Сказка Три тропинки

Котенко Татьяна
Три тропинки

   Жили-были две сестры.Однажды   в жаркий летний день  старшая сестра позвала младшую, Еву, в лес по грибы-по ягоды. Дорога привела их  к берёзовой  роще. Смотрят сёстры, а перед ними три тропинки. Остановились они на опушке, думают,  по какой идти.

-Пойдём по самой широкой!- командует младшая.- Я смогу делать селфи и в цветах, и под деревцем, и под кустиком! Здесь и солнца много, и тенёк есть! Поиграть в телефон можно! В Instagram фотки выложить! И скучно не будет!

    Пока старшая сестра терпеливо собирала в одну корзину грибы, а в другую – ягоды, Ева отдыхала, как принцесса, и наслаждалась красотой и таинственностью леса. Когда она увидела семейство пеньков, то заявила, что устала и хочет немного отдохнуть. Она  уселась на пенёк и продолжила развлекаться со своим любимым другом  iPhonом, которому постоянно объяснялась в любви и целовала его чаще, чем  вдыхала чистый лесной воздух.

    Между тем старшая  Алекса насобирала много грибов и ягод и, усталая, присела  рядом под берёзкой.  Из большого пня она соорудила  стол, разложив на нём пирожки и яблоки,  поставила  термос с холодным  квасом. Младшая  тоже проголодалась. Она надкусила все пирожки, чтобы узнать, какая в них начинка. Выбрала для себя любимые: с яйцом и зелёным луком. Яблочки тоже надкусила: выбрала самое сладкое.
-Чем похвастаешься?- спросила Алекса, кивая на новый Евин телефон и с укором глядя на младшую сестрёнку, которая, наконец,  увидела корзину с лесными ягодами и от радости захлопала в ладоши.

-Какая прелесть!- восхищалась Ева, отправляя в рот одну ягодку за другой. -Я сделала 30 селфи и вышла на 25-й  уровень в своей любимой игре! А мои подружки не могут осилить и 10-й! Представляешь?! Я им по-английски говорю, что они «настоящие марфушки», а они тупо смотрят и не понимают! Они же не спикают по-английски!
-Да ты русские слова не все ещё выучила, зачем тебе английский? Кстати, ты   по-английски шпрехаешь, а не спикаешь.
-А что такое «шпрехаешь»?! Как переводится?!
-Марфушка!!!- засмеялась Алекса и надела Еве на голову венок, сплетённый  из полевых цветов.

   Ева обиделась на старшую сестру и отвернулась от неё. А та засобиралась домой и предложила Еве на выбор нести одну из двух корзинок.
     «Ещё чего!- подумала Ева.- Принцессы не ходят с корзинками!» Она быстро вскочила, включила  на  iPhone  музыку и побежала налегке вперёд по дорожке. Через  минуту она уже была на знакомой опушке, свернула на одну из тропинок и внезапно остановилась как вкопанная. Перед ней стоял густой смешанный лес.

    Солнце спряталось. «Оно играет со мной в прятки!»- решила  Ева и медленно и осторожно  пошла по тропке, след которой терялся в густой траве. В зарослях вдруг кто-то зарычал, потом запищал  и  громко заухал. Ева испугалась.
-Алекса! – закричала девочка.- Алекса, где ты?!

  Вдруг на тропинку выскочило страшилище, одетое в старое рваное платье. Косматые длинные волосы стояли дыбом и шевелились,  широкие чёрные брови обезобразили клыкастое бородатое лицо, а на голове торчали козьи рога! У девочки душа ушла в пятки.
-Забодаю-ю-ю! – орало страшилище.
-Ты кто?! – заикаясь, спросила Ева.
-Меня зовут Аскела! Я хозяйка этого леса! Мне на ужин как раз нужна такая аппетитная девочка, как ты!
-Я не девочка! Папа говорит, что  я принцесса!
-А мне пофиг! – засмеялась Аскела. - Ты вкусно пахнешь пирожками с яйцом и зелёным луком!

