Июль-16

Ерин88 Сначала23
                ИЮЛЬ

1.7. п-а Вчера, около полудня, звонит Целовальников:
-Слыхал, Лёх, мужик из Сибири идя в Кремль, письмо Путину несет?
-Не слыхал. Что ж, Путин теперь, как Ленин, вот и ходоки к нему идут. А ты когда едешь в Светлоград?
-Я сегодня не еду.
-А… ну я тогда зайду.
-Ну заходи попозже, а то я щяс ляжу посплю в холодке под орехом.
-Можно и позже, просто я картриджи у тебя забыл в машине.
-О-о-о, Лёх, ну это любовь! Это из-за нее у тебя склероз. Гляди только дом не подписывай, у тебя ж, как у Соловьева, денег нет в гостинице жить.
-Да, Соловьёв нам всем урок!
После обеда позвонила Наталья:
-Аллё. Привет. Чем занимаешься?
-Лежу на полу, смотрю «Герои устали».
-Без меня смотришь!?
-А тебе он вряд ли понравился бы; черно-белый, старый.
-Ну почему, у меня есть диск с черно-белыми фильмами, с Гретой Гарбо. А вообще я сейчас стою на углу с пивом, кальмарами и думаю: «Может к Лёшке?»
-Не получиться. Мне сейчас к Сереге, а потом еще с человеком по делу встречаться.
-А, ну ладно.   
Забрал картриджи, позвонил Вите, сказал, что буду ждать его в центре. Ц. был слегка агрессивным и как будто даже выгонял меня. Купил «Геркулес» и пошел в посудный, думал там скоротать время до Витиного прихода.
-Что там, страшное что-то надвигается? –спрашивает продавщица Лариса.
-Да, чёрное, огромное. Ползет со стороны Ставрополя.
-Ох, не хотелось бы потопа!
-Это точно, не хотелось бы. Ну будем надеяться, что Там к нам прислушаются.
Разговорились мы с ней, пока она не хватилась, что ей пора закрывать магазин. Я вышел наружу. Чёрное-страшное двигалось как-то медленно, но я был рад, что продуктовый работает до восьми.
-Лёх,-позвонил Ц.-ну ты извини, я тебя прям выгнал почти! Ну замучил меня сегодня народ! И идут и идут…
-Ну я понимаю, место у тебя такое, что не позавидуешь.
Нет, я его правда понимаю, ведь у меня всего лишь два новых человека появились и я уже иногда стону, а у него постоянно кто-то лезет в жизнь.
 Витя принес документы, мы немного постояли и я сказал, что надо нам попробовать успеть по домам до дождя. Я успел, а Витя звонил из «Василька», там укрылся.

Наталья обиделась, два раза ей звонил (всё равно дождь зарядил, делать было нечего), а она не ответила. Сегодня тоже еще не звонила и я рад, заходить слишком далеко уже неохота, всё же мы разные; хотя по сравнению с другими селянками она вне конкуренции.

СЕРДЮКОВОЗАМЕЩЕНИЕ. Три губернатора на нарах, видимо, так страну успокаивают после Сердюкова. Ведь его еще помнят. Вот в «Комсомолке» за 29-го июня Л. Ивашов говорит: «У нас тактического ядерного оружия достаточно. У нас Сердюков не успел до него добраться…»
А Нарышкин говорит, что не надо искать внутренних врагов, хотя такие как Сердюков опаснее НАТО…

2.7. с-та Вчера ночью замерз в набедренной повязке, так сильно дожди сбили жару. Часов до 11 утра было пасмурно и свежо, но пока и с появившимся солнцем не жарко.
 Целовальников два раза позвонил и тут же сбросил звонок, а когда я ему перезвонил не стал разговаривать, отключился. Странно. «Страннее, чем в раю».
 С Сашкой вчера пытались говорить, но из-за ужасного интернета разговор не клеился.

3.7. в-е Таша прислала СМС: «Как ты угадываешь фильмы? «Русалка»-это здорово! Как раз то, что мне надо сейчас». Я ответил, что мы «родные», вот поэтому и угадываю. Родные по духу, по вкусу, не по материальному.
 Пью вечером последний чай, звонит Целовальников:
-Эх, Лёх, ты не представляешь какую мне настойку Писаренко привезла! Мягкая такая, на каких-то травах. Я прямо тащусь!
-Ну оставь мне немного, я во вторник приду, попробую.
-Да что во вторник, подходи щяс.
-Ладно, чай допью и подойду.
Хорошо, что Ц. меня позвал, в такой вечер грех сидеть дома. Свежесть, красивые облака и чудный вечерний свет. В центре полно жизни. Около Ц. стоит Кошина машина, а рядом Ц. с стаканом в одной руке и палкой колбасы в другой.
-О, Сотников! На, попробуй,- Ц. выносит стакан и наливает настойки,-Ну как?
-Хорошая. Мягкая.
-Ну вот, Костя, что мне не нравиться в С., щяс будет с полчаса язык полоскать в этом стакане!
-Ды какая тебе разница!-смеется Костя.
-Вот-вот,-радуюсь я поддержке и перехожу в атаку,-ну пью я глоточками и что с того! У тебя средневековый какой-то подход, как будто мы дети князя и если я не напьюсь вместе с вами, то потом перебью вас пьяных и власть захвачу!
Ц. на это ничего не ответил, потому что кого-то увидел и закричал:
-Витя, иди сюда (при этом нам сообщил шепотом: «Гад, продал мне старую булочку и вонючую колбасу»!)!
-Серёнь,-подходит В., с опаской, что будут морду бить,-я ж тебе говорил, булочку не покупай!
-Да я не за булочку! На, настойки попробуй.
-Ох, не знаю, мне завтра ехать рано утром.
-Ну полстаканчика.
-Ну давай.
-Ну как?
-Крепковата. Поменьше бы спирта.
Витя настойку не похвалил, но для Ц. не это главное, ему важно сообщить, как можно большему числу людей, что ему Писаренко подарила настойку.
 Долго мы с ним сидели. Подходила и подъезжала к нам молодежь, мальчишки, а девчата, хоть Ц. и звал их подойти, всё шли мимо. Потом подсел к нам А. Тимофеева сын. Смышленый парнишка. Удивился, что в селе есть человек написавший книгу и даже захотел ее почитать:
-Я, наверно, буду первый такой молодой читатель вашей книги.
-Не знаю,-вмешался Ц.,-что это за книга, знаю только, что два его первых рассказа, про Слона и как там, Лёх, другой?
-«Позовите папу».
-Да, «Позовите папу». Вот эти два рассказа просто гениальные, а всё что Лёха писал позже уже не то.
Всё - таки Ц. слабоват на спиртное, не так уж много он этой настойки выпил, а развезло его серьёзно. О чём-то мы говорили, когда остались вдвоём и он, вдруг, стал орать, психовать, да еще с такой агрессией, что мне стало не по себе. К тому же, вспомнил его признание Коше, как ему хочется избить «уебана П.», что вот он еле сдерживается.   
 Часам к двенадцати на улице стало холодно, а в доме как раз, что надо. Ц. включил мне ролик с выпускниками ФСБ. Это что-то! Я не могу представить выпускников ЦРУ, Моссада, МИ-6 в такой роли. Это Средневековье! Какие-то опричники на арабских скакунах! И это явный симптом серьезной болезни. Но или «хирург» не хочет оперировать без взятки или «опухоль» уже не операбельна.

