У Врат Вечности. Часть первая - 5

Лана Мерц
-Куда мы идём? - Отважилась, наконец, спросить девочка.

На улице было сыро и ветрено. Небо быстро затягивало тонким серым полотном. Начало моросить, и мельчайшие капельки оседали на лицах и волосах путников, за считанные минуты промочив насквозь их одежду. Гведд коротко взглянул на Литу, остановился и немного запоздало водрузил ей на плечи свой плащ. Тот, конечно, был ей велик и смешно волочился по земле.

-Ты ведь хотела навестить свой дуб, разве нет?

-Как вы узнали?! - Всполошилась Лита и попыталась заглянуть мужчине в глаза, но капюшон плаща был слишком глубок для неё, а руки заняты двумя набитыми до отказа мешками, так что она едва различала тропинку под ногами.

-Я же волшебник, ты уже забыла? - Усмехнулся в усы Гведд и пошёл впереди, отмеряя дорогу глухими ударами посоха.

Лите стало не по себе, и она твёрдо решила с этого дня контролировать свои мысли. Но хватило её, как всегда, ненадолго.

-Тебе тяжело, давай я понесу, - предложил Гвединн, снова будто услышав, о чём думает девочка.

-Не тяжело!- Тут же заупрямилась она и прижала сумки к себе. - Я сильнее, чем вам кажется.

-Не спорю, - согласился колдун, как-то странно покосившись на Литу. - Ты сильнее, чем даже сама думаешь. Но дорога впереди у нас неблизкая, и нехорошо будет, если мне придётся тащить на себе ещё и тебя. Лучше возьми мой посох.

Девочка колебалась не дольше секунды. Даже прикоснуться к оружию волшебника для неё казалось величайшим благословением. Гведд легко взвалил мешок себе на плечо (изнутри при этом послышалось недовольное гоготание) и начал что-то тихонько насвистывать.

Они шли тропой, о которой Лита раньше не подозревала, а потому очень удивилась, когда заросли березняка расступились, явив их взору поляну с величественным дубом на краю обрыва. Она опередила своего учителя и, бросив на землю поклажу, рванула к любимому дереву. Под раскидистой кроной было сухо и уютно. Девочка обняла шершавый ствол, любовно погладила пальцами кору, ощутив в ладонях приятную тёплую пульсацию. Потом представила, как, должно быть, нелепо она выглядит со стороны, и смущённо отступила.

Гведд молчаливо стоял в сторонке, глядя куда-то вдаль и не обращая внимания на усилившийся дождь. Благородный профиль мужчины напоминал Лите высеченные на серебряных луньках лики королей. При взгляде на колдуна девочка испытывала невольное восхищение в смеси с уважением и благодарностью. Он позволил ей попрощаться с деревом... Ни одному человеку, кроме, разве что, её матери, не пришло бы в голову проявить подобную чуткость.

"Мы непременно подружимся", - убеждённо подумала Лита и улыбнулась.

Девочка расплела косу, вытянув из волос узкую алую ленточку. Затем встала на цыпочки и, с трудом дотянувшись до нижней ветви дуба, надёжно обвязала её полоской ткани. Это был знак для Зильберна. Если он вернётся и не застанет здесь Литу, то будет хотя бы знать, что она ждала его.

С чувством выполненного долга и лёгкостью в сердце Лита вновь подхватила свои сумки и, стуча посохом, последовала за учителем, который уже медленно двинулся в направлении побережья.

-Мы поплывём на корабле? - Догадалась девочка, чувствуя радостное возбуждение.

-Поплывём, - отозвался Гвединн, - но не сегодня.

-А что сегодня? - Не унималась Лита, стараясь не отставать- шаг у колдуна был размашистый и лёгкий, а её стёртые башмаки сильно скользили по камням и сырой траве.

-Для начала, - задумчиво протянул мужчина, - избавимся от лишнего груза.

-А потом?

-А потом- увидишь, - засмеялся Гведд.

