Подальше положишь - поближе возьмёшь

Минин Евгений
  В нашем южном астраханском крае, несмотря на не очень пышную растительность, проживает большое количество самых разнообразных диких животных, а особенно птиц. От белоснежных  красавцев лебедей, радужных фазанов и пеликанов, до самого обыкновенного воробушка с синичкой-ремезом, которая, в целях безопасности, плетет свое мякенькое гнездо-рукавичку на очень тоненькой веточке над самой водой.  Да и перелетные птицы не минуют наших краев.

И все они, каждый по-своему, украшают нашу жизнь своим веселым гомоном, постоянной возней и веселыми, задорными песнями. Все случаи удивительного поведения  ворон я наблюдал во время многочисленных рыбалок,  на отдыхе за городом,  да и в самом городе. Я восхищен их находчивостью и умом, хотя и птичьим, сообразительностью и их способностью к игре, да, именно к игре и импровизации. Итак, судите сами.

На третьем курсе института мою дочь Лену с подругой, в порядке оказания помощи, послали работать в школу села Винное. Был, кажется, конец ноября. Короче, было уже холодно. Их поселили в небольшом домишке – мазанке, который располагался прямо на берегу ерика Винный. От стенки мазанки и до воды было метра полтора – два. В общем, из окна можно было забрасывать удочку. Пока девчата наводили порядок в этом экзотическом жилище, я открыл окошко с видом на ерик и посмотрел на противоположный берег.

Ерик был шириной всего метров 25. На том берегу, серая ворона важно шагала по воде и что-то белое несла в клюве. Потом положила свою ношу  на границе между водой и сушей и начала тщательно укрывать ее мокрыми, почерневшими листьями. Делала это она с таким старанием и с такой тщательностью, что очень  заинтриговала меня. Что же и зачем она так старательно прячет? 

Закончив  укрывать,  ворона обошла вокруг тайничка, наклоняя голову то вправо, то влево, явно проверяя качество выполненной работы. Удовлетворившись результатом качества, ворона коротко и негромко каркнула,ну,вроде:               

- Слава богу, теперь все путём!

Отряхнулась, поводила в воде клювом из стороны в сторону и, с чувством отлично выполненного долга, улетела. Удивительно то, что все эти движения ворона выполняла с пластикой и грацией профессионального мима. Заинтригованный такими ее действиями, я начал внимательнее присматриваться к поведению серых разбойниц, и за  это был, к счастью, вознагражден теми замечательными случаями с участием ворон, которые предлагаю вашему вниманию.