Ангел

Елена Софронова
   Говорят , время лечит … Да и трудно с этим поспорить. Только есть такие воспоминания , что не стираются временем.
   Это случилось давно . Я  ,молодая вдова , с еще не оперившимися детьми, работала на ферме дояркой. И нужно было собирать документы на санаторные путевки для детей. Бюрократия – притча во языцах. Третий день подряд возвращаюсь из райцентра на велосипеде. Третий раз замечаю, что рядом, на иномарке , а они тогда были еще редкостью, едет молодой человек , как бы провожая меня до поворота к дому.
  Такое тревожное и сосущее ощущение неотвратимости. Прибавляю скорость, чтобы избавиться наконец от назойливого попутчика. Вот и мой поворот …  Это ж надо , такой настырный !Что за преследование ? Подъехав к дому, заметила , что автомобиль остановился и чего – то ждет. Ну и пусть, у меня дел невпроворот.
   Сборы в санаторий и поездка туда занимали все мысли. Хорошо , что в этот раз путевки дали всем троим сразу. А то  в прошлом году Аленку возила, так сыну наказывала покормить Оленьку и ни в коем случае не включать газ. Извелась вся , пока вернулась .Ну вот , одна осталась . Чисто, чисто , тихо . И такая тоска…Съездить , что ли , за покупками?

   Обвешанная сумками и пакетами , выехала на трассу . Опять та же машина ! Это уже сверх наглость! Прибавляю скорость , но этот нахал обгоняет меня и останавливается , перекрывая мне дорогу. Не ожидая такого поворота, резко торможу и не удерживаю велосипед в руках. Банка с горошком , разбившись , вспарывает пакет с макаронами . С ужасом смотрю на этот раскардаш.
   - Извини. Я не думал , что так получится .Ты хорошая гонщица , думал , справишься.
   - Чем думал ?
   Его звонкий смех заставил посмотреть в глаза .
   - Валерка ? Свиридов ?
   - Я думал , вообще не узнаешь .
   -Почему ?
   -Так сколько лет не виделись ?Я тебя не сразу узнал .А что мы тут на дороге стоим , давай на перекрестке , станем и поговорим.
   - Да мне на работу скоро. Некогда разговаривать .
   - А если я вечером заеду? Муж не рассердится?
   -- Нет.
   -Что – нет ?
    -Мужа нет.
   - Как так ?Вон у тебя из сумки платьице выпало…
   - Так вышло.
   - Развелись?
   -Знаешь , Валер , давай поговорим как-нибудь в другой раз. Мне действительно на работу надо.
   - Хорошо , когда у тебя выходной ?
   -В среду . Только ко мне нельзя , соседи…
   -Эту ситуацию мы разрулим. Жди , я приеду.
   Машина развернулась и уехала в обратном направлении.
   Среда наступила неожиданно. И о визите Валерки я вспомнила часов в девять утра. Проколготилась по хозяйству. Растерявшись , кинулась мыть полы. В старых трениках и видавшей виды футболке. Вылив воду и вымыв руки, залезла в холодильник. Яйца , молоко и огурцы с помидорами. Зашибись , угощение .
   Валерка ввалился , когда я все еще рассматривала содержимое холодильника.
   -Я не ожидала , что приедешь .
   - Но полы помыла – то.
   - Что?
   - Иди переоденься. Я не один приехал, чтобы не смущать твоих соседей.
   Лихорадочно перебирая вещи , слышала шум на кухне. Наконец выбрала платье, которое почти не носила. Не нравилось оно мне.
   - Танюш, у нас все готово !
   Стол был завален продуктами. Да такими , которые я себе позволить никогда не могла.
   - Славик ? А ты что тут делаешь ?
   - Как , брата выгоняешь ?
    -Вот дурачок ! Я спрашиваю , потому что ты на севере должен быть…
   - А я в отпуске. Тебе вот обеспечиваю законное празднество. Чтобы твоя репутация перед соседями не пострадала.
   Моя одноклассница Верочка играла роль супруги  моего брата. За столом долго не засиживались. Славик с Верой вышли во двор. Танцевать .Я ринулась за ними , но Валера остановил.
   - Почему ты сразу не сказала , что овдовела и у тебя трое детей ? Кстати , а где они ?
   - А когда я могла тебе сказать ? Ребятишки в санатории. Удачно выпало , что путевки на всех в одну смену. Скоро их забирать надо будет .
   -Я приеду и вместе заберем.