4.7. п-к Вчера еще пошел, чтобы отвлечься от мыслей о Натальи. Вот, вроде, сомневался быть ли с ней или не быть, а когда в четверг она перестала отвечать на мои звонки, так сердце стало болеть. Всё-таки женщина-друг рядом, материальная, а не виртуальная, как Таша, это так хорошо. Женская энергия, она другая и без нее, как будто чего-то не хватает. Наталья уже стала кое какие вещи у меня оставлять, но мой отказ прийти к ней пить пиво в четверг, вдруг всё обрубил. Я не первый раз так отказывался и, видимо, этот последний отказ всё решил. Вот это меня и смущало: с одной стороны, хорошо, когда женщина рядом; с другой стороны, плохо, что она начнет перестраивать мой привычный уклад. И всё- таки сердце ноет.
А тут еще Виктор навязался на мою голову! Да, проблема у него серьёзная, но если мне звонить по несколько раз на дню, она не решиться. Вот и сегодня с утра уже раза три-четыре звонил.
Целовальников позвонил, чтобы рассказать сон. Ему надо было поставить магарыч какому-то высокопоставленному милиционеру, а денег нет. Он попросил бутылку виски у Елены Ивановны, но она отказала. Я тоже отказал. При этом я сидел в кабине грузовика. Тревожные у него сны.          

«ГРЯЗНОЕ ДЕЛО», США, детектив ****+
Шеф полиции:
-Итак, дело закрываем.
Детектив:
-Ну да, самоубийство.
-А что эта девушка…Её отец, он большой человек?
-Нет, шеф, маленький. Можно смело закрывать дело.

6.7. с-да
 –Алексей,-кричит сосед через стенку,-ты где?
-Здесь, Саш.
-Тебе от бабушки привет. Подойдешь?
-Конечно.
Передает деньги, смотрю, по- старому, двести рублей. «Ни фига себе,-думаю,-вот жадные! Такие пенсии у всех огромные, а они сто рублей пожалели. Там же теперь не 1.200, а 1.300. А на словах то все такие добрые».
Наталья объявилась. 

7.7. ч-г Встал в половине седьмого. Было облачно и свежо, но примерно через полчаса облака улетели и начало жарить. А если жарит в такую рань, то днём будет пекло.
 Обычно я еще ждал маршрутку, но тут подошел прямо к ней. Сели с Таней, моей старой знакомой по бирже. Интересуется:
-Как дела?
-Более-менее. Как у вас?
-У меня плохо. Дед совсем ослеп, а на группу оформить не могу.
-Как это, если он ослеп!? Ему даже первая положена, по-моему.
-Никакой нет. Он не хочет хлопотать, кричит, что никакая группа ему не нужна, а хлопотать самой у меня денег нет и дети не горят желанием помочь, так что плохо. Ну а тебе не прибавили соседи?
-Не, так 200 рублей и дают.
-Вот этого я не понимаю, такие у них пенсии у всех, а они тебе сто рублей пожалели!
-Ну, не знаю…Что тут скажешь.
Наталья позвонила, что бежит, а уже время оправления. Хотя пассажиров было мало и водитель мог бы подождать. Успела. Села напротив, а я сижу с Таней; выглядело это как-то не так.
 В полдесятого было уже так жарко, что я с удовольствием бы ходил в тунике! Почему бы в июле не устраивать дни Древней Греции? Ну что бы все мужики ходили в туниках. Это демонстрировало бы миру…
 Пока ждали Эдика, Н. дала мне посмотреть свадебный альбом дочери. На мой взгляд ничего особенного, ну только что мужики в килтах. Дочка, конечно, красивая. Муж ее тоже эффектен. Натальи маловато. В комментариях она посетовала: «Знаешь, обидно, там у них обычай, мужики только со своими женами танцуют и не было ни одного одинокого и я всю свадьбу просидела. А я так люблю танцевать!»
 Посмотрел ее семейные фотографии; правда, только маленькую часть, у них их так много. Вообще у нее столько родни.
 Дождались Эдика. Наталья его проинструктировала и мы пошли по магазинам. Ходили так долго, что пришлось ждать маршрутку на 14.20. На нашей остановке была только одна константиновка, Галя Проскурякова. Спрашивает, когда Н. отошла:
-Живёте, Лёш, вместе?
-Пробуем.
В 14.40 мы поняли, что маршрутка не приедет. Г. позвонила мужу: «Саш, сижу на остановке, видно, маршрутки не будет. С Лёшкой Сотниковым. Больше никого нет». Я улыбнулся про себя: Н. за константиновку она не посчитала. Я позвонил Ц. и Г., никто из них в К-ку не ехал. Тогда Н. позвонила в «Такси-мотор» и мы решили ехать за 250 р., потому что сил от жары уже никаких не было.
 Сначала завезли Проскурячиху, потом поехали к Н. Около бассейна вниз съезжал Кагай на своей «Ниве». Он притормозил и с вызовом посмотрел на нашего водителя. Но не на того напал. «Чё ты, -заорал наглым голосом водила,-не проедешь, что ли!? Там места хватит»! Кагай не полез на рожон. Потом водила попытался содрать с Н. лишние сто рублей:
-Это вторая остановка! За вторую остановку надо платить дополнительно!
-Я не первый раз езжу на «Такси-мотор», но первый раз такое слышу. Ничего я платить не буду!
Водила матюкнулся и уехал, а мне пришлось тащиться домой пешком, а дома, скинув сбрую, сразу же плюхаться на пол, потому что весь Светлоград у меня болела то ли грыжа, то ли желчный. Три «подхода» по полчаса и всё-таки отпустило.
 После ужина Н. начала мечтать, как здорово нам было бы уехать в Москву:
-Я продам здесь дом с квартирой, московскую однушку и куплю двухкомнатную.
-А зачем без детей двухкомнатную?
-А гости из провинции!? Ты не представляешь сколько у меня родственников! Ну как, ты бы поехал?
-Нет у меня тяги в Москву, если честно. Не знаю, поехал бы с одним условием.
-С каким?
-С Ташей ходить в кино по воскресеньям.
Наталья скрипнула зубами и сказала:
-Ладно, но остальные шесть дней только со мной!
-Надоем!
-Не надоешь!   
 Ночью пошел провожать Наталью и, в какой-то момент, назвал её Ташей; хорошо, что она на что-то отвлеклась и не расслышала.

8.7. п-а Дождь с утра и резкое похолодание. После обеда он перестал, но всё равно сбил мне ритм. Впрочем, так и так с уборкой не получилось бы, слишком много взял на себя обязательств.
 Сожительница А.И. спрашивает:
-Ну что, Лёш, узнавал насчет воды?
-Нет пока. Узнаю.
-А мы тут счетчик водяной меняли и, представляешь, шесть справок понадобилось! Шесть справок для установки водяного счетчика! Это, б…ь, что за страна такая! Извини, ты же не ругаешься.
-Не ругаюсь, но понимаю, что в России трудно прожить без мата.
-Ну да! Он и мастер ругался! Он бы за час мог установить этот счетчик, а он весь день пробегал с этими справками, жопа в мыле!
-Шесть справок-это же всё «чиновничий хлеб». Проклятье наше все эти чиновники.
-Ох не говори, что проклятье, то проклятье!
Только собрался к Ц., как снова полил дождь, так что пришлось отложить посиделки.
 
9.7. с-та День замечательный: не жаркий, но и не холодный. В июле такие дни большая редкость. Позвонил Наталье. Она в Светлограде и вся в хлопотах, что купить на ужин, взять ли мне лезвия со скидкой…
 Жена Максима проводит сельхозперепись. Говорю ей в форточку:
-А у меня ничего нет.
-Ну тогда просто распишитесь. А траву перед домом вы будете косить?
-Нет. Моя земля три метра от дома, а дальше государственная, вот пусть оно и косит.
-А когда она высохнет, будет пожарооопасно!
-Согласен, в России может вспыхнуть.

