Это жизнь. Ленин и такси

Андрей Дятлов 2
(Фото: Валентины Терехиной)

...У Красной площади, у угла ГУМа меня кто-то постучал по плечу и, чуть увязая языком в буквах, спросил:
- Старик, тебе куда ехать надо?..
Я оглянулся.
За спиной стоял Ленин, слегка бухой, раскрасневшийся от жары и морщинистым пальцем показывал на такси позади себя.
- Никуда, - ответил я.
- А!.. - сказал вождь мирового пролетариата и вздохнул.
Мне стало его жалко. В мавзолее сейчас кондишн, полежать можно, а тут стоит, бедолага на жаре.
- Владим Ильич, а можно с вами запечатлеться?
Ленин грустно вздохнул и кивнул.
- А почем? - спросил я, хотя видно было что деньги у Ильича идут не в партийную кассу, совсем не в партийную.
- Сто, рублей, - быстро ответил он. - У тех пятьсот, а у меня сто!
Те - это еще два Ленина и один Сталин, промышляющие уже прямо на Красной площади у Исторического музея. Они недавно даже там подрались за клиентов.
Ленин ловко сунул стольник во внутренний карман, дыхнул ароматом свежей водочки и поправил бант.
- А что так дорого они берут-то? - не удержался я.
- Потому что не похожи! Ну ты сам посмотри! Я же вылитый! Вот! - он повернулся в профиль и поднял руку.
- Одно лицо! Как живой! - честно сказал я.
И мы сфоткались...