к горлышку нитку с винтом, поместив его внутрь. Такое приспособление я повесил на шею пойманному вору-убийце. А сам облокотился на стену в изголовье кровати и задремал.
Под утро я открыл глаза от того, что звенит бутылка.
- Ну как ты? – задал я вопрос.
В ответ охранник что-то промычал.
- Как же с тобой поступить? – начал я раздумывать. – Выколоть глаза, отрезать пальцы или ещё что-нибудь зверское совершить, чтобы ты понял, как мучились твои жертвы?!
Опять послышалось мычание. Я взял отвёртку и подошёл к нему.
- Будешь кричать, я тебя сразу отвёрткой чикну. Ты меня понял? – предупредил я.
Тот, соглашаясь, покачал головой в ответ. Взяв за край скотча, я резко дёрнул. Охранник, постанывая, сдерживал боль.
- Ты та «чёрная вдова», о которой твердит весь город? – начал я свой допрос.
- Да.
- Чем тебе не угодили люди, работающие в ратуше?
- Они слишком большого мнения о себе: сходи, принеси, подай, отвали.
- Как ты узнавал, кто и где живёт?
- В ратуше есть база работников вообще-то. У меня, как охранника, был доступ.
- Ты ко мне пришёл в ответ на вчерашний визит? Ты в курсе, что сегодня среда?
- Для меня это не имеет значения!
- Как это? А для кого имеет? Ладно. Встречный вопрос: как ты делаешь так, чтобы часы на башне били в нужное время? Ты ведь находишься в паре километров от ратуши!
Он замолчал.
- Ты устроил пожар в ратуше? Ты вообще один работаешь, или тебе кто-то помогает? В каком порядке ты выбираешь жертв? – засыпал я его вопросами. – Не молчи!
- У тебя нет доказательств! – наконец пробубнил «чёрный вдовец».
- По-моему, вторжение в частную собственность уже наказуемо, - бросил я. – С какой целью ты тогда пожаловал ко мне? Что было в шприце?
- Транквилизатор, - он снова замолчал.
Я встал и достал телефон.
- Куда ты звонишь? – поинтересовался охранник.
- Полиция? Ко мне в дом вломился человек с попыткой убить меня, - ответил я на вопрос дежурного и назвал свои данные и адрес дома.
- Я тебе не советую этого делать! – пригрозил он.
- Заткнись! – я ударил ему кулаком по лицу.
Минут через пять приехала пара полицейских машин. Я сдал преступника властям. Родственники были ошарашены незваным гостем, когда полиция разбудила их своим визитом.
- Вот и всё! Справедливость восторжествовала! – я подошёл к Лизе, сидевшей на кухне с чашкой кофе. На её голове был бардак из-за того, что она не выспалась.
- Значит, завтра поедем домой! – сонным голосом произнесла девушка.
- Да. Наконец-то домой! – поддержал её я.

***

Вечером я открыл свой ноутбук и зашёл на страничку «ВКонтакте». Там я заметил новое сообщение. Оно было адресовано от неизвестной мне девицы:
- Привет! Я знаю, кто ты, и хочу с тобой познакомиться!
- Ты кто? – я отписался и обратил внимание на то, что она была в оффлайне.
- Я как-то видела тебя на похоронах, и мне захотелось с тобой пообщаться. Мне страшно от происходящего вокруг! – тут же пришёл от неё ответ.
- Убийца пойман!
- Ты уверен?
- Естественно! Лично задержал!
- Да ты герой! Мне ещё сильнее захотелось с тобой поговорить. Мне есть что обсудить.
- Есть доказательства вины?
- Не совсем. Другое. Давай завтра в кафе напротив ратуши встретимся!
- Ок. Договорились. В час дня, - я вышел из социальной сети.
Ночью я долго размышлял о той особе, которая мне писала. Только я не хотел говорить об этом Лизе. Что же такого знала эта незнакомка? Завтра надо было решить, как оставить Лизу дома, иначе она могла привязаться ко мне и всё испортить.