Наталья любит вспоминать детство лет до шестнадцати; отец ее много зарабатывал, баловал их с братом и хотя отец ходил налево, тем не менее, в доме было хорошо. А потом отец их бросил. Познакомился в Москве с узбечкой, тоже стоматологом, перевез ее в Светлоград из Ташкента. Сначала просто содержал ее, а потом женился. Мама Н. с горя запила и счастливое детство закончилось. «Мне часто и домой не хотелось идти. Сижу в школе после уроков одна. У меня спрашивают:
-Наташа, а ты что домой не идешь?
-Сейчас пойду.
Человек отойдет, а я как начну плакать. Выплачусь, а потом только иду домой». Картину жизни маленького городка она рисует невеселую: много злобы, зависти, подлости, обмана; просто серпентарий какой-то.
 Проводил ее домой около двух ночи и спать лег почти на час позже обычного.

10.7. в-е Проснулся с ощутимым недосыпом, ведь вторая ночь уже такая. День снова нежаркий. Около десяти позвонила Наталья:
-Ольга зовет меня на шашлык, но ты же в карты идешь играть, придется с Женей идти.
-Так он всё-таки приезжает?
-Да, звонил, что приедет. И ты не ревнуешь!? Вот пойду в балку с другим мужиком!
-А что ревновать? Ты же не одна с ним идешь, там же Ольга будет, Стас. И потом, ты же не моя собственность.
-Ясно, значит тебе всё равно!

Гену тоже попросили представить характеристику от уличного комитета и автобиографию для ВУС. Ладно, я еще могу понять необходимость автобиографии, но характеристика от уличного комитета! Ясно, что плохую никому не напишут; да и потом, это что конкурс на престижную должность!? Или пушечное мясо тоже должно быть с печатью, как мясо на рынке?

Забыл телефон с включенным интернетом и вдруг слышу, пищит, почти совсем разрядился. Тогда я его отключил, а включил дома, поставив на зарядку. Сашка М. звонил три раза и раз тётка. Позвонил С. Оказывается они заезжали. Блин, неужели трудно было заранее предупредить!? Теперь как его просить насчет Натальиной станции, если кульги они нарвали на овцегородке, а со среды он выходит на работу!? Нет, лучше бы я пошел на пикник! Интернет я бы там не включал и С. дозвонился бы.

11.7. п-к Вчера ночью читал «Угрюм-реку», укутавшись в плед! Это первый июль на моей памяти, когда пришлось так утепляться. День тоже прохладный.
 Н. еще не звонила и, я уверен, она не позвонит сегодня. В прошлый раз она дулась дней пять. Сколько на этот раз?
 Около девяти вечера позвонил ей сам:
-Аллё. Привет.
-Привет,
-Как посидели?
-Хорошо. Все удивлялись, почему вместо тебя Женя.
-На этот раз он остался?
-Остался. Он, кстати, сильнее всех был удивлен. Он тебя не любит. Он сказал, что ты меня не любишь и ты не мужчина!
Я промолчал, что она сама же послала Женю на х.., когда он, на ее приглашение зайти, сказал, что его ждет такси и свалил. Через год он объявился и вдруг стал мужчиной.
-Какой ты холодный, Ерин! У меня остается ночевать мужчина, а у тебя ноль эмоций! Пусть даже он спал на диване, в другой комнате. Я бы так не смогла! Если бы я знала, что у тебя ночует женщина, я бы…Не знаю…И звонила бы…И пришла…А ты ни вечером не позвонил, ни утром.
-Слушай…Да, наверно, я холодный. Не могу представить себя бегающим с кинжалом и орущим: «Всэх зарэжу, кто на мой женщин глянул»! Но это не значит, что я ничего не чувствую, просто всё это будет внутри, будет болеть, а если и вырвется наружу, то в стихах или…
Да, это был совсем другой человек: эмоционально холодный. У нас возникали долгие, тяжелые паузы, да и говорили мы всего лишь десять минут. И после долго было всё подавленно внутри. Не понимаю, зачем всё это?

12.7. в-к Солнце вернулось. День, судя по всему, будет жарким, а ночь свежей; вряд ли воздух сильно прогреется.
 С утра на душе муторно, потому что не знаю, как вести себя дальше с Натальей. Может быть не звонить ей и всё прекратиться само собой? Теперь я понимаю, что был не прав с этими воскресными шашлыками. Я поставил Н. в весьма ужасное положение с женской точки зрения. Ольга, организатор пикника, приходит со Стасом, другом, а друг Н., вдруг, меняет ее на карты. Каково ей было! Они ведь не каждый день пикники устраивают, можно было карты пропустить; хотя бы ради Натальи, ведь жизнь ее не баловала в последнее время, а тут еще и я огорчил. Но и она не права с Женей. Ладно, он захотел посмотреть собаку, что ж пусть приезжает с утра, смотрит и возвращается в Светлоград. Но нет, ты устраиваешь ему культурную программу, оставляешь ночевать (пусть даже на диване в другой комнате), а потом мне же говоришь, что я холодный, потому что ее не ревную!

 Целовальников был в отъезде, так что пошел к Николай Петровичу. Вошел во двор, слышу они с Сударем на кухне шумят. Открываю дверь и кричу:
-Щяс возьму палку и палкой буду выгонять на улицу! Такой день, а они в доме сидят.
-О, Алексей, хлеб-соль! - кричит Сударь,-входите, дорогой, входите, мы всё объясним! Мы просто выпиваем тут, а курить выходим во двор.
-Ну хоть так,
-Ты не подумай, Алексей,-подключается НП,-мы не каждый день пьем, ты просто почему- то всегда приходишь, когда мы пьем.
-На запах идет! – заключил Сударь.
Во дворе Сударь рассказал историю из колхозной жизни: «Это взаправду было. Перед каждой уборкой в ДК устраивали собрание всех работяг и обычно приезжал первый секретарь райкома, настраивал на трудовые подвиги. Ну и в этот день приехал Толстой, п.с.р. Председатель вышел с вступительным словом, народ стал устраиваться поудобнее в креслах, что б поспать, она ш каждый год одна и та же «песня», но когда Толстой начал говорить, все проснулись, потому что начал он необычно: «Тут со мной случай произошел интересный случай по дороге к вам. За Иёнкой видим старик косит траву по обочине, но при этом пшеницу прихватывает. Мы остановились. Подхожу к нему, говорю:
-Здравствуйте. Партия в помощь.
-Здравствуй. Спасибо на добром слове.
-А что ж вы, уважаемый, пшеницу прихватывате?
-А ты кто такой?
-Первый секретарь райкома.
-А так ты не объешшик! Ну тогда мне по х..ю!»

Вот этот нынешний чиновничий паразитизм Союз породил; трудно представить сколько по стране было парторгов, комсомольцев и прочего «говорящего люда». Как там у Галича (кажется): «Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем». Трущобы, из которых состояло даже больше, чем полстраны, породили бандитизм 90-х. Извечная ложь Партии породила Главного Лжеца, Ельцина, который, в свою очередь, породил дикое социальное расслоение. Так что все причины всех нынешних гадостей там, в СССР.

