О бизнесмене и Амати

Антон Путятин
Эта история случилась в Петербурге лет пятнадцать назад. На одном из приятных вечеров в ресторане один богатый бизнесмен похвастался о талантах дочери и ее успехах в игре на скрипке. Новый знакомый, который ничего не понимал в скрипках, сразу же вспомнил, что у него дома есть прекрасная старинная скрипка иностранной работы, которой и прадедушка и дедушка очень дорожили. Бизнесмен заинтересовался. Договорились встретиться и посмотреть...

Встречу откладывать не стали. Уже на следующий день они пересеклись в ресторане за обедом.

"Я, конечно, не очень в них разбираюсь, - задумчиво рассказывал знакомый бизнесмена, - но что скрипка старинная - это точно". В подтверждение, он показал семейную фотографию, сделанную явно при царском режиме, где его прадедушка гордо держит в руках скрипку.

Бизнесмен инструмент взял, покрутил. И заметил на ней надпись - "Амати", да и год не самый ранний.

Страдивари и Амати у нас все знают! Почти все. Провел смычком по струнам... звук... спецФФический... у бизнесмена даже руки слегка задрожали, а в памяти наверняка всплыл фильм "Визит к Минотавру". Он тут же решил купить, но новый знакомый продавать передумал. Больно прадедушка дорог. В результате торга, бизнесмен отдает знакомому половину требуемой суммы и все что было на карточке - около миллиона рублей. И... получает бесценное сокровище. Но поскольку бизнесмен человек бывалый и совсем не лох, он скрипку берет под расписку, при свидетелях и под залог своих средств, до того времени, как будет проверено исправна ли она и правильное ли у нее звучание (про Амати там и речи нет).

Новый знакомый сразу же, при свидетелях, настойчиво предлагает пойти в консерваторию, что рядом и показать скрипку местным специалистам. Но бизнесмен не лох. Доверять он может только своему знакомому эксперту-профессору из Москвы, а на самом деле, просто светить замеченную надпись продавцу не хочет.

Он сразу же начинает звонить... оплачивает билет... и вот уже профессор консерватории летит смотреть на сокровище (в прямом и переносном). С аэропорта его везут в дом бизнесмена, где на большом столе лежит драгоценная скрипка в окружении подушечек, а в соседней комнате тихо скулят закрытые собаки и дочка (как бы с их баловства, чего со скрипкой не вышло)...

Профессор надевает очки... и по его лицу сразу становится видно, что собак и дочку можно выпускать.

- Нельзя же так меня отвлекать. Я же бросил все дела! - возмущенно и разочарованно сетует он.

- Но это ведь Аматии! Там же клеймо и надписи!

- Да хоть сто надписей! Это спичечная фабрика Циммермана, царствие ему небесное! 1912 год. Шутили у нас, знаете ли, и до исторического материализма.

Профессор начинает собираться домой, а бизнесмен бросается к телефону, и о чудо! Сразу же дозванивается до нового знакомого. На все претензии и просьбы встретиться, тот вежливо интересуется какие претензии, неужели скрипка противоречит договору, не старая или неисправна?

"Я не обманывал! - с огорчением оправдывался он, - С чего вы вообще взяли, что это Амати? Откуда я знаю кто сделал надпись? Да мне не важно, Амати это или Ашоти. Это ведь семейная реликвия! Вы не волнуйтесь, это отличная скрипка..."

Тут и выяснилось, что новый знакомый был уже в отъезде... по срочному делу, где-то за рубежами нашей Родины... наверное заехал очень далеко, ведь в дальнейшем, приятный женский голос сообщал, что его телефон выключен или находится вне зоны действия сети. Но он обещал вернуться... и его ждут. С нетерпением. Как Карлсона. До сих пор...

Услышанное и пересказанное )))