Маленькая принцесса Иона. Глава 4

Алик Чуликов
Провинция бунтует. Император
И сын его, и варвар-декламатор,
В глухом лесу, презревши чары действа,
Глядят на море, вспоминая детства.
Андрей Столярик.




Почтовая мышь нырнула в дымоход и вылетела из камина рабочего кабинета королевского замка. Опрокинув канделябр, обессиленная,  рухнула на стол перед монархом, выронив из лап кисть винограда.

- Чертовка, ты заменишь сотню трубочистов! - Разгоняя рукой облако сажи, зло воскликнул король.

- Срочное донесение, Повелитель, я спешила.


Теуторикс резко поднялся на ноги. Резное тяжелое красного дерева кресло шарахнулось в сторону. Он одернул бархатный занавес, скрывающий нишу в стене. Полотно лазурита, обрамленное темной бронзой, светилось в глубине, словно дверь в неизвестность.
Холодные языки пламени, замурованные в тело камня, извивались сотней змей, готовых к смертельному броску. Синий лицом от отраженного света Теуторикс зловещим призраком приблизился к таинственной двери и могучей ладонью раздавил кисть винограда на ее поверхности. Жидкие кристаллы кровавыми слезами брызнули в сторону и медленно поползли вниз, гася пламя лазурита. Белесый дым зримыми образами размытых картин отражался в угрюмом взоре монарха.

- Провинция бунтует?! - воскликнул он удивленно, - Кто эта безумная малышка?

- Взгляните на медальон на ее груди, - отозвался почтарь.

- Этого не может быть! Пламя Сгоревшего замка сожрало всех отпрысков скверного рода Волчицы, кроме одного, что служит мне! Я сам был тому свидетелем! – не веря собственным глазам, прорычал король.

- Откуда эта дьяволица? Я вижу – она прекрасна и умна. Это зло! Такая бестия может повести за собой толпу!

- Гволкхмей, мой повелитель, утверждает, что она явилась в графство Бедвира из Кельтландии.

- Твой король туп на все четыре головы! Что он мелет? В ее жилах кровь друидов? Никто, кроме избранных, не может обитать в двух мирах одновременно! Она что, возродилась из пламени или зародилась в запретном тупике подземелья Белого друида? Или…, - синие волны морщин перекатывались на лбу Теуторикса. Внезапно мелькнувшая фантастическая догадка заставила его задуматься, - А не наблюдал ли кто в ваших землях Проводника – оборотня в пурпурном плаще?

- Нет, Ваше Величество, со дня Великой битвы его и Белого друида никто не видел. Уж мы бы заметили. Гволкхмей видит все и слышит все шорохи земли Бедвира днем и ночью.

- Ладно, Чертовка, пошла прочь! Передай своему четырехголовому уроду, что у меня найдется четыре палача одновременно, если что-то важное я узнаю раньше, чем он сообщит мне об этом.

Теуторикс вышел из ниши, задвинул штору.

- Эй, Сирнаннос! - крикнул он в сторону двери зала.

Личный телохранитель, огромный каршатен с черной мордой и двумя улитками тяжелых рогов на поросшей куцей шерстью голове, влетел в кабинет мгновенно.

- Я здесь, мой Повелитель!

- Живо сына ко мне! Четыре утра, а он не на ногах – это не достойно принца великого государства.

***

Белокурый крепкий подросток с дерзким пронзительным взором синих глаз почтительным поклоном приветствовал отца:

- Звал, отец?

- Подойди ближе, Беван! Смотри мне в глаза!

Теуторикс всепроникающим взором влез в сознание сына, пронесся по его лабиринту, выискивая волнующий ответ, и неожиданно вздрогнул. Знакомый силуэт мгновенной тенью отразился и исчез в замурованном тупике.

- Ты давно общался с матерью? – спросил он сурово.

- Десять лет назад, когда мне исполнилось четыре года, - с плохо скрываемой грустью ответил принц, - После того, как ты отправил ее в замок Забвения, я не видел королеву.

- Ты скучаешь по ней?

- Нет, - явно солгал Беван.

- Она безумная, ей нет места в твоем сердце! Власть не знает жалости. Ты вскоре будешь владыкой двух миров. Запомни, любая женщина - никчемная сентиментальность. Открывающий душу женщине теряет власть, обрекает себя на гибель. Теряющий власть - лишается головы. И мать не исключение. Все дворцовые перевороты от жен, любовниц и матерей. Женщина нужна лишь для продолжения рода.

Внезапно звук удара бронзового кольца отвлек внимание короля.

- Какого черта, Сирнаннос ? – откликнулся он на сигнал входной двери.