Неугомонность девчонки явно его забавляла, а не раздражала. Настроение Литы от этого заметно улучшилось. Вместе с ним наладилась и погода: дождик прекратился, и в просветы облаков любопытно высунулось желтоватое солнце. Только на востоке, за горами, тучи были всё ещё тёмными, и оттуда время от времени погромыхивало.

-Красивый меч, - спустя несколько минут заметил Гвединн. - Хорошо научилась с ним управляться?

-Неплохо, - скромно ответила девочка. Она вспомнила о Келласе, который ожидал её утром, и у неё защемило сердце. - А почему у вас нет оружия?

-Мне оно не нужно, - усмехнулся учитель.

Лита удержалась от того, чтобы спросить, почему. Вместо этого она осмелилась поинтересоваться:

-А куриная лапка действительно помогает привлечь мужчину?

Гвединн внезапно расхохотался, и девочка залилась румянцем.

-Так ты оценила? - Колдун даже прослезился, но, заметив вытянувшееся лицо спутницы, подавил приступ смеха и откашлялся. - Видишь ли, - серьёзно объяснил он, - некоторым людям просто необходим какой-либо ритуал, чтобы обрести веру в свои силы. У этой женщины, - продолжил он, видя, что девочка всё ещё не понимает его, - в скором времени и так появился бы жених. Она хорошая хозяйка и, что уж там, весьма привлекательная особа. Такие в одиночестве не остаются. Но потеря любимого мужа лишила её воли к жизни и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому я и предложил ей совершить простенькое действо, которое поможет ей освободиться от прошлого и принять будущее. Теперь понимаешь?

-Но откуда вам известно, что жених и впрямь вот-вот появится?

-Я заглянул в её судьбу, - пожав плечами, ответил колдун.

-А разве судьбу нельзя изменить?

Гведд, прищурившись, посмотрел на девочку, и та поёжилась.

-Не в нашем мире, - после кратковременной паузы ответил он.

Лита долго шла молча, но плотно сжатые губы и сведённые к переносице брови свидетельствовали о яростном внутреннем диалоге. В безмолвии они миновали яблоневый сад, холмами обошли буйные виноградники и спустились к равнине, плавно перетекавшей в бирюзовый залив. Внизу виднелись тесно прижавшиеся друг к другу каменные постройки, пышные кусты с крупными ярко-розовыми цветами, верхушки кипарисов и высокие мачты кораблей. Храмовый шпиль с восьмиконечной звездой ослепительно сверкал на солнце.

-Когда войдём в порт, держись подле меня, - предупредил вдруг Гведд, вырвав девочку из задумчивости, - и не произноси ни слова, кто бы что ни говорил. Ясно?

Она кивнула, хотя и не понимала, к чему такая осторожность.

Немного не дойдя до первых домиков, колдун приостановился и положил ладонь Лите на макушку. Девочка ойкнула: ощущение было такое, словно ей на голову опрокинули ушат ледяной воды.

-Не пугайся, - успокоил Гведд, продолжив движение. - Я просто слегка тебя замаскировал. Ни к чему нам повышенное внимание.

Впереди показались полуразрушенные городские ворота, совсем без охраны и вечно обтянутые лесами.

Вин любил увлечённо рассказывать своим детям о том, что когда-то очень давно Морион был укреплённым со всех сторон фортом, с подпирающими небо толстыми башнями, окружённый бастионами и равелинами*. В центре города, на небольшом возвышении, располагался красивый дворец Великого Магистра Сфайрата, главы рыцарского ордена Одноглазой Матери. В этом здании собирались на совещания короли четырёх материков, сюда съезжались враждующие бароны и герцоги со всего света, чтобы мирно переговорить за бокалом Золотого вина, не боясь быть отравленными или взятыми в плен. Великий Магистр зорко следил за соблюдением правил нейтралитета.

Здесь принимались все самые важные решения, дворец был центром общественной и духовной жизни высших социальных слоев Златоморья. До тех пор, пока на одном из королевских приёмов не был отравлен сам Сфайрат...