    Аскела была полной противоположностью Алексы.  Она сунула в рот два пальца и молодецки свистнула. Вдруг из кустов и из-за деревьев появились чудовищные звери и цепью стали приближаться к девочке. Они были похожи на косматых диких волков и медведей, но у всех на голове торчали козьи рога. Все они передвигались на задних лапах, кричали и рычали грозно: «Забодаю-ю-ю!»  Налетели безобразные птицы, у которых на головах тоже росли рога! Они шумно взмахивали крыльями перед самым лицом девочки, насмерть пугая её. Одна из них села Еве на голову, стараясь заглянуть в её глаза, а вторая - подцепила своими рогами венок из полевых цветов, в клюв схватила дорогой  iPhone и полетела к Аскеле. У Евы от страха мороз по коже пробежал. Она выхватила у хозяйки леса свой венок и, жутко крича, бросилась наутёк. Она бежала куда глаза глядят и плакала так, как никогда в жизни!

     Когда Ева, наконец,  остановилась и перевела дух,  увидела вновь лесную опушку и узенькую тропинку. Не помня себя от радости, она, не раздумывая, помчалась  по ней вперёд.

    Снова гостеприимно выглянуло солнышко, весело заиграло радужными лучами  на листьях деревьев и кустарников, запели на разные голоса птички.
-Алекса! Сестрица моя родная!  Где ты?  Пожалуйста, найди меня! – с надеждой  причитала девочка.

    Её хороводом окружили лесные птицы, разноцветные красивые бабочки и крупные стрекозы. Они летали очень низко, не боясь, почти касаясь её крылами.
-Не плачь, девочка! Ничего не бойся! – услышала вдруг Ева. Она догадалась, что это они её успокаивают! Она понимала их язык! Девочка вытерла слёзы и протянула вперёд руки. Большая бабочка с бархатистыми крыльями села ей на ладошку.

-Спасибо вам, родные! Спасибо тебе, красавица! – улыбнулась  Ева. Её душа ликовала. - Кто вы? И где я?!

    И тут она увидела вокруг себя много радушных красивых зверей. Все звери были крылатыми,  как птицы, и летали  высоко. А ей хотелось всех их погладить! И вдруг Ева почувствовала, как её ослепило ярким светом и что-то тёплое и мягкое коснулось её тела. Это был Ангел! Он улыбнулся, погладил её крылами и взмыл вверх. Он словно повис в изумрудной кроне деревьев и оттуда с отрадой взирал на Еву. Ангел был очень похож на Алексу, поэтому девочка немного успокоилась.

-Здравствуй, добрый Ангел! Я заблудилась в лесу и потерялась! Пожалуйста, помоги мне найти сестрицу!

- Здравствуй, добрая девочка! Ты не в лесу заблудилась, а в жизни. Однако если ты нас слышишь и  понимаешь наш язык, то не всё потеряно. Не печалься и никого не   бойся! Тебя окружают души птиц и зверей, которых когда-то обидели люди.  Но лесные души все добрые! Они помогут тебе найти сестрицу и выведут на правильную дорогу. Смотри, не обижай больше никого! Ты такая красивая и вежливая девочка!

 Ангел распростёр свои широкие-преширокие крылья, так что покрыл ими весь лес, и взмыл высоко в небо. Души зверей и птиц полетели за ним, и Ева, не раздумывая, поспешила следом в глубь леса. Тропинка становилась всё уже и еле приметней и, наконец, совсем исчезла. Ева остановилась, посмотрела  вокруг и испытала радость.

 Она вышла к знакомой опушке! А вот и Алекса! Она сидит в траве-мураве, прислонясь к весёлой кудрявой  берёзке, и плетёт ещё один венок. Ева виновато подошла  к ней и  искренне расцеловала. Прижавшись к горячей щеке сестры,  прошептала:
-Прости меня, пожалуйста! Я была неправа! Я всегда буду тебя слушаться! Ты же моя старшая сестра, и я очень люблю тебя! Спасибо, что ты у меня есть!  Какую мне нести корзину?!

- Надо же, сколько новых добрых слов появилось в твоём лексиконе! С чего бы это? Наверное, надо чаще ходить в лес за грибами! Ева, скажу тебе один  секрет. Я  тоже в детстве была принцессой, а скоро стану королевой!

      Алекса водрузила себе на голову венок из полевых цветов. Они, словно коронованные, взяли  корзины и весело зашагали по широкой тропинке домой. Ева теперь знала, почему они выбрали именно эту тропинку. По ней можно  идти вдвоём, рядышком, взявшись за руки.