Часы на башне пробили без семи два часа. Я проснулся. Окно я забыл закрыть, и меня сразу же посетила мысль, что сейчас случится что-то страшное. Мне не нравился этот звон. Я встал, оделся и тихо вышел на улицу. Посмотрев в сторону ратуши, мне пришла в голову мысль ехать в сторону центра. Быстро добравшись, я посмотрел в окна на последних этажах. В них было темно. Ни огонька. Я взял фонарик из бардачка, вышел из машины и направился по противоположному от ратуши тротуару. Фонари освещали только дорогу. Тротуары были скрыты в тени деревьев, произраставших вдоль улицы. Я замер за одним из деревьев, за которым была видна задняя часть ратуши.
Минут через пять на той стороне загремел люк. Я прошёл до следующего дерева, чтобы попытаться разглядеть получше. Звук скрежета люка об асфальт утих. Я перешёл дорогу и начал осматривать местность. Вскоре мой взгляд упал на ржаво-металлическую решётку. Я схватил её руками и отодвинул в сторону. Передо мной открывался проход в канализацию. Включив фонарик, я полез вниз. Там жутко воняло. Я пошёл по направлению к ратуше. Не доходя до самого здания, слева зиял проход. Очевидно, что он был проделан вручную и без согласования специальных органов. Я повернул налево и продолжил идти по этому лабиринту, который привёл меня, как оказалось, в шахту лифта. На этот раз это была её обратная сторона. Здесь же обнаружилась вертикальная металлическая лестница, ведущая на верхние этажи. Я решил разобраться во всём окончательно и поэтому полез наверх с целью выяснить, куда приведёт меня эта лестница. Я забирался всё выше, стараясь не шуметь. На уровне третьего этажа стена, разделяющая шахту, заканчивалась. Посветив на неё фонариком, стало понятно, что её просто не достроили. Меня удивила её толщина. Она была с полметра, наверное.
Я лез дальше. Наконец, лестница закончилась. В шахту проникал тусклый свет тонкой струёй, ограниченной узким лазом. Выключив фонарик, я тихо подобрался к щели и заглянул. По стене шныряла тень. Полной неожиданностью для меня стало то, что звуки, идущие снизу, говорили о том, что по лестнице кто-то сюда лезет. Я не знал, куда деваться. Мне удалось протиснуться в узкий лаз и посмотреть на обладателя тени. По плохо освещённой комнате ходила девушка. На вид она была старше меня. В голову, когда надо, не лезла ни одна мысль. Я не мог спланировать свои действия, мной овладел ступор.
И тут внезапно меня осенило. Я вышел и направил фонарик в лицо особы, которая разгуливала по маленькой комнатке.
- Дима, это ты? – спросила она, закрывая ладонью пучок света.
- Полиция!  - правую руку я убрал за спину, как бы намереваясь достать оружие. – Лицом к стене, руки перед собой! В случае неповиновения открываю огонь без предупреждения!
Ошеломлённая девица подняла руки и повернулась лицом к стене.
- Здесь ещё кто-то есть? – я подошёл поближе к ней, всё больше ожидая поднимающегося гостя.
- Больше нет никого! – залепетала она.
- Чего здесь делаем? – спросил я.
- А это кто? – прозвучал сзади вопрос.
Я обернулся и посветил фонариком в глаза мужчине. Это был второй охранник, который в ночь убийства начальника городской полиции дежурил в ратуше.
- Спецагент из Москвы, присланный расследовать жестокие убийства… - не успел я договорить, как сзади стоявшая девушка с разворота ногой пнула меня в спину. Меня по инерции понесло прямо на охранника. Тот не заставил себя ждать и нанёс удар кулаком мне в глаз. Я упал и выронил фонарик.
- Доигрался, чёрт московский? – он дико засмеялся и схватил меня за грудки.
Мне пришлось упереться ногой ему в живот и перебросить через себя. Перелетев через меня, он чуть не задел сообщницу, и сильно ударился спиной об пол и ногами об стену. Я быстро вскочил, но его дама молниеносно принялась меня атаковать ногами, стараясь держать на дистанции. У меня получалось ловко уворачиваться от ударов. Я отступал назад и вскоре упёрся в стенку. Девушка, решив, что это предел, нанесла сокрушительный удар. Я увернулся и, схватив её за ногу и крутанув по часовой стрелке, отпустил. Получилось так, что она свободно вылетела в шахту лифта. Был слышен звук удара тела о железную лестницу и крик, который утих только внизу.