Союзники тут же перегрызлись друг с другом, так и не решив, кто займёт место Великого Магистра. На пустом месте развязалась нешуточная междоусобная война. Морион брали в осаду с десяток раз, завоеватели сменялись чуть ли не каждый год. И всякий раз предпринималась попытка восстановить разрушенное, но строители не успевали даже толком начать реконструкцию, как берега снова чернели от военных кораблей, а вода краснела от крови.

В последней битве город сдали без боя и всякого сопротивления. Защищать руины попросту было некому: оставшиеся в живых после предыдущей стычки жители похватали своих детей и нехитрый скарб и спешно ретировались на юг, в более защищённый и безопасный Твердец. Завоеватели же, разглядев, ЧТО они завоевали, посмеялись, плюнули, да и разъехались по своим родовым имениям.

Долгое время форт пустовал и продолжал разрушаться. И только спустя почти двести лет, когда между материками установился прочный мир, брошенный и всеми забытый Морион стал постепенно вновь заселяться. На остатках дворца Великого Магистра фанатики новой веры со средств жителей возвели свой храм Солнечной Девы (бывшей Одноглазой Матери). Но бастионы так до конца и не восстановили, справедливо рассудив, что городок не представляет теперь ни интереса, ни угрозы для других королевств. О прежних временах величия и славы Мориона сейчас напоминал лишь кусок каменной стены со стороны побережья, большие Морские ворота, да башенка на краю мола**.

Порт встретил путников многолюдным гомоном и топотом сотен башмаков. Горожане сновали по узким улочкам, точно муравьи. Позвякивая латами, лениво вышагивали стражники с длинными копьями наперевес. Грузчики с огромными тюками на плечах то и дело преграждали дорогу, ругаясь на босоногую детвору. Кое-где, прислонившись к стенам, восседали угрюмые бродяги в потрёпанной одежде и с протянутыми руками просили подаяния, но люди пробегали мимо, не удостаивая их даже взглядом.

Лита пугливо жалась к учителю, стараясь ни с кем не столкнуться.

По мере приближения к морю шум возни становился громче, а запах сырой рыбы и пищевых отходов- сильнее. На рыночной площади в это время, по обыкновению, народу было уже меньше, поэтому торговцы орали во всю глотку, переманивая друг у друга покупателей.

Чего тут только не было! Длинные лотки с заморскими специями и сладостями, пёстрые прилавки сапожников и портных, столы, заваленные украшениями из жемчуга, стенды с разномастным оружием. И, конечно, целая тьма копчёной рыбы и жутких на вид крабов, лениво шевелящихся в своих ящиках.

Гведд, не глядя по сторонам, уверенно завернул в один из рядов, Лита- за ним, след в след. Девочка заметила, что их окликают гораздо реже, чем остальных прохожих. Продавцы, мимо которых они шли, остекленело пялились на рубиновый посох, при этом самой девочки словно бы и не замечая.

-Гвединн, да-ра-гой! Сколько лет, сколько зим!

Лита не успела затормозить и налетела на резко остановившегося учителя.

-Здравствуй, Суарре. Думал, ты меня не узнаешь.

-Как же не узнать-то! - Невысокий коренастый мужичок в цветастой рубашке потянулся через заваленный разными вещами прилавок и энергично пожал Гведду руку. - Друзей не забывают!

-Друзей? - Усмехнулся Гведд. - Так, значит, амулет до сих пор работает?

-Работает- не то слово, - понизил голос торговец и на секунду извлек из-под ворота деревянный медальон с витиеватыми узорами. - Если б не ты, меня бы тут уже не было. А что за мальчонка с тобой? - Спросил он уже громче и уставился на Литу своими маленькими блестящими глазами.

"Какой ещё мальчонка?!" - Хотела было возмутиться девочка, но столкнулась взглядом с Гведдом и прикусила язык.

-Да вот, подобрал сиротку в пригороде, - безразлично отозвался учитель. - С сумками мне помогает.

-Аа-а... - Понимающе протянул перекупщик. - И правильно! Жалко их, ребятишек-то. Слоняются по улицам без дела, под ногами путаются... А я уж было подумал, ты учеником на старости лет обзавестись решил! - Он хохотнул. - Ну, так что показать? Иль, может, рассказать чего?

