Глава 52. Ах, как я была влюблена...

Татьяна Киссель
Я уже упоминала о невероятном приливе сил, желаний и некой эйфории, которые нахлынули на  меня в Израиле. Шагая к морю мимо цветущего круглый год жасмина, вдыхая его аромат, каждый раз благодарю судьбу, что  позволила мне жить здесь.

Оказывается,  эти метаморфозы вполне объяснимы. По исследованиям ученых влажный морской воздух и обилие ультрафиолета повышают либидо, лучше функционируют яичники женщины. Не редки случаи, когда женщина приезжает в Израиль в возрасте, когда уже думают о внуках, и оказывается беременной.
Мне беременность уже не грозила, но вот желание? Что было делать с ним? Мужчины с набережной, от которых "не будет отбоя"?

Наверное, климат влияет и на мужчин, потому что в Израиле и муж почувствовал себя молодым и достойным новых приключений. И решительно в них погрузился. Мои частые поездки в Россию очень этому способствовали.

Наша совместная жизнь вышла на очередной виток уже известной в молодые годы спирали. 

Да, у меня тоже появился мой первый израильский мужчина. С набережной. Виртуальной "набережной", которая живет своей отдельной жизнью и потом вдруг пересекается с жизнью реальной. Кому - то везет в этом пересечении. Вот и мне повезло. Мой Мужчина был прекрасен. Писатель, Учитель, поэт. Казалось, "нам и этого было бы достаточно". Но еще и музыкант и певец. И что оставалось делать? Только влюбиться и полностью отдаться этому "примитивному чувству".

Мой Мужчина дал мне очень много. Если вспомнить "критерий Иосифа", то совпадение замечательное. Любовь как интеллектуальное  занятие, как потребность не только тела, но и ума. Любовь, как процесс, побуждающий и способствующий творчеству - вот что я получила.  Уверенность в том, что я таки женщина, несмотря на возраст. Огромное удовольствие и радость от наших встреч. Встреч, не омраченных бытом, разборками, проблемами. Все это оставалось за порогом. А с нами были его рассказы, которые я поглощала, находя совпадения и параллели. Его музыка. Его голос.

Я тоже рассказывала о своей семье, о жизни в закрытом Уральском городишке, "на зоне".  И мой Мужчина сказал, что это очень интересно, то что я рассказываю. Что я могла бы писать об этом. И у меня получится, надо только начать. Он судил по тем комментариям, которые я оставляла к его рассказам. Они Мужчине нравились и он даже зачитывал их на радио в своей передаче. Для меня, технаря, которой лень было написать даже простое письмо, это было неожиданно. Но Мужчина был настойчив, подталкивая меня к новому начинанию.

Почему нет? - подумала я. Ведь это не подводное плавание и не прыжки с парашютом (не люблю экстрима). А писАть мне приходилось на работе очень много. Статьи, рецензии, отчеты. Править, рецензировать и даже писать по новой (проще, чем бесконечно править)диссертации туповатых молоденьких аспирантов, совершенно не владеющих словом. Но там были четкие правила. Введение, основная часть, экспериментальная часть, выводы, заключение. Графики, расчеты, таблицы.

И я попробовала. Получилось! Мужчина хвалил меня, оставляя подбадривающие комментарии. Учил. Как делать акценты. Как выделять абзацы пробелами. И дело пошло. Теперь мои  вахты на Урале не были такими унылыми. Все новые и новые главы моей повести появлялись на станицах журнала, я ждала одобрения и комментариев от любимого человека. Со мной была его музыка, которой я угощала внучку. Девчонка хихикала надо мной. Мол, бабуля, ты же никакую музыку не переваривала, что с тобой? Дети теперь схватывают все на лету. Через некоторое время, обманув Фейсбук, внучка успешно завела аккаунт и вперед меня узнавала новости сетевой жизни. А ты знаешь, бабуля, сколько женщин в друзьях у твоего...- подначивал ребенок. Так, в шутках, заочном общении и мечтах о реальных встречах летело время.