На обратном пути подошел к только что приехавшему Ц. Старший Панков витийствовал, так что когда позвонила Таша, я с радостью их покинул. Говорили, как обычно, до отключения. Понравилась мне история, как в метро к ней подошел дедушка и сказал: «Девушка, какая ты хорошенькая! Оставайся такой, как можно дольше». Есть в этом что-то сказочное; как пожелание доброго волшебника.
 Наталья оттаяла минуты через три-четыре разговора и с ней мы тоже проговорили долго. Возмущается:
-Ну как можно саман делать из земли! Поэтому в К-ке дома и валятся. В Светлограде саман делают из глины, как на Украине, такие дома стоят гораздо дольше.
-Всё правильно, в Светлограде больше переселенцев с Украины, а в К-ке из России, а там из самана не строят.
-Вот вы какие русские! Ничего не умеете! И к тому же злые, жадные…
-Охо-хо! Может от вас научились! Сама рассказывала какой гадюшник в Светлограде.
-Ну эт то да, там не лучше.
-Ну вот, мы друг друга стоим. Да и потом, по папе ты украинка, а по маме русская и такого по стране полно. У нас кровь уже здорово перемешана. Может на Западной Украине чистая украинская кровь, но если вспомнить жестокость бандеровцев…
Под занавес позвонил Ц.:
-Блин, Сотников, до тебя не дозвонишься!
-Ну да, сегодня рекорд по телефонным разговорам.
-А я хотел тебя в карты позвать играть.
-Так ты же сказал, что скорее всего не пойдешь.
-Ну да, вроде хотел поработать, а потом желание пропало.
-Наталье твои любимые рассказы не понравились, говорит, чернуха.
-Ну, Лёх, женщинам такое не нравиться. Они у тебя…Знаешь, как говорят солёный анекдот, такие и твои рассказы.
-А-а-а, так «соль»- это саморазрушение! Я когда их писал еще курил и кофе много пил. А уж во время писания и подавно: чашка за чашкой, сигарета за сигаретой…

13.7. с-да Вчера долго не мог заснуть, а потом еще и проснулся в половине седьмого. Если  учесть, что уснул я около трех, то в итоге спал около четырех часов. До чая недосып чувствовался, а сейчас ничего, раскачался.
 День солнечный и жаркий. Вчера Н. спорила каким было прошлое лето: «Ты говоришь, что было не жарким, а все говорят, что было очень жарким. Конечно, ты всё лето дома просидел в набедренной повязке вот и тебе было не жарко»! После спора спрашивает:
-Хочешь борща? Я только что сварила. Ты же всё равно будешь мимо идти.
На самом деле не очень то я и хотел борща, если бы она торт испекла, другое дело, но отказываться уже было нельзя, сумма моих отказов достигла критической массы и могла сорваться «лавиной обиды», так что я сказал:
-Хорошо, зайду.
-Только хлеб захвати, у меня ни кусочка.
Борщ оказался очень вкусный. Надо отдать должное Наталье, она хорошая хозяйка: вкусно готовит, вяжет и т.п.

 Пока искал могилки Парахиных, разглядывал надгробья; как много пятидесятилетних на нашем кладбище, будто какой-то мор был. Или это иллюзия и я вижу, то что хочу увидеть?
 На повороте к автостанции тормозит Толя Кандыль. Подхожу:
-Здорово. На пекарню?
Да. Здорово.
-Во, а я то не собирался туда, но раз такая оказия…
На обратном пути вылез около Тарасова и встретил Шефа на своем «железном коне»:
-Привет.
-Привет.
-Лёх, тебе работа нужна? У нас на почтовом три места стрелков освободились.
-Серьёзно!? Конечно нужна.
-Ну тогда сильно не тяни, езжай завтра с рабочими.
-Хорошо. Спасибо, Сереж, что про меня вспомнил.
По дороге домой думаю, как интересно сложились обстоятельства, ведь откажись я от борща, так не встретил бы Толю и не столкнулся бы с Шефом…Хотя, возьмут ли, тут еще вилами писано; не очень-то я похож на охранника.
Я, конечно, был Наталье рад, но зря она оставалась до двух ночи, зная, что мне рано вставать. День был жаркий, а когда пошел ее провожать, она жаловалась, что замерзла. Вот о чём я ей пытался толковать, что прошлым летом, как и нынешним, была жара, а не пекло; последнее-это когда ночь почти не отличается от дня.

14.7. ч-г Встал очень рано и получилось, что вторую ночь спал всего лишь около четырёх часов. Уже с раннего утра было ослепительно ярко и опалительно жарко. Умылся, почистил зубы, примчался на пятак и с полчаса топтался в одиночестве. Обрадовался, увидев Генку. Он тоже с улыбкой:
-У Светлоград, Лёх?
-Не, Ген.
-А куда?
-Угадай с трёх попыток.
-Ха, ды я можа и с тридцити трёх не угадаю!
-К вам на почтовый! Стрелком устраиваться.
-О-о-о, ничего себе! Ну давай-давай!
Подошел Орлов, поздоровался. Потом еще мужик (знакомое лицо) сказал: «Привет, Лёх». Как-то стало спокойнее. В автобусе сел рядом с Редькиным и тоже друг друга угадали.
 На Почтовом дождался сотрудницу отдела кадров, заполнил резюме и пошел домой, гадая осилю ли десять километров пешком, но только вышел на Кугутскую дорогу, как меня подобрала легковушка. Видимо, это были сын с матерью, они высадили меня на развилке и даже не взяли денег. Дойдя до села, свернул с дороги на «тротуар», хоть иногда да тень. Под своим домом сидит Сашуна:
-Что, Лёх, усю ночь гулял?
-Надо, пока лето.

В Дании мигранты нападают на белых студентов и им всё сходит с рук, а датчанку прыснувшую газом в насильника-мигранта, осудили! (КП 8.7) Неужели и правда Европа превратиться в Халифат!?

«ПОДРОСТКИ-ЖИВОДЁРЫ МУЧИЛИ ПЕРЕД КАМЕРОЙ КОТЁНКА, ТРЕБУЯ ЛАЙКОВ». (КП 8.7)    

15.6. п-а Наталья предложила поехать на ее квартиру в Светлограде и постирать мои вещи, а пока будет стираться принести корм. Договорились встретиться на автостанции в 15.20. Само собой, она опоздала, но тут же оправдалась:
-Скорее всего, наша маршрутка не приедет, ее водитель алкаш и по пятницам у него «день водителя».
-Ну ничего, подождем четырехчасовую.
-Ну да. Давай пересядем, а то с этого дерева часто клещи падают. Слышал, что во Франции случилось?
-Нет, но со стопроцентной вероятностью могу сказать, что случился теракт.
-Нет, Ерин, так нельзя, новости надо смотреть каждый день, а не по воскресеньям!
-О, второй Целовальников! Зачем мне их смотреть каждый день!? Я на бирже не играю. Зато я во снах вижу, что случиться, вот видел Турцию с Арменией, значит, будет война.
-Так Эрдоган извинился.
-Это «отсрочка танкиста Усова».
-Ерин!!!
-Ну так что там, теракт?
-Да, «Камаз» подавил людей. У них же там праздник был. Страшно! Девочка наша всё видела.
-Камбец Европе! Вот только Эдику сейчас не до судеб мира.
-Ой, бедный Эдик! По 16 часов, при минус двадцать пять, это же ужас! А я когда в Ташкенте училась по столько же на хлопке работала, только у Эдика адский холод, а у нас была адская жара.
-Это в каком году было?
-Ну 85, 86-й.
-В Советском Союзе такое Средневековье!?
-Ну да, самое что ни на есть! Так там даже и плётками били.
-Плётками!? Блин, тебе надо это описать!
-Да, плётками и при этом деньги начальство себе присваивало. Жили в бараках, ели бурду. Воды было в обрез, так что приходилось выбирать, то ли умыться, то ли подмыться.
-Вы, конечно, выбирали второе.
-Ну да, и, кстати, только русские девчонки, узбечки почему-то к гигиене относились наплевательски.
Маршрутка «Ставрополь-Светлоград» отличается от нашей, как европейская от среднеазиатской; наша неудобная, грязная, жаркая, а в этой кондиционер, просторно, удобно. В Светлограде многолюдно, несмотря на жару и близкий вечер. В квартире всё так же воняет кошками.
-Думал без Василисы будет вонять поменьше, ан нет.
-Воняет? А я не чую.
Притащили два мешка корма и разбежались по магазинам. Где-то на полпути говорю себе: «Вот дурак в туалет не сходил! В городе то сходить негде, не пойду же я в центр ради этого». Но как пришел в магазин и перестал об этом думать, так сразу и расхотелось.
 Я вернулся раньше, так что пришлось ждать Н. на лавочке. Вышла бабушка соседка с пластмассовым ведром:
-Отдыхаете?
-Да, управился раньше Натальи. А вы что-то поливаете?
-Мяту. У меня дети в Ставрополе живут, а их дочке в детстве делали операцию и задели желудок. Ей после этого многое есть нельзя, даже хлеб не всякий. Вот на Пасху съела чёрного и полдня проболела. А мята, сказали, ей полезна, вот я и посадила.
Наконец появилась Н. Помыли полы и она пошла в душ. Выходит и говорит:
-Ага, вот теперь и я чую запах!
-Ну да, у меня обоняние очень чуткое.
Дождались Эдика. Погрузили воду, корм и помчались в Константиновку. В доме было душно, но быстро проветрилось, когда я всё открыл. Часа через пол позвонил Н. :
-Ну как ты там?
-Ничего, нормально. За Эдика переживаю. Ты же видел, он ногу отбил?
-Ну да, хромает.
-Ну и представь, каково ему будет весь день с такой ногой!
-Представляю.
-Видел у него мешки под глазами?
-Не обратил внимания.
-Мешки у него! Они же на износ работают! Я когда его коллег увидела, думала алкаши, а это от работы. Представляешь, один его коллега, даже до кровати не дошел, лёг во дворе под виноградом и заснул!
-Вот тебе и Средняя Азия!
-И деваться ему некуда! Взял кредит у Тинькова, потому что без машины никак, а проценты там бешеные. Жена работала в кафе три месяца без зарплаты, уволилась, подала в суд, а хозяин подал на нее, мол 90 тысяч недостача!
-Господи, Содом и Гоморра! Дождёмся мы Небесного Огня на свои головы!
Совсем поздно звонит Целовальников:
-Слыхал, Лёх, новость?
-Про теракт во Франции?
-Не, про военный переворот в Турции.
-Не слыхал. Ну, Ататюрк тоже военный переворот устроил и Турции это пошло на пользу. А Эрдоган, получается, зря извинялся.
-Ну он видать чуял что-то.
После всех этих разговоров долго не мог заснуть, да еще и этот кошачий запах мне всё мерещился.