Я почти решил, что всё успокоилось, как на моей шее оказалась верёвка. Она прилетела из-за спины, пока я был занят. Охранник потащил меня наверх, в сторону башенных часов. Я пальцами вцепился в верёвку и пытался её ослабить. Естественно у меня этого не получилось. Сначала я плёлся спиной вперёд, но перед лестницей, ведущей к часам, развернулся. Противник дёргал верёвку при каждой моей попытке остановить его.
- Собаке – собачья смерть! – приговаривал он, поднимаясь по лестнице всё выше.
Вскоре показался циферблат, сделанный из стекла. Сквозь него проникал свет уличных фонарей. Отсюда открывался прекрасный вид на город. Чувствовался ветерок, проникающий в какие-то щели в стенах.
Охранник на последних ступеньках затащил моё полуживое тело и бросил на пол. У меня уже не было сил идти самому.
- Сначала мы тебя этим ослепим, - маньяк достал шило, а следом – нож, - потом уже будем резать и кромсать. Можно будет твои кусочки замуровать в стене, как одного хакера, который перешёл мне дорогу.
- Вы здесь человека замуровали? – еле слышно спросил я.
- Эту тварь человеком не назовёшь! – отозвался он и присел, поднося своё шило к моему лицу.
Я смотрел на него и ничего не мог сделать. Вдруг внизу завыла автомобильная сигнализация. От неожиданности охранник дёрнулся и отошёл к часам, чтобы выглянуть через стекло на улицу. Я медленно поднялся и направился в его сторону. Передо мной было изображение только этого хладнокровного убийцы, хотя боковым зрением я видел, что воет моя красная «мазда». У меня получилось ослабить петлю, невольно откашлявшись. Он обратил на это внимание.
- Ты куда, мусор, встал? – маньяк замахнулся ножом.
Я натянул верёвку и попытался ей отбить атаку. Нож резанул по ней, укоротив мою удавку. Я что есть мочи ударил ногой этого ублюдка. Раздался звон стекла. Тело вывалилось наружу. Я, кашляя, подошёл к краю и посмотрел вниз, потом побрёл по лестнице назад на чердак, придерживаясь за перила. Оказавшись на нём, я сломал висячий замок ржавым ломом, в качестве которого мне послужила невольно сломанная ступень железной лестницы. Дверь вела на лестничную площадку ратуши. Кровь начала снова приливать к мозгу, и я понял, для чего замок висел с внутренней стороны. Спускаясь по лестнице, я скинул с шеи верёвку и вышел через парадный вход. У дверей стояла Лиза с ножом в руке.
- Лёня, это ты? – всматривалась она.
- Угу, - промычал я. – Ты что здесь делаешь?
- Не могла же я тебя бросить!
- Ты вовремя его отвлекла.
- Я просто хотела узнать, где ты, - она подошла ко мне и обняла, задрав свой носик вверх. – А что с лицом?
- Словил немного! – неохотно ответил я. – Тот дышит или нет?
- Вряд ли! Но я не пойду туда!
Оставив жену у лавочек, я подошёл к телу. Оно не дышало, и пульс не прощупывался.
- Вызывай труповозку! – крикнул я Лизе.

***

Утром к дому подъехало несколько полицейских машин. Дверь открыла Изольда Иосифовна.
- Нам нужен Леонид, который давал нам показания ночью, - объяснил один из полицейских.
- Не знаю, кто вам и чего давал. Сейчас позову, - она скрылась в коридоре.
Вскоре я вышел на улицу.
- Арестовывать будете? – начал я.
- Наоборот, поблагодарить хотим! – ответил тот же страж порядка. – Пойманный Вами душегуб был лишь элементом во всей этой цепочке жестоких убийств. Он нам рассказал, как работала организационная преступная группировка. Их было четверо: два охранника, секретарша и программист. Идея о «чёрной вдове» пришла, конечно же, даме. А эти два недоноска были лишь исполнителями. Они воспользовались легендой, чтобы ввести в заблуждение расследование. Им нужна была героиня, которую бы искала полиция, хотя по факту это был мужчина. Но это понятно, вроде. Есть другое, почти все погибшие изменяли своим жёнам. На помощь приходил программист, который находил будущих жертв в социальных сетях. Была создана фейковая страница на нескольких сайтах. После шло общение, соблазнение и встреча. Этим занималась секретарша, ведь на работе делать особо нечего было. Для встречи они нанимали проституток для знакомств с потенциальными жертвами. Несколько девушек уже опознали погибшую соучастницу. Она представлялась якобы женой и хотела проверить на верность мужа. Проходил сам факт измены, и тогда они убивали виновника, ссылаясь на действия «чёрной вдовы». Башенный звон действительно позволял им бесшумно проникать в дома. Жёнам они вводили транквилизаторы, потом убивали мужей и чистили дом. Но чистили его незаметно: исчезала пара дорогих вещей. На чердаке ратуши криминалисты нашли ноутбук, с которого велась переписка.
