Сермяжная правда

Ирина Маркова 4
- Ах, - сказал Лоханкин проникновенно,  -   ведь, в конце концов, кто знает? Может быть, так и надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда.
- Сермяжная? -  задумчиво повторил Бендер. - Она же посконная, домотканая и кондовая?
Илья Ильф и Евгений Петров.

Сегодня  произошло нечто  необычайное. Для меня  - целое  событие! 

Глухая  тишина и темнота ночи   были распростерты  над землей, над моим  домом, надо мной. Утро наступало  туманное и туманным призраком  вставало косматое без лучей солнце, но мне было необыкновенно хорошо и как - то – таинственно. С этого часа, часа моего   пробуждения, начиналось то, что никогда потом не забыть… Но все это произойдет через  час , два, а пока  все  -  неподвижно и тихо…

Первое, что я  почувствовала, выйдя  на  бегущую улицу, что приковало мое внимание – Человек, усталый, какой – то неприкаянный, наши взгляды встретились. С этой  самой  бесконечно  малой  доли  секунды , когда параллели  судьбы   превратившись в неистовый круг,  пронзили  нас  движением живых  стихий наших  эмоций, неуловимых для окружающих, как молния, порыв ветра, всплеск  волны;  до общей  боли, пронзившей нас одновременно, выдавшей себя мгновенным трепетом – мы узнали, распознали  друг  друга… Он улыбался и я улыбалась, и улыбалось  расцветающее  утро,  вытягивающее из наших  сердец дремучую  ворожбу. Потом этот человек, казавшийся угловатым и неповоротливым,  удивительно легко и быстро  сделал три шага навстречу ко мне. Трудно сказать какая встреча    ближе  к сердцу:  весенняя, с первыми цветами, или  последняя,  с опавшими листьями?!.  Родные  Души?!.  Прозрачный  день нашей встречи, такой проникновенной, радостной,  пробуждал Свет, кружил  голову. Пронзительные, сильные  ощущения, я просто не знала их раньше.  Начинаю согреваться, мне  становиться  хорошо. Маленькое  счастье   -  эти широкие, мягкие  мгновения,  которые  угнездились внутри нашего  времени, времени масок…

Родные    по Слову, Языку, по Истине, простой и неприукрашенной (сермяжной),   глубокой, безыскусственной Истине, идущей от   самого сердца.  Открылась  дверь  в Благость настоящей простоты, не  нуждающейся в приукрашивании,  которая заставила сильнее забиться наши сердца. Мурашки гуляли по коже от  одной  только мысли, что на нас  нет масок и не нужно притворяться: взаимопонимание, доверие, одинаковое  представление   той идеальной  жизни, к которой стремимся?!.  Такие минуты, мгновения случаются повсеместно, с каждым из нас, но не так часто, как бы хотелось,  порой,  за жизнь  так и не встретишь родственную Душу…

Я вздрогнула… Кто – то – Там  посмотрел на меня иначе …

В мире, где  все бессмысленно, мы те, кем притворяемся?!.  Осторожней  человек выбирай свою маску… Становится на душе очень гадко, когда  красивые  «гуманистические  уловки»  исчезают,  и  обнажаются   жестокость и уродство  (в которых  сочетаются юношеская патологическая жестокость с патологическим отупением сердца, то есть патологическим бесчувствием),  прикрытые  масками  добряков и мудрецов. Противно, ужасно противно! Противно   еще и оттого, что  они   считают себя  порядочными?!.  И  эти, сверхсильные  хозяева жизни,   решают свои проблемы, проблемы людей своего круга, круша и уничтожая все живое и неживое на своем пути. Очень человечный способ решения:  маскироваться  под добрые дела, добрые  намерения, добрые  советы, раздавая  ярлыки направо  и  налево   людям, событиям,  явлениям, ссылаясь на нравственные  Заповеди. Уверенность, простодушно – наивная  «… право имею»!
Что страшнее -  высокоинтеллектуальное,   образованное  двуличие, дружащее с  нравственным невежеством, или  энергия невежества, сморкающаяся  в кулаки, сквернословящая  и оскорбляющая, берущая чужое, вытирающая  руки  о  соседа? Очевидно, это явления одного  порядка.  Образование,  знание или незнание хороших манер  роли не играют?!.      Все это и есть сермяжность, которая  невежественно проста,  в ней всё чрезмерно и все -  упрощённо, в ней  и простодушие , и наивность, и доверчивость.

Сермяжная, простая   правда во Благости – другая.   Она  состоит  в том, что есть только  один  очень человечный способ  изменить свое время – это делать жизнь  окружающих тебя  людей  более  переносимой, и не важно, хорошо получается или плохо, Душа в эти секунды  растет.


Еще несколько секунд и неотвратимо  зазвучит, запоет тишина музыкой, последним аккордом  рухнет, расплескавшись  в темноте времен...

Я внутри этой темноты, слащавой, нерешительной. Ее  приход   Издалека  подготовлен множеством  языков,  символов, знаков?!.  Знаки вопросительные  и семь – обвинительных?!. Мы  не умеем жить: деньги – не всегда получается заработать их в нужном количестве (а их нужно столько, чтобы о них не думать…); образование – научились  не тому, достигли мастерства, осваивая другую профессию и, и, и…  И это нас объединяет, при разных представлениях об идеальной  жизни. По большому счету, мы все одинаковые ,  возможно, чуть – чуть  в чем – то уникальны (Одни хорошие люди, простые – без второго дня, без прикрас : искренние, пахнущие пирогами, хлебосольные, у которых все свое, со своего огорода, все обильно, штампованный хрусталь, ковры, шерстяные носки… Другие  - молчат и вздыхают, все – проблема, все – с вывертами, все – с напрягом,  получающие удовольствие  от хорошей музыки,   книги, спектакля,  чужих  мыслей, путешествий… Третьи – стабильно спокойные, уравновешенные, занимающиеся самосозерцанием,  всегда  радостны и в штиль и в бурю неприятностей... Есть и четвертые, и пятые…).  Все ставим перед собой цели. Суть целей в накоплении:   богатств,  власти,   книжных знаний… - все это постройка внутренней Вавилонской башни.
В итоге Башня с грохотом падает – нет  взаимопонимания, доверия – конфликты, войны?!.
 Жизни без цели не существует.  Вопрос лишь в том: ставим  ли  мы эти цели сами или отдаем  на откуп инстинктам?!.  Так и идем по дороге Жизни…

Разве дорога становится хуже от того, что по краям ее  торчат колючки,  сорняки: информационный  шум, словесный  мусор, чужие мысли,  обесценивающий ценности и знания… 

Человек – путник идет своей дорогой, делая Добро добровольно и Любя, Доверяя и Принимая  Людей,  а злые колючки пусть себе торчат на своих местах?!. Небо повисло звездным ковшом над  Путником, несущим Радость!

И все же, и все же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркою к людям идти!   Эдуард  Асадов

Ставим запятую, «…   ведь, в конце концов, кто знает? Может быть, так и надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда»?!.  Нам есть к чему Жить?!.