Умри, любовь моя, умри. пролог

Ольга Вярси
 УМРИ, ЛЮБОВЬ МОЯ, УМРИ.

Человеку, сидящему в «стеклянном кубе» было совершенно безразлично, что за ним наблюдают.
Он сидел за столом( другой мебели там не было), уставившись взглядом в  темный монитор переносного компьютера, и на лице его было написано полное равнодушие . Одна рука его безвольно повисла, свешиваясь с колен,пальцы другой отбивали по столешнице  мелкую дробь -  совсем неслышно, кончиками неровно подрезанных ногтей.
Его с натяжкой можно было назвать привлекательным, в обычном и привычном смысле – может,из-за отсутствия красивости, что обычно бросается в глаза сразу. И все же, было в нем что-то, что заставляло , споткнувшись взглядом, оглянуться  и оценить его по-новому, уже серьезнее: лицо было узкое, со впалыми щеками, но подбородок не был безвольным, как это встречается часто у людей с такого типа овалом, а даже твердый и немного выдающийся вперед. Светлые до прозрачности глаза,  с  четко очерченной радужкой - на ум тут же приходило сравнение с  холодной водой в стремнине ручья. Волосы  густые, светлые. Он часто отбрасывал их назад, но они постоянно своевольно спадали ему на лоб .
Одет он был неброско -  казалось, ему было все равно, какое впечатление он производит на окружающих: песочного цвета костюм – явно не новый, старые, но не дешовые ботинки из потертой коричневой кожи. Вместо галстука – платок голубовато-фиолетового цвета. Шляпа с несколько обтрепанной узкой тульей лежала тут же, рядом с монитором.

В соседнем кубе , за точно таким же столом  с компьютером , сидел другой мужчина. Видно было, что он нервничает – он то привставал со своего места и прохаживался взад и вперед по небольшому помещению, то опять бросал свое тело на стул, и, откинувшись на его спинку, покачивался на задних ножках, то, скрестив на груди руки, вперивал взгляд на своего противника, которого он мог видеть сквозь стеклянную стену, и пристально изучал его, перебросив ногу на ногу и равномерно покачивая одной из них.
Он был одет, можно сказать, с иголочки, в отлично пошитый темно-синий костюм, голубую рубашку и контрастирующий с ней по цвету, темно-синий в бордовую полоску галстук. Все в нем, и манера себя держать, и умение одеваться – со вкусом, но безлично, и цепкий, мгновенно подмечающий все вокруг взгляд, напоминал одного из служителей фемиды, не то  адвоката, не то  прокурора, и невольно всплывал недоуменый вопрос: А этот- то что здесь делает?

- И по какому принципу вы их отбираете, для вашего, так сказать, эксперимента? – Спросила женщина,  подробно разглядев обоих мужчин.
- Состязания… – Поспешно поправил её собеседник. Он был полный, с одышкой, и поэтому, беспрестанно вытирал лоб  и шею скомканным и влажным уже платком. – Мы выбираем их по окраске их ауры.
Красивая и очень уверенная в себе женщина вопросительно приподняла  идеально очерченные брови,  ожидая продолжения.
-Вы знаете, что у каждого из нас есть аура, свечение. Причем, свечение это может быть любого цвета радуги. Впервые оно было зафиксировано столетия назад, позже появилась Килиан камера, изобретенная  профессором Симеоном Килиан и его женой. Они выдвинули гепотезу, что все  существующее на земле( как одушевленное, так и неодушевленное) обладает собственным свечением, причем оно-чисто индивидуально. То есть, проще говоря, аура – это комплекс биополей человека, находящегося в контакте с окружающим миром. Был такой русский профессор Коротков, который посвятил жизнь изобретению приборов, измеряющих ауру человека – он называл эту науку – биоэлектрографией.  Люди – источники фотонов, и он занимался, причем весьма успешно, регистрацией света( биополя) человека, при стимулировании его короткими электрическими импульсами.
При этом, без всякого сомнения, состояние разума оказывает огромное влияние на интенсивность ауры, которую мы научились фиксировать с помощью приборов биотестографии.
 Женщина слушала его внимательно, но многообразие незнакомых терминов начинало утомлять её.
- Словом, у всех нас есть аура, и у всех – она разная. Со временем приборы, регистрирующие её значительно усовершенствовались, и некоторым ученым удалось не только расшифровать, что каждый цвет соответвует определенному состоянию индивидуума и качествам его характера, но даже и полутона и полуоттенки. Аура может меняться, в зависимости от ситуации, но все равно, определенные цвета будут доминировать, потому что, в большинстве своем наши испытуемые – сложившиеся уже личности. Люди с наиболее яркой аурой и сильно доминирующими цветами были нам интересны более всего.
- И какие же цвета доминируют в его ауре? – Кивнула женщина на мужчину  в правом стеклянном кубе.
- А, Скаджит! – воскликнул толстяк! – Он феноменален! Мы были потрясены, когда увидели его ауру, сначала мы подумали, что наши измерительные приборы неисправны, так они зашкаливали.! Нам пришлось повторить все трижды, и все повторилось, с небольшими вариациями.
- И какой же цвет приобладал в его ауре?
-Черный.
- Он что, умирает?
- Можно и так сказать… Но должен ли я раскрывать все наши секреты? Вам не будет интересно наблюдать наше шоу, если я посвящу Вас во все наши тайны! – Лукаво прищурился толстяк, наклонив голову и глядя снизу вверх на свою собеседницу.
- Ну хорошо, что же все-таки означает « черная аура»?
- Этот человек терзаем какими-то тяжелыми мыслями, которые разрушают его изнутри. Он проклял кого-то, или себя, скорбь и сдерживаемая злость испепеляют его.
- А какие еще цвета его ауры заинтересовали вас?
- Ярко- красный, это признак физической живости, энергичности, честолюбия, сексуальной мощи. О да, повторяю еще раз – этот человек – воплощенный клубок противоречий!  Очень интенсивен был его голубой цвет – способность к интуиции…
- Ну а что вы скажете о нем - какой же цвет доминирует в ауре другого вашего « пациента»?
- Черный. У Бартока много темно-зеленого и темно-красного.
 - Нет нет! – замахал он руками, я и так уже сказал вам больше, чем намеревался! Поверьте, чем меньше вы будете о них знать, тем интереснее будет Вам наблюдать за их творческим процессом. Элемент непредсказуемасти – вот восновная составляющая этого, невиданного доселе театрального представления. Я скажу немного больше перед тем, как мы стартуем.
- Миллион долларов… - Задумчиво проговорила женщина, на последок еще раз окидывая взглядом мужчин в стеклянных клетках. – Зачем покойнику миллион?..