16.7. с-та  С утра уже жара. Под абрикосом, над массой гниющих плодов, мушиный пир. Пожалуй, я больше собираю абрикосы и выкидываю, чем ем.

 Если собрать в одну статью все заголовки восхваляющие Сталина (из газет его времени), толсто получиться?

 Наталья настояла поужинать у нее, да еще и вместе сходить в магазин за вином и курицей.
-Хорошо,-говорю,-встретимся в час у Тарасова.
-Почему у Тарасова? Давай встретимся на углу. Ты же не стесняешься со мной ходить по селу? 
После магазина, около восьми вечера, прихожу к ней, она извиняется:
-Лёш, лазанья отменяется! Позвонила мне Ольга, я пошла в дом за телефоном и пока вернулась на кухню, кто-то съел фарш. Я бедрышки пожарила с овощами.
-Ну и ладно.
Поужинали и сели смотреть «Уральские пельмени». Все собаки улеглись вокруг меня, а кошка Василиса легла на грудь. Было жарко, скучно (не люблю я «УП»), неудобно и отмучившись часа два, я засобирался домой.
А дома была красота! Дом быстро проветрился и «Винил» смотрелся намного лучше «УП». И не было комаров, а у Н. налетели тучи этих злобных кровососов.

17.7. в-е Жара. У Ильича скинул всё, кроме штанов. Впрочем, только Корёжа сидел при полном параде. В перерыве говорили о Турции, Франции. Корёжа кричал: «Это всё Штаты! Стереть их с лица земли и только тогда будет спокойно! И за переворотом они стоят». Но я еще тогда подумал, что военные могли выступить против Эрдогановской исламизации, как в своё время Ататюрк, а вечером, во «Времени», это подтвердилось; там противников исламизации называли камалистами (Камаль Ататюрк) и говорили, что даже в Конституции Турции записано о праве армии противостоять исламизации. Эрдоган же постепенно убирал камалистов из политики и даже теперь грозит Штатам, если они не выдадут лидера камалистов. Так что тут всё посложнее.
Приехали к Ильичу Баранчик с женой (чёрные, как негры) и Харуфа. Он навещал дядю Питера в СИЗО и как раз сегодня сидельцу исполнилось 56 лет.
 Вчерашний ужин стоил мне мучений, весь день болел желчный и прошел только, когда я дома распластался на полу. Поговорил с Натальей, Ташей, а напоследок с тёткой. Спрашивает:
-Так ты на почтовый устраивался?
-Да, а ты уже в курсе.
-Светке Надя звонила и она ж тебе предала! Ты что, разве они позволят, что б у тебя работа была!
-Как предала?
-Ну на совещании начальник говорит:
-Не знаю, не знаю, хрупкий он какой-то. Справится ли шланги таскать? Да и вид болезненный.
-Да, да,-подхватила Надя,-он больной, у него грыжа!
-О нет,-говорит начальник,-тогда он нам не годиться.
Тётушка вздохнув, заключает:
-Одни враги вокруг! Нет чтоб тебя поддержать, типа: «Болезненный, но крепенький. И не пьет».
-Тем более, что если они решили бы меня принять, то там два месяца надо ждать, я бы за это время операцию сделал.
-А Светка лежит плачет; нога болит, все дела домашние стоят. Она ж после операции трубки с себя срывала в реанимации и требовала: «Пустите меня домой! Мне на огород надо»!
-Понятно, любой на ее месте заплакал бы.   

18.7. п-к Жара. Желчный; весь день меня укладывал. Массажировал это место и около пупка нащупал какое-то уплотнение, хотя болит не оно. Всё, придётся отменять жирные ужины с вином, потому что они причина обострения, вне всяких сомнений. Тем не менее, помыл полы и испёк шарлотку, чтобы угостить косцов.
 Абрикосы сошли, смородина тоже, так что пока не поспеют черносливы, буду сидеть без фруктов-ягод.
Часам к шести стал волноваться: приедут ли косцы и думал, как себя вести, если не приедут, но они притарахтели.
Начинал Ильич неохотно и я его успокаивал, мол, хотя бы дорогу прокоси, но потом увлёкся и покосил всё. Идёт к нам, стаскивает защитные очки, улыбается:
-Ну как, Алексей, засветилось!?
-Да, Вов, засветилось! Спасибо.

19.7. в-к Фу-у-у, прошло! И жара спала. Под утро слышу грозу, встав раскрываю шторы, а за окном не ярко и не жарко. Дождик накрапывал, потом полил сильнее, так что вместо сланцев пришлось обуть галоши, но так и остался в набедренной повязке.
 Наконец то выбрался к Целовальникову. Только расположился, как он спрашивает:
-Лёх, хочешь мяса жареного? Мне вот недавно привезли свежего.
-Ну да, наверно,-а сам думаю: «Жареная свинина…опять могу заболеть»… А с другой стороны, мой обед из кусочка хлеба с сыром, почему то именно сегодня явно был недостаточным.
-Ладно, сиди, пойду поставлю жарить, а потом схожу в магазин за помидорами. 
Запах жареного мяса-это компенсация за грязь, что окружает животное в хлеве, за убийство этого животного, за его тихий или громкий ужас перед смертным часом, за кровь на руках, за слизь и вонь кишок. Огонь помог человеку хотя бы за столом забывать, что человек тоже животное, ведь одно дело есть сырое мясо, а другое-жареное.
-Что, Лёх, у карты пайдем играть?
-Давай в четверг, а то мы сегодня с Натальей фильм договорились посмотреть.
-А-а-а, ну ясно!
Жаловался, что всё заработанное в этом году уходит из рук; сначала заплатил за Андрея 250.000, теперь Галка собралась квартиру покупать, а такие были планы!
 
