В августе 91...

Владимир Леснов
  Прошло четверть века с тех событий,что оказали огромное влияние на судьбы всех живущих тогда в нашей стране людей.Срок может и не очень большой,если рассматривать весь исторический путь нашего народа,но довольно значимый и богатый на события промежуток времени.Что-то уже стирается из памяти,а что-то ещё помнится с особой четкостью.
  Август сезон отпусков.Вот и в той организации,где я работал, в августе начальство решило отдохнуть.А меня назначили исполняющим обязанности.Вели мы
хозяйственную деятельность в административном здании крупного района Питера.
  Там находились все основные органы власти:райком ,исполком,КГБ и Совет депутатов.Кроме того были еще и другие более мелкие организации. Одним словом все в "одном флаконе".
  Я сейчас уже не помню,когда я услышал о ГКЧП. Но,утром собираясь на работу,
был очень удивлен,услышав по всем каналам музыку Чайковского.В метро все было,
как обычно.Но на работе уже во всю обсуждали произошедшее, и к 10.00 было назначено совещание.
  В зале для заседаний были собраны основные руководители органов власти района.Было зачитано обращение ГКЧП и объявлено о создание своего районного комитета.Руководителем этого органа был назначен пожилой невзрачный чиновник,отвечающий за гражданскую оборону.Признаться,я тогда был несколько удивлен этому решению.
  Были приняты решения запрещающие проведения митингов,продажу спиртных напитков и еще какие-то менее важные ,о которых я сейчас и не упомню,но которые должны были вроде как создавать напряженную обстановку в обществе.
  В состав комитете вошли руководители силовых ведомств(милиции,КГБ и прочее)и представители органов исполнительной власти.
Но в то же самое время в соседнем помещении проходил совет народных депутатов
района.Я об этом узнал позже.В основном там были сторонники Ельцина.
 На этом совещании мне были даны поручения местного характера.Нужно было закрыть наглухо и опечатать двери всех подвалов и чердаков.И еще что-то,что впрочем не имело особого значения в тот момент.

  Позволю себе небольшое лирическое отступление.Местное управление КГБ долгое
время находилось в том крыле нашего здания,где был райком партии,с отдельным входом и милиционером,осуществляющим пропуск.Потом,после начала перестройки,
сотрудники этого ведомства перебрались в основное помещение,с общим входом и
свободным доступом.Но перед выше рассказанными событиями они выехали в другое здание.
  Поэтому сейчас мне вдруг вспомнился один увиденный мной эпизод.Дело в том,что незадолго до этого я случайно увидел прогуливавшихся и о чем-то беседующих секретаря райкома партии и руководителя  районного отдела КГБ.По случайному стечению обстоятельств они были однофамильцами.Но дело в том,что свои текущие дела обычно обсуждались в тиши их кабинетов.
  И вот ,когда возникла эта ситуация,по идеи сотрудники комитета должны были быть где-то на виду.Но в тот день я никого не увидел из них,хотя многих хорошо знал в лицо.
  Наверно у них и без того в то время хватало мест ,где нужно было быть.Или ситуации в том здании,где работал в то время я,была под контролем.Во всяком случае особых изменений в работе наших учреждений не было заметно.Но это скорее всего я не заметил.
  А вот на улице вечером,когда я шел с работы,уже проходил какой-то митинг,не сразу было понятно в чью поддержку.Но особо мне запомнился довольно молодой человек в темном длинном пальто призывавший строить баррикады,при этом он стоял на постаменте памятника Ленину .Это выглядело несколько комично потому,что фигуре
вождя пролетариата он уступал в росте,стараясь компенсировать это громким криком и размахиванием руками.
              =========================================
      Эти строчки я позволю себе продолжить уже к 30летию события.