Что остановит терроризм?

Виктор Ушаков
 На всякий корректно поставленный вопрос существует ясный и чёткий ответ.
Но всё дело в том, что в мире, в котором такой вопрос встаёт чрезвычайно остро, для большинства людей уже нет ясного и чёткого ответа. Если бы этот ответ был, то и вопрос  не был бы животрепещущим.
 Тем не менее, фактов для понимания сути проблемы предостаточно, история на поставленный  вопрос уже ответила. Но то история, а в нашей повседневной действительности, если прислушаться к популярным аналитикам и журналистам, что может остановить терроризм? Увы — ничего! Можно терроризм лишь уменьшить, где-то борьба с ним поставлена более менее успешно,  но, тем не менее, искоренить его  - не возможно!

   Вот прочёл  в газете  после трагедии в Ницце один из «воплей посвящённых» («Некуда бежать» Денис Тукмаков, «Завтра» №29 июль 2016 г.) и решил всё-таки откликнуться, не смотря на то, что в данном вопросе у меня с автором «есть за душой» очень разные вещи.
 Газета Александра Проханова объединяет под своим крылом ряд интересных авторов, разносторонне отражает  патриотичные мнения, атакует либералов («За нашу Родину огонь!..), но, на мой взгляд, не лучшим образом здесь сказываются определённые метания и непоследовательность главного редактора, стремление примирить и совместить несовместимое: красных и белых, свет истины и позолоту церкви, либерализм Путина и справедливую Россию.

  «Представим  нашу картинку, российскую» - пишет Денис Тукмаков. «Да не нынешний  социум, неустроенный и несправедливый, в котором шуваловские собачки тявкают на космодром «Восточный», а  «гелендвагены для ФСБ» несутся на «Бессмертный полк». А возьмём идеальную, не расхристанную Россию, в любом её изводе: хоть советском, хоть имперском, хоть каком ином.
  Так вот, ключевой вопрос прост: что способно отвадить обделённого страдальца с ненашего Юга, с промытыми мозгами и водительскими правами, от страстного желания точно так же прокатиться по набережной Питера или Сочи?
  Вот что?
  Наши  идеалы и образ жизни? Имперскость и боголюбие? Мировая отзывчивость и стремление к звёздам? Эрмитаж и Покрова-на-Нерли? Вакцина от оспы и университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы?
  Нет. Ничего из этого не остановит тех, для кого наши алтари и очаги — пустые стойла. Пойдёт и проутюжит русские косточки, дай ему только возможность. Пресечь это могут лишь полиция и спецслужбы, лишь Армия и Флот...»

  Так какую «российскую картинку» будем представлять? Царская имперская вырисовывается со звоном в ушах от бомб и револьверных выстрелов эсеров и народовольцев, «говорящих» об «эффективности полиции, армии и флота» при появлении в публичных местах высших сановников  империи.
   Но и «советская» вписывается здесь лишь в существующие реалии.
Ведь не было терроризма, почти не было, там, где были Эрмитаж, вакцины и стремление к звёздам  - у народа (!), а наши «алтари и очаги» не были «пустыми стойлами» для «обделённых страдальцев», для обездоленных.

   Ещё советская «картинка» предполагает сюжет, когда погромщика-слона выводят за уши из  посудной лавки во Вьетнаме, на Кубе, в Северной Корее или на Ближнем Востоке.
  Теперь иначе: когда министр одного государства так прямо, без дипломатии, после учинённого погрома, и заявляет, что видел в посудной лавке слона,- другие министры запредельных дел при этом в недоумении пожимают плечами — погромщика-слона они не видели.

  У советской конструкции была ось, своего рода стержень справедливости и равноправия, которого теперь нет.
Правда, все прекрасные идеи, самоотверженные и «прочные» дела , всё светлое и чистое искажается и тускнеет в нашем, погрязшем в противоречиях и фальши, мире, как блестящая и твёрдая сталь, погружённая в агрессивную среду, покрывается коростой.

  Мир капитала утратил своё прогрессивное зерно, ту относительную привлекательность «свободного мира», которая ещё имела некоторый смысл в противопоставлении «коммунистической тирании».
Теперь этот мир не просто гниёт подспудно и мало заметно, он смердит опасно для человеческих жизней повсеместно.  Общественный террор — одно из проявлений этого гниения, этого смрада от вопиющего неравенства и «свободной конкуренции».

  Остановить это  предстоит социализму, как это уже осуществлялось во многом в его начальной — младенческой истории. Само собой это капиталистическое царство общественного безумия не рухнет.
А если оно рухнет — само собой, без продвижения прогрессивного проекта общественного устройства, - то погребёт под своими руинами всё потерявшееся человечество.
Следовательно, остановит терроризм революция, но не та «революция», которая скрывается за красивыми обёртками: «революция роз», «тюльпанов» или «революция достоинства», а совершенно «обыденная» - социальная революция.

   Необходим совершенно другой вектор  развития.
Для этого не обязательны общественные катаклизмы,  объединяющие людей идеи и действия находят своё выражение повседневно, в этом и есть суть революционного:
если эти идеи и действия проявляют себя контрэволюционно для данной системы как усилия, для объединения всех, а  не одних против других, если это хотя бы шаг, хоть полшага вперёд для всего человечества...

   «Россия, оставаясь собой, обречена слыть лакомым куском для половины мира. Ещё тысячу лет от нас будут требовать «поделиться по справедливости» - размерами, богатствами, людьми» - утверждает автор «Завтра».
  Международный капитал не только требует, но уже и делит Россию «по справедливости» при услужении отечественных толстосумов, получая наших людей, богатства и ресурсы.
При этом  господствующая система общественных отношений непрестанно множит количество униженных и обездоленных, да и просто ограниченных в правах и возможностях людей,  как за пределами страны, так и в самой России.

   Уповать только на полицию, армию и флот в борьбе с терроризмом — это значит  консервировать и постоянно реанимировать эту систему разделения людей, систему стимулирующую  общественный эгоизм и противоборство групповых интересов, создающую питательную среду для вражды и ненависти.
Движение в том же направлении будет сопровождаться всё большими материальными и духовными потерями и трагическими последствиями...

    «А нам — есть ли что терять? »- вопрошает Денис Тукмаков. «Есть ли у нас за душой хоть что-то? Конечно, есть...
Но если вдруг придётся... Если вдруг сунутся... Сдержать их сможет лишь наша готовность умирать с той же лёгкостью, как они. И понимание, что есть вещи поважнее жизни.»
  Ну уж нет! «Поважнее жизни» у живущих нет ничего. Не надо нам этой «готовности умирать» - «с той же лёгкостью»!..