20.7. с-да Утром сбегал в Сбербанк, потом пробежал по рынку. Помидоров нет, один торговец сказал, что помидоры подорожали и их перестали брать. Великая страна Россия! В которой даже помидоры людям не по карману!
 Лена Ступникова (Гриценко) нашла меня через Вибер и попросила позаниматься с сыном остаток лета. Договорились, что он подъедет к часу и мы прямо с этого дня начнем.
 Подъехал он без двадцати час. Познакомились. Диме десять, он светленький, разговорчивый, мы с ним просидели три с половиной часа. Объяснить это легко, здесь ему не с кем общаться. Жалуется:
-Думал, нашел друга, а он пойдет со мной гулять, сядет, уткнется в телефон и всё! Ни побегать, ни поговорить!
-Ну, а в Ставрополе есть друзья?
-В Ставрополе друзья есть, времени нет; занятия музыкой, дополнительные занятия в «Поиске», да и в школу я прихожу на час раньше.
-Зачем?
-Чтоб в футбол поиграть. Я так люблю футбол!
-Ну, а стать то кем хочешь, когда вырастешь?
-Футболистом.
-А не поздно начинаешь? В ДСШ то, наверно, гораздо раньше начинают?
-Да, там даже с четырёх лет начинают. Ну я всё равно попробую!
-А чтение, мама говорила, забросил.
-Ну сейчас немножко да. Но раньше я много читал.
-И какие любимые авторы?
-Ой, я сейчас и не соображу! Могу сказать, кого не люблю.
-Даже так! И кого?
-Юнну Мориц. Ну ничего я у нее не понимаю! Мы ее в школе проходили. А после нее Заходера. Но Заходер мне понравился.
-«Плачет киска в коридоре»…
-Да-да-да!
 Только проводил малыша, как позвонил Ильич, позвал в гости. В другой раз, скорее всего, я бы отказался, но тут чувствовал себя обязанным за покос, пошел. Гена удивил, предложил играть во дворе, что было правильно, вечер очень свежий для июля.
 Около десяти позвонила Наталья:
-Аллё, привет.
-Привет.
-А ты что не звонил?
-Да некогда было, весь день то, да сё. Вернулся домой в половине десятого и решил, что уже не стоит звонить, ты же могла уже спать.
-Да я тоже моталась весь день и сон разогнала.
-А ты что моталась?
-Ну ездила в Светлоград, краску для волос искала. Не могу же я постоянно в бейсболке ходить! А без нее, этот «пятый элемент» на голове! Называется покрасилась! Пряжу сдала. Правда, они деньги дать отказались, мол, что-нибудь берите на эту сумму. Вот, я тебе кое-что взяла.
-Сюрприз? (думаю: «Опять какую-нибудь чепуху купила»!)
-Да, сюрприз. Хотела тебя с собой позвать к папе, на день рождения, но Эдик не знает насчет субботы, дадут выходной или нет.

21.7. ч-г Сюрприз! Открываю шторы, а на улице дождик. Во дворе коты-жадные рты. Сначала вокруг левой ноги покружились, потом вокруг правой, прямо хоть отправляй их чистильщиками обуви работать.
 Позвонил Наталье. Она собралась ужинать со мной, разморозила фарш на лазанью, а я сказал, что мы договаривались с Целовальниковым играть в карты. Обиделась, не перезвонила и вечером не ответила.
 Весь день шел дождь и на душе было тоскливо; в таком состоянии хочется исчезнуть навсегда…

22.7. п-а Часов до десяти утра было прохладно; и это в июле! Надо спросить у Натальи (и записать в дневник) считает ли она и это лето жарким. Хотя тут путаница в степенях жары. Каждое лето по определению жаркое, но не каждым летом стоит пекло- высшая степень жары и если можно сказать, лето было жарким, то не говорится, лето было пекучим.
 На этот раз ученик прибыл вовремя и не сидел долго. Удивляется:
-Зачем нам дали настоящую англичанку в «Поиске»!?
-А чем она плоха?
-Она же по-русски не говорит практически, а по-английски мы ничего не понимаем!
-Ну не знаю, всё равно по сравнению с сельскими детьми ты больше знаешь.
-Ну да, я пока в четвёрке круглых отличников.
-«Пока»…Что так мрачно? Я думал ты на золотую медаль нацелен.
-Не знаю…Такие нагрузки…Боюсь, что не дотяну я до золотой медали.
-Ну может быть медаль сделать приоритетом и ради нее остальные нагрузки снизить?
-Ну я же не решаю.
 Вечером на Анисимовой гремела музыка и крики: «Горько»! Наталья в это время гуляла на дне рожденья, а мы разговаривали с Ташей.   
-Знаешь, было время погулять и надо было сделать выбор: ЦДХ или Парк Горького. Я выбрала ЦДХ.
-То есть, предпочла искусство реальности.
-Да. И еще знаешь, что интересно, я перепутала места и у меня всё как-то смешалось…Я понимаю, что я не там, где хотела быть, но всё же, мне кажется, что я там! Мистика какая-то! Или сюрреализм.
-Скорее, сюрреализм.
-Ну да. И еще портрет Шекспира…Хожу по выставке, всё другое тоже нравиться, но этот портрет…Меня тянет к нему, как магнитом! Снова и снова возвращаюсь к нему.
-А вот это уже мистика.
-А реальность такова, что Глеб, на моё предложение посетить очередную выставку, заявил: «Ну нет, мама, с меня хватит! Вот пусть Ерин приезжает и ходите с ним по выставкам!»
-Даже так! Семья готова уступать тебя на выходные! Что ж, тогда надо соглашаться с Натальей и переезжать.
-Если Наталья тебя будет отпускать.

23.7. с-та Прошлой ночью одевал рубашку, трико, носки и с утра было прохладно; казалось, что это конец августа, а не июля. Около полудня позвонил Наталье. Она, устало:
-Ой, Лёш, я только что из Светлограда, давай я перезвоню, надо тут с сумками разобраться.
-Давай.    
-Ну вот, управилась, теперь можно слегка передохнуть.
-А что на дне рождении вчера не отдохнула?
-Да как-то нет…Не знаю…Кислые какие-то все были. У папы там ремонт, всё вверх дном. И потом я встретила подругу, ночевала у нее, а она торгует на рынке, пришлось очень рано вставать. А там еще увидела алабая бездомного, около рынка; красивый, ухоженный, с дорогим ошейником. Подруга говорит, там часто собак выбрасывают; подъедет машина, вытолкнут собаку и по газам. Ну я позвонила Жене, он же хотел алабая. Подъехали они с другом и Женя начал ныть: «О, нет, это слишком большой»!
-Да не нужна ему тогда была собака, это был просто повод тебя увидеть!
-Скорее всего. Да он уже и достал, честно говоря. А потом я встретила женщину с дочкой, они тоже подбирают бездомных собак и раздают их. Договорились, что они его возьмут себе, а потом отвезут Вале, я с ней созвонилась. Ну вот я намоталась и жутко устала. А еще надо окрошку делать, воду носить, полы мыть, но сначала посплю.
-Так как по-твоему, это лето жаркое?
-Это не жаркое. Дожди жару сбивали.
После обеда пошел за молочкой, ну и, конечно, не прошел мимо Анны Петровны. Хозяин, отдав распоряжения рабочим, тоже пришел на лавочку. Анна Петровна рассказывает: «Меня как-то спрашивают:
-Ань, а вот если б табе мильон дали, куды б ты яво потратила?
-Я б его не взяла!- говорю.-Зачем он мне!? То я сплю спокойно, а то что топор под подушкой держать!?
-Не,-говорю,-неправильно. Надо взять и в этот же день раздать детям и внукам, а им уже будет не страшно, потому что суммы будут небольшие.
-А я вот думаю,-вступает хозяин,-не раскулачють мине, что я вот так дом отделал красиво?
-Не выдумывай!-вдруг резко хмуриться АП,-хватить таких домов уже у сяле!