   - Валер , мы изменились…
   - Не думаю , что настолько, чтобы не понимать друг друга.
   - Не знаю . Ты , как вихрь налетел. Я просто не готова что – то менять. Не знаю , каким ты стал. Впрочем , я и знала – то тебя , как спортсмена. Мы почти не общались . Я не могу так.
   - У меня свое дело. Строительные материалы и стройки . Не богат , но и не беден. В душе – все тот же пацан, любящий шалости и спорт .
   - Но и ты меня не знаешь. Повзрослела быстро . И так же быстро обзавелась детьми.
   - А вот это неправда. Я отлично тебя знаю. Ты старше меня на два года. В школе ты была взрослая , самостоятельная , а я еще сопливый пацан. Меня магнитом тянуло к тебе. Да я тогда боялся насмешек. Нет – нет , ты бы меня не обидела , а вот твои подружки по команде , вполне могли это сделать .Вы нас , младших , даже в команду не брали. А тут еду раз, думаю ты или не ты … Не уверен был .Столько лет прошло . Теперь уверен , что всю жизнь тебя любил. Уверен , что ты мне нужна. Вся . Целиком. С детьми и недостатками.С причудами и бзиками. И еще , за столько времени я и не влюбился ни разу. Лучше тебя никого и не видел.
   - Валер , я не могу так вот … Понимаешь ? Подумать надо , с детьми посоветоваться.
   - Хорошо , думай. Я пока подожду.
 Внутри что – то билось , рвалось наружу , но я боялась это выпустить .
   Валера уехал. Дни были серые, пустые . И тянулись , тянулись .
   Вроде бы ничего и не произошло. Всего лишь слова, только слова. Но как они запали в мою израненную душу.
В воскресенье приехал  Славик. Свертки , сумки , пакеты…
   - Здравствуй , братик. Ты что , с дуба рухнул ? Сколько лет я тут одна с ребятишками , а ты только сейчас надумал меня осчастливить ? Даже на похороны не приезжал. Или небо на землю пало ?
   - Что придираешься ? Это Валерка вызвал меня с северов. Билет оплатил на самолет . И назад за его счет полечу . Вот так, на халяву, на родине побывать .
   - Почему ?
   - Что пристаешь ? О тебе расспрашивал. А я что знаю , сам здесь редко бываю . Знаешь же. Не гоношись , Танюх, он парень стоящий. Настоящий. А что твой Витька – алкаш , лучше был что ли ? Да ты его и не любила никогда . Изнасилование простила. Дура ты была. Так теперь хоть не будь ею . Хватай Валерку , не пожалеешь.
   - Много ты знаешь .
   - Да видно было. Это он за тебя цеплялся , а ты ему позволяла. Допозвалялась .
   -Славка , я тебя ударю !
   - Ага , правда глазки колет?
   -  Иди на фиг !
   - Все , ушел уже. Только не забывай , что я все еще твой брат. И не хочу , чтобы ты страдала.
   Я обняла его и уткнулась в плечо. Непрошенные слезы увлажнили рубашку и он оттолкнул меня.
   - Что рассопатилась ? Держись за Валеру и не отпускай его от себя . А мне некогда . Пока !
    Через три дня Славик примчался ко мне на работу.
   - Танюш , ты это… отпросись …
    - У кого,  коров что ли?
   - Ну, это , как там у вас, бригадир , зоотехник? Надо очень !
   - Ты что , напился что ли ?
   -Ты , это … не трещи. Валерик в аварию попал. Ты это , держись, погиб он.
   Славка успел подхватить меня, а то бы я оказалась под ногами  у коров. Что было дальше , не помню .Очнулась дома в постели. Медичка , шприцы , лекарства. Взгляд перетекал, не останавливался ни на чем. В голове пустота, а в сердце боль.
   - Танюш , я племяшей накормил.
   - Что ? Откуда ?
   - Да ты третьи сутки уже лежишь. Вставай , что ли .
   Я попыталась встать , но рухнула туда, где нет боли и страданий. Возвращение к жизни было долгим. Спасибо моему все понимающему сыну  Сереженьке. Я как робот ходила на работу. Сын управлял хозяйство и присматривал за близняшками. Но надо было жить . Ради себя и своих детей.
   Дети уже выросли. Но каждый год , в Татьянин день я просыпаюсь от поцелуя и нахожу букет алых роз.
    Мой ангел – хранитель Валера оберегает меня до сих пор .