- Мой Повелитель, военачальник Сидмон срочно с донесением.

- Впусти!

Мощный воин рухнул на колени перед королем:

- Казни, Великий Теуторикс! Мне нет пощады! Я бежал с поля боя и увел войско! Но клянусь, был безумен, я не ведал, что творил. Лишь помню свист крыльев летящих демонов и черные глаза девы в полнеба. Так смотрят только дети Волчицы.


Взбешенный Теуторикс дернулся плечами, выдергивая из суставов и перекидывая правую конечность к левому плечу, а левую к правому, и развернулся к полководцу спиной, скрестив на ней руки. Два глаза, светящихся адским пламенем, сквозь густую шевелюру затылка жгли презрением бесстрашного военачальника. Он застонал тяжело от унижения, свернул себе голову и опрокинулся на бок. Его голова с ужасной мордой каршатена покатилась к ногам Повелителя.

- Сирнаннос, - призвал король телохранителя, - убери эту падаль! Построй его войско. Каждого пятого обезглавь лично! И писаря ко мне!


Через минуту в кабинет вкатился круглый толстяк в ярком пестром платье и красном пышном берете. Кольца седых волос влепились в лоснящийся жиром и потом лоб. Услужливая улыбка распирала, поднимая вверх, пышные, провисающие щеки.

- Мой Повелитель?

- Пиши Указ! Объявляю поход на земли Бедвира. Сыну моему даю два легиона…. Нет, легиона достаточно. Много чести для усмирения самозванки из провинции посылать большое войско и мое личное участие. Наследный принц Беван поведет легион и покарает смертью неблагодарных бунтарей….

Писарь скрепил печатью Указ короля и отправился герольдом в войско, огласить волю Повелителя.

- Подойди ко мне, Беван, - велел король сыну, - Тебе четырнадцать лет. Ты уж переросток. Я в двенадцать перегрыз горло своему сопернику. Пора и тебе обагрить кровью врагов свой меч, доказать всему сущему, что лишь сын Теуторикса создан по образу и подобию Создателя Вселенной.

- Я исполню твою волю, отец! – откликнулся пылко принц.

***
Беван забрался на площадку сторожевой башни и улегся спиной на гранитные плиты.
Прохладная, безлунная ночь. Черное небесное полотно прожигали угли миллиона звезд. Он пытался разглядеть ту, единственную, сплошь из желтого слепящего метала, что в чреве метеоритного дождя сбросила на землю прародителей рода его отца. Так утверждал Теуторикс, так гласил тайный свиток из тончайшего золотого полотна, что хранился в запаянном сундуке из небесного металла в спальне короля. Дробный стук деревянных каблуков о каменные ступени отвлек от дум, принц повернул голову в сторону шагов неизвестного. В проеме лаза винтовой лестницы показалась голова придворного поэта Андрэ Соляриcа – друга и советника принца, прибившегося ко двору бродячего менестреля из северных краев королевства.
Он вылез на площадку, улыбнулся, прошел перебором по сдвоенным струнам гитары, пропел простуженным баритоном:

«Точу я к бою меч,
Чтобы голову отсечь
У девы дивной, молодой -
Могущей стать моей мечтой,
Познай её я ближе.
Любой бы замер неподвижно,
Подставив грудь стреле Амура.
Что смотришь на меня, друг Беван, хмуро?»

- И без тебя тошно, Андрэ, что-то гложет меня тоска чудовищная. Ты знаешь, казненный Сидмон рассказал про ее глаза, они теперь преследуют меня повсюду. Ты не подумай, это не страх, это что-то другое.

- Любовь, мой друг?

- Не знаю, я не знаком с этим чувством, Андрэ. Последний раз я был в обществе женщины десять лет назад, это была моя сошедшая с ума мать.

- Я к тебе по делу, Беван, ропщут в беседах меж собой полководцы, но боятся гнева твоего отца. Через тебя просят у Теуторикса амнистии казненному военачальнику Сидмону. Без него армия теряет боевой дух.

- Андрэ, - отец никогда не меняет своих решений.

- Но будет больше пользы для короля и государства, если Сидмон искупит позор своею кровью на поле бранном. Пусть он возглавит твой карательный легион.

- Я ничего не могу гарантировать, - задумчиво произнес принц, - былые заслуги Сидмона и верность королю неоспоримы. Но это не аргумент для отца в защите труса, покинувшего поле боя. Но даже я – никогда не встречавшийся с самозваной принцессой, почувствовал силу чар ее через рассказчика… Хорошо, я поговорю с отцом.


( продолжение следует)http://www.proza.ru/2016/08/22/291