24.7. в-е День снова не жаркий, слегка облачный, с ветерком. Проснулся вялым, хотя лёг раньше обычного. Что-то снилось в утренней дрёме, но уже не могу вспомнить.
-Что это у вас среди бела дня окна зашторены, свет горит!?
-Да от жары,-объясняет Гена.
-Да какая там жара, там нет жары! И сторона не солнечная. Можно подумать тут у вас оргия, все виды секса!
-Да,-подхватил любимую тему Корёжа,-щяс кое-кому будет секс!
 Заехал Ильичев племянник с сынишкой. Ильич хвалиться:
-Квартиру Сашке у Ставрополе подарили!
-Ни фига себе! Кто!?
-Не не подарили, дали. Ну он же у ФСБ работая, ну вот Москва дала яму деняг на трехкомнатную квартиру.
Мы все порадовались за Саню. И за ФСБ. Если она в кризис даёт квартиры, то у нее получается и кризиса нет; ну как у наших олигархов.
 Уходя прихватил два яблока с лавочки на веранде; думаю: «Ну вот, на два дня с фруктами»!
На углу Ленина встретил своего бывшего ученика. Он вполне серьезно был уверен, что я работаю в каком-нибудь Ставропольском институте.
 Лена, мама моего нынешнего ученика, была ровно в пять, вот что значит работник Сбербанка! Выглядит потрясающе! Даже удивительно, она стала симпатичнее, чем была в школе. И в обращении стала очень приятной, тут ей город явно пошел на пользу.
-Ну как тут наш ученик?
-Хорошо. Не без желания заниматься и по знаниям заметно сильнее сельских детей.
-А мне казалось он сдал в английском.
-Может быть было и лучше, но даже теперешний уровень выше сельского.
-Ой, спасибо твоей маме, Лёш, вот был уровень! Мне и в институте хватило этого уровня и в аспирантуре. Вот это была учительница!
-И вам спасибо, Лен! Вы же с мамой её не забывали и когда она заболела. Еще Аннушка Горбатых и Кацай помнили и всё! Нет, ты представь, пол-села благодарит, как ты, но никто, кроме вас, за пять лет ни разу не проведал!
-Да, народ…
-Ладно, не будем о грустном. Что ж вы с Димой, не будете где-то снижать нагрузки ради золотой медали?
-Да, тут трудно. Я же в нем теперь реализую, то чего мне не хватало; и музыка и спорт, и все эти дополнительные занятия…А с другой стороны и они все хотят денег, да побольше и навязывали нам и на лето какие-то занятия. А я себе говорю: «Нет, стоп, мамаша! Ребёнок и отдыхать должен»! И отказались от всего, вот пусть у бабушки побездельничает лето.
-Ну это правильно, это золотая середина. С другой стороны, над этими нагрузками тоже надо думать, что нужно, а на что не стоит тратить детство. Если перевести это в материальный мир, то можно сказать так, человек вряд ли будет сеять семена о которых он точно знает, что они не взойдут.
-Да, времени бы еще на это всё! Приходим с мужем ночью…Ладно, надо бежать. Там мама сливы тебе передала, а я забыла их взять из машины.
-Здорово! Я как без фруктов остался.
Позвонил Наталье. Предложила купить пива и приходить на пиццу. Взял пива, зашел к Целовльникову.
-О, Сотников! Тебе Зоя СМСку не присылала?
-Нет. А что умер кто? Зоя ж у нас вестник смерти.
-Не. Ну достань телефон из кармана, а то у меня руки жирные.
-«Привет из Стокгольма». Ясно. Так зачем ей мне присылать, если ты покажешь? Зоя-настоящий коммерсант.
-Так что там у тебя за теория о всемирном потопе?
-Ну что есть сходство между ним и сожжением второго тома «Мёртвых душ».
-Ну и?
-В обоих случаях были миры уничтожены.
Смотрим с Н. «Время». На сюжете о безводительных машинах она говорит:
-Только не на наших дорогах! Куда компьютеру против дураков!
-На наших дорогах на безводительную машину надо дополнительно крупнокалиберный пулемет устанавливать; как это в современной технике называется «защита от дураков». Выскочил дурак навстречу, пулемёт разносит его в пух и прах и дорога свободна!
-Ну, Ерин, ты фантазёр!
Увидев Путина вспоминаю:
-Мои соседи-старички спрашивали вчера: «Лёш, как ты думаешь у 18-м году, хто будя президентом, опять Путин или Медведев»?
-А мне Путин нравиться, при нем всё стабильно, пусть бы и правил.
-О, а представь, он сейчас выступает, а на голове корона!
-Ну да!
-Нет, а что, так было бы честнее!      

26.7. в-к С утра день замечательный: солнца в меру, так что уже не жара, но еще не холод.
Вчера поздно вышел в магазины, у Тарасова хлеба уже не было, а у Дорохина я захватил последнюю буханку, аптекарша облизнулась. В районе Зои идет мне навстречу мама с тремя малышами. Один из них восклицает: «О-о-о, похоже этот дядя с бомбой»! 
 Сегодня, по дороге к Целовальникову, заказал прицепчик песка и два мешка цемента. Прицепчик стоит 800 р., а мешок цемента 310; и того 1.400. и это на небольшой ремонт, а как сделать большой ремонт при зарплате в 5.000 рублей!?
 Целовальников на рабочем месте. Спрашиваю:
-Дома?
-Дома, присаживайся.
Достал ноутбук, поставил на стол, но Ц. так расставил локти, что крышку никак не открыть до конца, пришлось пользоваться планшетом. Он с кем-то переписывался в «Контакте» и, вдруг, от эмоций затряс головой, как взмыленная лошадь. Интересуюсь:
-Что там тебя так задело?
-Лёх,-поворачивается и смотрит на меня своим «фирменным» взглядом,-может ты на улице посидишь!?
-Ладно-ладно, больше не буду отвлекать!
Правда позже он сам отвлекался и спрашивал, как правильно писать то или иное слово.
Долго не просидел, позвонила Наталья, попросила помочь ей донести овощи. Уже стали подниматься на гору, когда позвонила Таша:
-Привет! Я на секунду! Угадай на чью ретроспективу я завтра иду!?
-Думаю, Джармуша.
-Угадал! Ладно, я убегаю.
Поднимаю сумки, двигаемся дальше. Наталья интересуется:
-Таша?
-Да. Как ты догадалась?
-Да ты сразу заворковал.
-Да ладно, заворковал! Говорил, как обычно!
-Ага, это ты мужика можешь обмануть, а женщину не проведешь! Нет, Ерин, вы точно влюблены.
-Да, влюблены, как брат и сестра.
-Ага, это пока на расстоянии, а приедем в Москву, ты меня бросишь, а она мужа!
-Ну расфантазировалась! Хорошо хоть дошли, а то чтоб ты еще навыдумывала!
Дома ищу «Винни» и попадается Ташина Новогодняя открытка. Раскрываю и читаю: «Ура Джармушу, благодаря которому мы нашлись!» И там же пожелание, чтобы я оказался в Москве…      

Деньги из воздуха-камень на шею. Самый честный лозунг для контор микрозаймов.

Перечитываю Карамзина и после описаний зверств Орды на Руси, думаю: «Вот и Европа теперь получила свою Орду».

