23. Старички

Лариса Павлецова
Бабулька пришла не столько купить лекарства, сколько пообщаться:
- Милая, дай мне от головы.
Приношу.
- Дай мне две коробки.
Иду за второй коробкой. Приношу.
- Только не такие, а с перламутровыми пуговицами.
Чертыхаясь про себя, иду за пуговицами.
Наконец, все довольны, подвожу итог. Бабулька достает кошелек, долго считает монеты, потом ее осеняет:
- Ты же можешь снять деньги прямо со счета.
Я подавила вздох. Снять деньги прямо со счета - секундная операция, но выполняется, разумеется, только по распоряжению клиента. Давно бы уже сделала, и не ждала бы, пока клиент посчитает свои финансы. Но, не моргнув глазом, снимаю деньги со счета и подсовываю бабульке квитанцию на подпись. Та ставит автограф и... о ужас! Снова копошится в своей сумке. Она когда-нибудь уйдет?

Из сумки она извлекает огромный бублик, у которого отсутствует примерно треть, и протягивает мне:
- Хочешь бублик, миленькая?
- Нет, спасибо, - ошарашенно отвечаю я, чуть не сев мимо стула.
- Тебе нельзя? - сочувствует она.
- Да нет, я их просто не ем, - лучшей отговорки мне не успело прийти в голову.
- Глупости! - заявляет она и отламывает мне половину, - Хороший бублик, вот, кушай на здоровье. Я только что купила, уже и секретаршу угостила.
Бережно завернув остаток бублика в пакетик, она не спеша направилась к выходу. Пойдет кормить врача, наверное.

Следующим был мужчина средних лет с рецептом на несколько лекарств для своего отца:
- Все эти лекарства ему выписали впервые? - интересуюсь я.
- Нет, - вздыхает он. - Папе это выписывают постоянно, а он не хочет их принимать. Давай всё, а я постараюсь его убедить.
А лекарства там не просто так. Там и давление, и отеки, и диабет. Выдала всё.

Через час приходит старичок, выкладывает передо мной всё купленное и заявляет:
- Мне это всё не нужно! Сын ничего не понимает! Я дождался, когда он уйдет на работу, и пришел сюда сам. Забирай лекарства обратно и верни деньги.

Я бы и рада нарушить закон минздрава, запрещающий принимать лекарства назад, но, во-первых, среди лекарств инсулин (т.е., то, что хранится в холодильнике, и принимать его назад нельзя ни в коем случае). А во-вторых, дедуля таким образом заглянул в каждую коробочку, что их можно спокойно отправлять на уничтожение - они помяты и порваны. Вежливо объясняю, что никак нельзя, и пусть он говорит с врачом (может, хоть врач убедит его лечиться).

- Ах так! - дед смотрит на меня как на врага. - Не хочешь брать товар назад? Я пойду в полицию!
- Иди в полицию, - киваю я.
- Еще чего! Идти туда далеко! Я лучше позвоню в полицию!
- Позвони, конечно, - соглашаюсь я. - Чего понапрасну ноги бить!
- Я от вас позвоню прямо в полицию! - грозится старичок.
- Дать тебе телефон? - предлагаю я.
- Нет! Сама звони в свою полицию! Понаехали тут! - ворчит старичок и плетется к врачу.

 Стоящая за ним женщина облегченно вздохнула и подошла ко мне:
- Милая, ты на днях давала моей маме пластырь, и он ей так помогает от боли в колене! Она тебя благодарит и просит еще штуки три.
- Ну конечно! - мне очень приятно слышать такие слова. Я метнулась к полкам за перцовыми пластырями, но женщина посмотрела на них испуганно.
- Нет-нет, что ты! Совсем не такие!
- Какие же? - растерялась я и полезла в историю покупок пациентки. А женщина углубилась в свою сумку со словами: "Кажется, у меня где-то была упаковка!"

Нашли мы одновременно.
- Хм... - осторожно начала я, покосившись на обертку в ее руках. - Видишь ли, гверет. Пластырь, что я давала твоей маме - это просто пластырь. Заклеивать раны. Он, прошу прощения, даже без действующего вещества.

На мое счастье, женщина оказалась со здоровым чувством юмора.
- Знаешь что? - сказала она, задумавшись на секунду. - Давай мне пять таких пластырей. Если они помогают маминому колену, то какое мое дело, есть там действующее вещество или нет. Про вещество она меня не спрашивала.

Следующим был дед, который протянул мне счет за электричество. Мне постоянно подсовывают то распечатки из банка, то свидетельства о разводе, то расчетную ведомость, сослепу перепутав их с рецептами. Я подумала было, что и дед не исключение. Но он очень обиделся и даже накричал на нас на всех:
- Какие вы черствые, бездушные люди! Трудно взять с человека деньги, чтобы он не таскался на почту оплатить свет?

Потом ко мне подошел старичок... Нет, не так - ко мне подошел пожилой джентльмен и вежливо попросил слабительный сироп. Он забыл, как сироп называется, но...
Я уже держала в руках бутылочку, когда он продолжил:
- Кажется, предыдущий сироп выглядел по-другому. Впрочем, это неважно. Этот сироп тоже работает по принципу осмоса?
Я застыла, раскрыв рот. Я сплю? Я ослышалась? Я сошла с ума? Или на самом деле передо мной по ту сторону прилавка живой человек, знающий об осмосе?
Джентльмен изучил этикетку, удовлетворенно кивнул, расплатился и с достоинством покинул аптеку.
- Спасибо, - сказала я ему на прощание.
Я всем говорю "спасибо", подразумевая "спасибо за покупку". Но ему я сказала "спасибо" за возвращенную веру в человечество.