Женские романы - отрывок из романа Игра

Сестры Ивенс
- Надо же! – вслух сказала Ольга. – Я на вопрос «в чем ошибка?» дала совсем другой ответ.
- Другой?
- Ну да. Измена мужа – это следствие, а надо понять, в чем причина, - ответила Ольга.

Удивление кубышки еще больше возросло.

Глядя на нее, Ольга  подумала: «Не поймет. Лопнет. Надо спускать пар».

- Со мной произошла точно такая же история. Правда, я отправила мужа не в санаторий, а в 10-дневный круиз по озеру. Там он и попался. Как карась на крючок.
- А как ты узнала?
- Как и ты, от добрых людей. Сотрудница пошла на переговорный пункт поговорить с матерью и пока ожидала связи, случайно услышала, как в соседней кабинке говорил по телефону мой муж. Потом на работе спросила меня: «Что, у твоего мужа есть любовница?». «Нет, конечно», - уверенно ответила я. «Есть! Я слышала, как он с ней разговаривал. Похоже, их связь давно длится».

Дома я устроила мужу скандал на тему, почему другие знают о тебе больше, чем я? Его реакция поразила меня, как громом. Он пошел в наступление. Припомнил мне все мои огрехи за все пять лет нашего совместного проживания: какие-то взгляды, звонки, разговоры.  Словно лопнула канализационная труба и – полилось, полилось. Я ужаснулась, что все пять лет он накапливал и хранил в душе весь этот мусор. Для чего еще, кроме мусора, могло остаться место в его душе? Еще и пригрозил мне, дескать, попробуй только что-нибудь предпринять!

- А ты?
- Ой, что я тогда пережила-а-а.… Тоже есть ребенок. Как ее осиротить? Тоже нет жилья. Тоже нет запасного аэродрома и даже наметок. Куда бежать? Кто поможет?
Теперь Ольга, как прежде кубышка, барахталась во вчерашней реке воспоминаний. Но боли уже не было. Пройдя через мясорубку прожитых лет, Ольга получила осознание, что все тогда сделала правильно.

- И как ты поступила? – услышала она голос кубышки.
- Просто, - спокойно ответила Ольга.- Решение пришло внезапно. Утром, как всегда, повела дочку в садик, но до него не дошли, а пошли на мою работу. Представляешь, в течение часа уволилась и получила расчетные! Не заходя домой, поехали с дочкой  в аэропорт и, в чем стояли, улетели за  6 тысяч километров. Домой, к маме.

- Ты могла бы его простить, - вроде как с осуждением сказала кубышка, - и все было бы иначе.
- Я не могла. Это была бы уже не я,- улыбнулась Ольга. «Вот чего ты не понимаешь. И никакие романы тебя этому не научат».

И тут Ольга поймала на себе пристальный взгляд косенького. Как молнию с небес.  Оказывается, блуждая по парку  погруженными в свои семейные переживания, Ольга и Янина забрели в пляжную зону, где принимали воздушные ванны отдыхающие. В этот момент косенький с тремя девицами расстилал на траве под деревом одеяло, и каждая из девиц, как мгновенно определила Ольга, готова была расстелиться перед ним.
 
Ольга остановилась, пораженная. «Так вот отчего страдала носатая! Бросил-таки. Конечно, зачем ему 40-летняя, когда и от 20-летних отбоя нет?  Ох, эти мужчины…. Все мужики – козлы! Он ведь тоже чей-то муж…» «… а ты провоцируешь его на измену» - встрял внутренний голос.

Тут Ольга заметила, что кубышка смотрит на нее в ожидании ответа. Видимо, она задала вопрос, который Ольга, занятая своими мыслями, не услышала.

- Погоди, Яна, - наобум сказала Ольга. – Мы с тобой этот разговор начали с твоих слов, что женские романы полны житейской мудрости, и могут подсказать разумное решение в критической ситуации. Какой роман подсказал тебе простить мужа?
- Никакой. Я сама так решила.
- Вот видишь, и я сама решила не простить мужа. Ты сожалеешь о принятом решении?
- Нет.
- И я нет. Зачем нам тогда нужны женские романы?
- Чтобы понять себя, наверное, - ответила кубышка.
Ольга снова поразилась.
- Это правильный ответ.

«Надо же! Смогла все же додуматься. И сформулировала в одном предложении то, вокруг чего я хожу кругами. Какая все же умница эта женщина! Могу ли я своими романами чему-то ее научить, если она понимает жизнь лучше меня?» -  «Не жизнь понимает, а себя понимает. А ты себя не понимаешь и хочешь понять через свои романы». – «Но ведь у меня есть читатели. Почему же они читают мои романы?» - «Пытаются понять те-бя», - пояснил внутренний голос.

- Хотела мы я, чтобы у меня были такие вдумчивые и глубокие читатели, как ты, - вслух сказала кубышке Ольга.
- Ты о чем? – удивилась она.
- Я о том, - поправилась Ольга, - что завидую тем  авторам женских романов, у которых есть такие читатели, как ты.