Заметки Ёлкина. Брат за брата

Владимир Бородин 4
    Подошло  мне  время  медкомиссию  заново  пройти;  а  это – не  иначе,  как  в  нашей  бассейновой  поликлинике.
    «Нет  проблем!» - подумал  я.  И  горько  ошибся:  в  зубном  кабинете  был  новый  врач,  доцент  мединститута.  Он  и  обнаружил  у  меня  зуб,  что  ныл  по  ночам.  Терпимо  ныл,  через  две  ночи  на  третью.  Примешь  водки  полстакана – как  рукой  снимет.  Утром  похмелишь  тот  зуб  для  профилактики – он  и  спит  пару  дней.
    Но  доцент  прицепился:
  - В  рейсе  он  Вам  устроит  пытку.  Надо  рвать!  Иначе  медкнижку  не  подпишу.  Вот  направление  в  8-ой  кабинет.  На  завтра,  зато  без  очереди;  к  моему  ученику.  Как  рванёт – залюбуетесь!
    Не  то,  чтобы  я  боялся:  ведь  не  до  смерти  же  замучают…  Но  почему  бы  не  надуть  докторов?  Есть  у  меня  двоюродный  брат -  ну  точно  копия  моя.  И  как  я  сразу  не  допёр  его  к  доценту  с  моей  медкнижкой?!   Да  кто  знал…  Ну,  не  всё  ещё  потеряно.
  - Лёха, - говорю  я  ему, - сходи  к  зубодёру  вместо  меня.  Увидит  он,  что  зубы  твои – как  реклама  «Колгейта»,  и – подпишет  медкнижку.  А  я  тебе  из  рейса…  магнитофончик  японский  привезу.
    Утром  я  и  Лёха  пошли  к  дантисту  этому  в  8-ой  кабинет.  На  двери  табличка  новая:  «Живодёров  П.  Ц.».  Посмеялись  мы:  как увидит  этот  Живодёр  лёхины  зубы,  так  ему  и  п…ц.
    Очередь  была  с  дюжину  человек;  но  я  помахал  перед  носом  первого  запиской  от  доцента,  пропихнул  брата  и  прильнул  ухом  к  замочной  скважине.
  - Павел  Цезарич, -  слышу  я  голос  медсестры, - к  Вам  по  записке  от…,  от…  доцента…
  - А,  это  мой  научный  руководитель  по  аспирантуре! – обрадовался  эскулап. – Садитесь,  больной.  Откройте  рот.
    И – немая  сцена!  Ну,  и  цирк:  представляю,  как  побледнел  и  глаза  выпучил  этот  П. Ц.,  когда  Лёха  выдал  ему  улыбку  до  ушей.  Я  со  смеху  чуть  не  помер.  Слышу,  и  Лёха  с открытым  ртом:  хы,  хы,  хы,  хы!
    А  Живодёр  постукал  чем-то  по  зубам  Лёхе  да  и  говорит:
  - Что  за  чёрт!  Всё  безупречно;  даже  камней  мизер.  Похвально,  парень.  Что  тут  рвать? А  указан  конкретно: пэ-один  верхний правый.
  - А я  сейчас  уточню, - сказала  вдруг  медсестра. – Позвоню  в  17-ый,  где  медкомиссия.
    Не  успели   мы  с  Лёхой  перетрусить,  как    П. Ц.  заорал  испуганно:
  - Нет!  Это  позор:  шеф  диагноз  поставил,  а  я – оспаривать?!   Да  он  меня  попрёт  из  аспирантов.  И  никто  другой  не  возьмёт  уже…
    Вот  потеха!  Слышу,  коновал  уже  на  латынь  перешёл:  совсем  крыша  поехала:
  - Премоляр – прима – новокаин – цито.
    Ну,  как-то  так.  В  латыни  я  не  силён;  однако  приятно,  что  и  мы  не  дураки – новокаин  узнали!  Особенно  Лёха:  не  успел  он  и  глазом  моргнуть,  как  медсестра  ему  в  десну  всадила  иглу.  Кусать  её  (иглу,  а  не  медичку ) брат  не  решился.  Да  и  зубодёр  успокоил:
  - Не  бойтесь,  больной – это  обследование!
    Десна  у  Лёхи  онемела;  ему  даже  любопытно  стало.  А  этот  П. Ц.  ловко  ухватил  зуб  щипцами  и  вынул!
    Чего  уж  дальше  рассказывать?  Вышел  брат  из  кабинета  будто  кастрированный,  во  рту  кусок  ваты.  И  только  сопит:
  - Супу…  п…ц…
    «Зубу  конец»,  догадался  я.  А  он  на  меня  волком  смотрит,  будто  и  не  брат  он  мне.