Надо сказать, что у моего Мужчины было все: жена, дочери, внучка, домашние питомцы. И потому никаких особых иллюзий на совместное шагание по жизни рука об руку у меня не было. "Нам и этого было б достаточно" - старая еврейская мудрость, правда не всегда мне удавалось ей следовать.

Незаметно летели месяцы, годы. Я пыталась сосчитать, сколько же прошло времени. Первая запись в журнале - 7 февраля 2012 года. Это значит, незаметно пролетело более 4х лет! Немало для "примитивного чувства"! 

Но вдруг, как говорят, что-то пошло не так. Наверное не вдруг. Почему-то все хорошее очень быстро заканчивается. Наверное, где то я ошиблась. Вот пишет в ленте Фейсбука о своих наблюдениях человек взрослый, ученый, мой земляк с Урала: "Нам, мужчинам, обычно женщины в любви признаются редко. У меня это было раз пять, не больше. В молодости, уже, увы, далёкой .. Один раз девушка мне стихи писала. Другой раз сообщила, что я гений и потому она в меня влюбилась.
Всякий раз мне было страшно неудобно. Напрягало. Психологически тяжело даже было! Поэтому всю жизнь у меня были женщины, которые меня не любили....".

Так может в этом дело? Может слишком много и откровенно говорила о своих чувствах?

Но я так и не сказала, что же пошло не так. Фото. Фото, выложенное в сети, появилось вдруг в моей ленте. Ох уж эта сеть! Мы становимся в ней совсем голыми, доступными. Ничего не скроешь. Но это фото было выложено не случайно. На фото был этакий  "коллаж". Мой мужчина в центре, а вокруг него дама. И сердечки - цветочки обрамляли этот шедевр.

Но самое интересное - это не фото, а то, что стало со мной. Сеть превратилась в паутину. Имя дамы было указано, я прошла на ее страницу. Сколько ей лет? 25? 60? Ох, да это же фотошоп! Ресницы в пол лица, губки. Стало стыдно. Стыдно подглядывать. Краской залило лицо. Мне надо было идти по делам. Померяла давление - пульс 116.

Вот этого со мной в прошлой жизни точно не было. А дальше - больше. Разборки, истерики. Весь бабий арсенал, который я презирала и не думала даже, что им владею, вдруг полез наружу.

Но помирились. Они, оказывается, только друзья. Она дружит с женой и дочерью (а в мозгу молоточек - молодец, хорошо устроилась!). Дружат семьями. А у меня, мол, богатая фантазия. Парировала - ты же из меня сделал писательницу. А у них должна быть фантазия, иначе ничего не напишешь.

Беседер. Друзья так друзья. Мы таки снова встретились, с опозданием, но отметили юбилей. Мужчине исполнилось 70. И я уехала на свою очередную уральскую вахту. Оставался червячок сомнений. Потому что на фото (а они появлялись еще) не было никаких следов "подруг" - жены, дочери. Зато была родня дамы - это да. Были фото  поездок, прогулок в шаббат. Это особенно обидно. Для меня суббота и многое другое были табу - у Мужчины семья, он не может никуда уйти, уехать из дома, его не поймут. А здесь таки поняли?

И вот в очередной раз после возвращения из России, в предвкушении новых встреч, меня снова ждало  фото. Ох, уж это предвкушение! Оно часто бывает ярче самого события. Вот так и с моими мечтами о встрече. На фото были Мужчина, дама, бассейн, купальник, плавки. Какая то еще девочка. Дружная семья. Довольный, улыбающийся мужчина. И моя зашкаливающая фантазия. Его улыбка - для нее, его губы - я то знаю, как он может поцеловать.

И я решилась. Без отвратительных объяснений, давления, пульса. Сделала шаг. В сторону. Может я еще о нем 100500 раз пожалею, но сделала.

Наверное, я разочаровала своего Мужчину. Оказалась примитивной собственницей, не умеющей порадоваться за других. А может, он вздохнул с облегчением. Но это уже мои фантазии

Фото автора