Продавец распростёр руки, расплываясь в доброжелательной улыбке. Гведд окинул взглядом товары и покачал головой.

-В этот раз я к тебе со своим добром.

Колдун запустил руку в один из мешков и вытащил за шею отчаянно сопротивляющегося гуся. Мужичок хлопнул в ладоши, обежал прилавок и принялся рыться в сумках Гведда, подсчитывая стоимость "добра". Лита в это время решила осмотреться.

Казалось, здесь торговали всем, чем только можно было: глиняной посудой, коврами, шелками, хрустальными вазами, подсвечниками. На прибитых к деревянной стенке полках стояли книги, чернильницы и склянки с непонятным содержимым. С крыши свисали пучки ароматных трав, всевозможные побрякушки и зеркальца. Имелись тут даже карманные часы на серебряных цепочках.

Лита разглядывала красивые кожаные сапожки, когда её внимание привлекло отражение в одном из зеркал. С отполированной до блеска серебристой поверхности на неё смотрел рыжий мальчик с короткими сальными волосами, носом картошкой и блеклыми голубыми глазами. Лита удивлённо открыла рот и ощупала своё лицо. Мальчишка в зеркале повторил её жест.

"Вот же чертовщина! - В ужасе подумала девочка. - Что он со мной сделал?!"

Пока она вертелась волчком, рассматривая себя с разных ракурсов, мужчины уже пришли к взаимовыгодному соглашению и ударили по рукам. Несчастный гусь, смирившись со своей судьбой, сидел тихо-тихо, привязанный к перекладине.

Гведд затянул кошель, бросил взгляд на Литу, а затем- на её обувь. Покачал головой.

-Почём те сапоги? - Спросил он у торговца.

-Оо-о, - обрадовался Суарре и, схватив ботинки с прилавка, принялся крутить их перед носом волшебника, - это велийские! Только вчера завезли! Тончайшая бархатистая кожа с влагозащитной подкладкой. Прочная шнуровка. Подошва толстая, но гибкая, прошита двойным швом, по технологиям чужемирцев. Задник и нос укреплены, видишь? В самый раз для долгих переходов по любой погоде! Вот только тебе маловаты будут...

-Меня и мои устраивают, - отрезал Гведд. - Так сколько?

В глазах колдуна что-то сверкнуло, и продавец мигом сник.

-Тебе, как дорогому другу, отдам за так, - пожевав губами, сказал Суарре. Но его скривившаяся физиономия явно говорила о том, что в данный момент он всем сердцем ненавидит Гведда. - По правде говоря, сапоги эти я уже почти месяц продать не могу. Слишком дорого для этого захудалого городишки. Так что забирай- и будем считать, что мы в расчёте.

-Идёт, - Гвединн обаятельно улыбнулся и сунул подарок подмышку. - Что ты там высмотреть пытаешься? - Обратился он к Лите, всё ещё стоявшей к нему спиной. Девочка аж подпрыгнула- как раз в этот момент она обнаружила у себя нечто, не предусмотренное женской физиологией. - Нам пора в путь. Бывай, Суарре.

-Гведд, - торговец перегнулся через лавку. Колдун оглянулся. - Порт в последнее время кишмя кишит Чёрными. Гляди в оба.

-Я знаю, - Гвединн слегка поклонился и направился к выходу с рынка.

Лита подхватила брошенные ей сумки, вернула посох учителю и засеменила следом, озираясь по сторонам в поисках этих самых "Чёрных".

Перекупщик ещё долго провожал взглядом странствующего волшебника и рыжего мальчугана, гадая, кем они друг другу приходятся, пока те не смешались с толпой.


*Равелин - фортификационное сооружение, располагавшееся перед крепостным рвом в промежутке между бастионами (wiki)

**Мол - сооружение в виде стенки в порту или у входа в порт для защиты судов от морских волн (wiki)


Продолжение:http://www.proza.ru/2016/08/08/1040
Начало: http://www.proza.ru/2016/07/20/1016