27.7. с-да Наслаждаюсь Ступниковскими сливами (почему-то магазинные ужасные в отличие от домашних) и прикидываю, что сливы поспевают к концу июля. Эх, если б здесь были плодопитомники, то можно бы весь год быть со своими фруктами!
 Появилась идея с туристами… Надо поговорить с Ташей, у нее много друзей-иностранцев. А у Натальи друг в турбизнесе, может помочь советом…
 Дима должен приезжать к часу, а приезжает минут за 15-20; уходить он должен в два, а уходит в половине  четвёртого. Из этого времени час мы читаем тексты, часа два разговариваем и с полчаса играем в «балду». Опять же, два последних пункта с поправками: а) говорит больше Дима; б) в «балду» у него нет шансов выиграть (в последней игре он начал тихо психовать). Получаются тоже занятия, но уже не английским, а русским; ведь и родным языком все владеют по-разному. Закончив читать учебный текст, открываю «Винни» и спрашиваю:
-Ну что, начнем читать «Винни»?
-Охо-хо, знали бы вы, как я не хочу это делать!?
-А что так?
-Да мы и эту учебную тетрадь к концу года возненавидели! У нас же в начале года было 9 учеников, а к концу-остались только мы с Юлей.
-Ну вот, вы оказались самые стойкие, победители.
-Да, мы и радовались, будто война закончилась.
-Похоже ты не гуманитарий. Точные науки больше нравятся?
-Неа, мой любимый предмет-физкультура.
«Ага,-думаю,-ребёнок так протестует против логики, психологии и прочего подобного, что им преподают в «Поиске».» И правильно, потому что в материальном мире сейчас никто не заставит его поднимать стокилограммовую штангу, а в мире нематериальном заставляют; ведь все эти вещи слишком тяжелы для ребёнка, всё это «стокилограммовая штанга», но в «Поиске» зрение заслоняют деньги, а у родителей-их зарабатывание.    
 Заговорили о добре и зле, и я спрашиваю:
-Вот представь, Дим, на Ставропольской автостанции стоят два автобуса. Один едет в город, где живут добрые люди, а другой-где злые. Куда бы ты поехал?
-Никуда! Я бы в Ставрополе остался.
-А если нельзя остаться. Надо ехать!
-Ну поехал бы, а по дороге сбежал бы и вернулся в Ставрополь!
Интересно, что взрослые всегда выбирали добрый город, а ребёнок не захотел ничего менять.
Любопытно, сколько бы он сидел, если бы я его не проводил принудительно? Во всяком случае, сам он еще не собирался домой. В этот день я немного устал от общения с ним, а вечером пришлось общаться с Селётей, что гораздо тяжелее. Селётя постоянно сморкается, харкает и в сотый раз рассказывает одну и ту же историю:
-Лёш, они ш там знаешь какия были у красной школе! Они ж, Ржепчик, Галушка мать твою обзывали «англичанка», «косая», они ж дурили, а я нет! А потом на экзаменах она мине подсказала, а им нет! Им пришлось усю лето ходить на дополнительнаи, а мине нет! Они Сотникову ругають, а я хвалю! Правда, ни услух.
-Ну вот, значит ты умный, а Ржеп с Галушкой дураки.
-Да-да-да, дураки, да!
-Хотя там полшколы было дураков.
-Эт точно, там пальцам ткни, у дурака попадешь!
-Вот поэтому в Сотниковке колхоз сохранили и сейчас процветают, а наши дураки что могут сохранить!? Наши только ломать мастера. И людей сдавать, как Петяку.
-О, ну да, там жа целай арсенал был. Ну этому ишо аукнется, кто яво сдал; промолчу кому.
-Не, скажи, просто интересно, тот это на кого я думаю.
-Ды, Я…а сдал! Яво ж поймали на машине обдолбынава, говорять или сдавай, кого покрупней или сядешь. Ну он и сдал. 
-Ну как Лена на новом месте?
-Ды уроде нормально. Ну у «Янтаре» уже ш им и платить перестали, а потом еще сто тысяч недостачу повесили на четверых и трудовыя не хотели отдавать. Она ш эта, хозяйкя, поехала на юга, хотела там развярнуться, а ие там кинули, круто кинули! И следай ей! Такая ходила…я ш у ние работал на базе…ходила такая крутая, на всех орала…кричить: «На мой век рабов хватя!» И сынок такой жа, ходя по кирпичному такой увесь распальцованай!
Уже начало темнеть, а он домой не собирается, пришлось деликатно его выставлять.

28.7. п-а Вчера я как-то слишком рано пришел на автостанцию, маршрутку ждать долго, а таксистов не видно. А потом еще женщина с рынка кричит: «Идите на такси, маршрутки не будет»! Ну я в один комплект не попал, в другой, но потом машина тормознула, шофёр помахал, поехали.
-Кому куда надо?
-В центр,-отвечаю за всех.
-Ну я тада около базара вас высажу, а то на нашем месте менты стоять.
Обратно пошел на такси и опять не попал в комплект. Позвонил Наталье, пожаловался, а она говорит: «Так иди на 10.40 «Светлоград-Ставрополь», еще успеешь.» А я и не знал про этот рейс, вот уж точно: «Язык до Киева доведет»! А там оказались три константиновки и мы хорошо пообщались до отправления.

 Селётя выработал мешок, собрался домой и спрашивает:
-А табе помидоры нужны?
-Да. Почём?
-Ды приходи, я табе так дам!
Пришел, а оказалось килограмм 50 рублей, даже дороже, чем на базаре. Было три килограмма, вот я и отдал свои последние 150 рублей, что на молочку берег. Зоя прислала Целовальникову СМСку: «Я в Стокгольме», а мне можно послать: «Я ем!».
Селётя про Галушку: «Противнай гад! Хвалиться, что мильёны зарабатавая, а мине прося: «Ну сделай мине машину бесплатно, мы ш годки!»

 Прошлым вечером Наталья меня «строила»: и это я не так делаю, и то. Не, не получиться у нас совместная жизнь; сначала мне показалось, что мы похожи, а теперь вижу, что различий нестерпимо больше…
 
 Дима, как штык, без двадцати час (все три дня так приезжал, хотя договаривались в час) у меня. Начал перечислять недвижимость, которой владеет их семья и, по-моему, это доставляло ему удовольствие.
-Во что сегодня будем играть?
-В «балду»?
-А давайте в шахматы?
-Я в них, как ребенок играю.
-Можно в шашки.
-Ладно, давай заниматься, а там посмотрим.
Без двух минут два звонит Наталья:
-Чем занимаешься?
-Занимаюсь.
-Так ты же до двух, а уже два.
-Ну так-то да.
-Тогда приходи борщ есть.
-Хорошо.
Дима заметно огорчился, когда я сказал, что мне надо уходить; похоже, он весь день у меня мог бы гостить.
 
30.7. с-та Жара вернулась; по прогнозу синоптиков она будет стоять до конца следующей недели и всё бы ничего, но опять начали отключать воду.

31.7. в-е Почти всю неделю вставал рано, вот пришлось и в воскресенье; уж лучше я не спеша позавтракаю, выпью чаю, чем буду выслушивать Васино: «Та ты ще не готов! Ты нас не уважаешь!»
 Работали мирно, если не считать лёгкую перепалку Олега с матерью по поводу уборки на чужой территории. Пока ждали Васю с Ниной около машины, я сорвал с акации палочку с листочками и пересчитал их; оказалось 23 листочка. Сорвал другую, там тоже было 23 листочка! Шесть штук пересчитал и везде было 23 листочка; вот оказывается какое число акации!
Проходил какой-то дедушка и я спросил не знает ли он, где Герасимова, 23. Он объяснил, но Олег сказал, что по описанию хозяйки коровы, это в другой стороне. Поехали с начала Герасимовой, разглядывая номера и другой ориентир «красные ворота». Примерно на середине улицы из красных ворот выглянула женщина и Вася спросил:
-А шо це нэ 23-й номэр?
-Нет, это 24-й.
-А нэ вы корову продаетэ?
-Я.
-Ну цэ ж мы звонылы.
-Ну пойдёмте смотреть.
Вася с Олегом ушли смотреть корову, а Нина спросила:
-Ты районку не читал за 8 июля?
-Не, я ж не выписываю ее.
-Там про нашу встречу библиотекарей писали, а я на встрече рассказала про нашего бычка. Корова отелилась и бычок чёрный-пречёрный. Я Васю спрашиваю:
-Может назовём его Обама? Глянь какой чёрный!
-Нэ, Нина, а шо эсли вин вырастэ таким же дурним, як Обама!? Ще забодае ково!

Наталья загорелась с шашлыками, но пришла поздно и шашлыки были готовы только около десяти вечера; поздновато для такой еды; что будет завтра?