Предзнаменование смерти. Глава 8

Филиппа Джонс
Утром следующего дня Бенджамин вновь отправился в лес на охоту. Но на это раз в одиночку. Он ушел как можно раньше, чтобы не встретиться с хозяином дома.
Весь предыдущий день он либо находился в компании Николины, либо гулял по саду один. Бен, как бы ни желал, не осмелился снова заговорить с Онор, почти избегая, чтобы не злить Донована еще больше. Мистер Лагард не сказал ему больше ни слова с их утреннего разговора. Бенджамин знал, что стоит ему хоть немного оступиться, то вылетит из дома вон. И Дона не остановят ни укоризненные речи жены, ни жалкие уговоры дочери.
Ведь Донован понимал, что гость что-то скрывает.
В противоположность своему мужу Николина была благодарна Бену за то, что тот пошел на охоту вместе с Онор. Она отлично знала упрямство дочери, которое не довело бы её до добра. Дон на её вопрос: "почему ты относишься к нему с подозрением?", отвечал лишь:
— У меня плохое предчувствие. А оно меня никогда не подводит.
В ту ночь ни Онор, ни Донован не принимали отвара для сна. Одна, потому что и так смогла, наконец, заснуть, другой, потому что намеренно не сомкнул глаз и прислушивался к каждому звуку. Но ночь была тихой и спокойной как никогда.
На утро же, когда Бен все глубже пробирался в чащу, Донован вышел на утреннюю прогулку.
— Свежий воздух мне сейчас особенно необходим, – бормотал он себе под нос.
Дон размышлял над поведением мистера Форста и над тем, какой секрет хранит он ото всех:
"Я все меньше думаю о нем, как об убийце тех бедняг. Но я вижу, что его тайна, в чем бы она, чёрт возьми, не заключалась, не принесет ничего хорошего ни ему, ни нам".
— Знаю я этот взгляд! Ха-ха! Взгляд, что смотрит через реальность в мир, куда лучше, чем этот, – развел руками детектив Джорсен.
Действительно, Дон так сильно погрузился в собственные мысли, что не заметил, как друг подошел к нему почти вплотную.
— Фредерик! Я сейчас не сочиняю, нет! – но на секунду задумавшись, сказал: — Хотя... может быть и да. Еще точно не знаю.
— О чем ты, Донован?
— Я как раз хотел расспросить тебя, появились ли новые детали по делу убийства в лесу.
— А! Вот почему ты пришел в лес? Хотел исследовать место преступления? – Лишь после слов Фредерика, Дон заметил, что сошел с привычной для него тропы. — Что ж, территория там до сих пор оцеплена. Так что тебя не впустили бы. Но сейчас я направляюсь именно туда. Пойдем, со мной проблем у тебя не будет.
По дороге детектив рассказал Дону новые данные по делу. И лишь одна деталь привлекла его внимание. На жертвах были найдены отпечатки пальцев.
— Дактилоскопия! Да, далеко продвинулась наука! Только представь: у всех людей разные узоры на пальцах! А значит, если подозреваемых несколько, по отпечаткам пальцев можно определить, кто из них преступник! О, были бы такие технологии во времена нашей молодости!
— Ты и так молод, в свои сорок два года! Состаришься, поймешь это, – ответил Дон, хотя мысли были заняты другим.
— Говоришь, как старик, а ведь мой одногодка!
— Мы что, уже на месте? – спросил Донован, указав на силуэт, виднеющийся за ветвями елей и дуба.
— Нет, нет. Нам еще минут десять идти, – нахмурился Фредерик.
Они пошли навстречу силуэту. А пройдя еще пару метров, в их носы ударил железный запах. Кровь.
Первое, что заметил Дон, была одежда. Это его костюм. Тот самый, который он дал Бенджамину, взамен его старому и потрепанному. На его спине висел колчан со стрелами, а в руке был охотничий лук.
Бен обернулся. На его лице виделся испуг и растерянность. А труп мужчины, лежащего позади него, Дон увидел лишь после его невнятных слов:
— Я гулял... стрелял по кроликам... и птицам... Как вдруг... вышел на него... только что вышел...
— Мистер... – начал детектив.
— Это мистер Бенджамин Форст. Он мой родственник, – Донован смотрел ему в глаза, не отрываясь. — Дальний, – добавил он.
— Что ж, – откашлялся мистер Джорсен, — сейчас я позову полицию. Вы, мистер Форст, обязаны следовать за мной. Я лишь детектив и не могу вас арестовать. Но как подозреваемый по делу...
— Это сделал не я! – тут же воскликнул Бен с твердостью в голосе. — Вы найдены на месте убийства, – развел руками Фредерик, но, увидев его взгляд, сразу сказал: — Не волнуйтесь! Раз это и вправду не вы, то можете ни о чём не переживать.
— Обычная рутина, – добавил Дон. — С тебя снимут отпечатки и, скорее всего, сегодня же отпустят.
Донован и вправду совсем перестал подозревать Бенджамина в преступлении. Но вдруг, внимательно посмотрев на него, Дон понял, что тот, нахмурившись, медленно качает головой из стороны в сторону.
"Нет. Нет. Нет. Нет..." – шептал он губами.


http://www.proza.ru/2016/08/13/552 - глава 9