- То есть, они устроили пожар и запугали народ «чёрной вдовой» в надежде на то, что к ним никто не сунется на верх? – решил уточнить я.
- Совершенно верно! Потом в банде произошла ссора с программистом из-за неравномерности распределения денег и обязанностей. Они его замуровали в стене, которую возводили в шахте лифта.
- Во блин ужас! – отозвался я.
- Ага! В ратуше работают обеспеченные люди, поэтому в качестве жертв подходили именно они.
- А Исаков Олег тоже, получается, изменил жене? – поинтересовался я.
- Это не доказано ещё, но думаю, нет. Мда… Как они всё продумали тщательно. Даже тоннель сделали, ведущий из шахты лифта в канализацию, чтобы беспрепятственно и без подозрений лазить, не попадая на камеры.
- Пожар был случайным или это спланировано было? – задал я очередной вопрос.
- Спланировано! – ответил полицейский. – Они и сервер перенесли на первый этаж, убедив градоначальника в этой необходимости.
- Спасибо за разъяснения! – поблагодарил я сотрудника внутренних дел.
- Вам спасибо за то, что помогли найти виновных! – поблагодарил ещё раз он.
- А в легенде кто был «чёрной вдовой»? – вдруг спросил я, когда полицейский подошёл к машине.
- В семьдесят третьем ею стала жена мэра, но её спустя двое суток задержали и по решению суда отправили в психиатрическую больницу на лечение, так как у неё поехала крыша. Примерно пять лет назад она умерла. Теперь нечего бояться – все участники наказаны. Только каждый по-своему! – он улыбнулся и сел в машину.
Я смотрел на то, как разворачиваются полицейские машины и уезжают обратно в город нести службу. Сзади подошла Лиза.
- Дорогой, всё в порядке? – спросила она.
- Да, всё отлично! А что? – я повернулся к ней лицом.
- Тётя говорит, что тебя повязали и сажают уже! – девушка улыбнулась.
- Эта родственница наводит слишком много шороха, не считаешь? – спросил я.
- Что предлагаешь? – поинтересовалась Лиза.
- Давай зарежем, а все её сбережения раздадим бедным?! – ответил я.
- Ты что такое говоришь? – не поняла она.
- Зародим новую легенду! – я улыбнулся.
- Иди уже в дом! Чемоданы сами не соберутся! – супруга взяла меня за руку, и мы вошли внутрь.

***

Самолёт произвёл взлёт. Лиза сидела у иллюминатора и смотрела вниз.
- У меня один вопрос к тебе: ты одна пришла ночью к ратуше за мной? – поинтересовался я.
- Ну да! А что? – она оторвалась от окошка и посмотрела на меня.
- А, если бы с тобой что-нибудь сделали? – я ждал её ответ.
- Пришла-то я одна, а неподалёку меня высадил папа и следил за мной! Попёрлась бы я одна ночью в незнакомом городе, ага! Жди! – Лиза светилась от счастья.
- Умничка! Я горжусь тобой, любимая! – я поцеловал её. Только она меня после этого не отпускала.
- Куда твои родители отправились на сей раз? – спросил я, когда жена всё же отпустила меня.
- Ну, насколько я поняла, они поехали в Данию через Польшу и Германию! Обещали вернуться к рождению внука или внучки! – улыбаясь, ответила Лиза.
- А, если будет двойня? – своим вопросом я поставил её в тупик.
- Эээ… Ну… тогда внучат! – она прижалась ко мне покрепче.
Я остался доволен относительно благополучным завершением расследования и надеялся, что жизнь успокоится со своими приключениями.