Спутник. глава 3

Алексей Черепанов
Глава 3


- Это русские. – инспектор колумбийской дорожной полиции выбрался из глубокого оврага, отряхивал брюки от грязи и сухих травинок. – И чего у себя в России не живут? Чего едут к нам, а потом разбиваются, оставляют после себя трупы, и вообще. Чего забыли в Колумбии? Огромной России мало, или Америки? Сколько морей и океанов под боком, не перечесть… и все равно прутся сюда, мирным людям спокойно жить не дают.
 
Инспектор хмуро оглядел двоих подчиненных, стоявших возле патрульной машины.
- Лучше бы вы их не находили.

- Но как можно, сеньор? Это же все-таки люди…

- Это бывшие люди, Мигель. Бывшие. Им уже все равно. – инспектор развел руками. – Единственное кому не все равно, так это ихней далекой России. И теперь мне придется написать кучу отчетов, да еще и отправить два трупа на родину в закрытых гробах, так как местное зверье уже успело ими частично пообедать. И скажи мне, Мигель, оно мне надо? У меня и так проблем выше крыши, вчера перестрелка крупная была ,а теперь еще и двумя трупами заниматься.

  Из оврага выбрался третий подчиненный, спускавшийся вместе с инспектором. Так же отряхивался, вдобавок еще и от неприятного запаха морщился, ибо тела уже начали вовсю разлагаться.
- Сеньор, придется кран вызывать. Своими силами не вытащим.

- А то я не знаю, что нужен кран. – инспектор сплюнул и сел в салон своей машины. Глянул оттуда: – Ну, чего встали? Вызывайте кран, вызывайте санитаров, волоките искореженный автомобиль в город, ну а трупы везите в морг. Пусть делают заключение о причинах аварии, валить все на пьяных туристов не стоит, они могли разбиться и по другой причине. У этих русских мафия почище нашей, их могли вполне и угрохать, всякое бывает. А то и вовсе… впрочем ладно, судить пока рано, потом разберемся.

- Как прикажете, сеньор. Мы все выполнм в точности.

- Ну еще бы.

    Инспектор завел двигатель и укатил в город. Оставшиеся переглянулись, понимая что шеф попросту свалил всю работу на них. Потом перекурили и вызвали необходимые службы. Ругаясь в пол-голоса, выставили-развесили заграждения, начали расчищать кусты и мешающие подъему искореженного автомобиля  лианы.

 Через час прибыл кран, санитарная машина, и несколько рабочих. Дело пошло быстрее, если можно так выразится.

  Крановщик, стандартно пошатывающийся от уже принятой дозы спиртного, жутко матерясь, выволок длиннющий металлический трос. Выгрузил его на дорогу, и залез в кабину управления, всем своим видом показывая что на этом его работа и ограничится; дескать, мое дело рычагами ворочать, а на остальных присутствующих все остальное. Ну а если кому-то что-то, ******, не нравится, то крановщиков в городе сколько угодно, вызывайте любого другого, с этим проблем нету, могу даже телефончик подсказать.

   Санитары спокойненько устроились с носилками наготове, ожидая когда можно будет погрузить на них два трупа и увезти. Курили, поплевывали, переговаривались меж собой, ждали. Подшучивали над рабочими и нетрезвым крановщиком. Ну, этих-то понять можно – не санитарское это дело по кустам и оврагам лазить, тем более что и образование не позволяет, да сколько угодно можно причин привести. Не полезут, короче. Ни в какую не полезут, не для того белые халаты носят чтобы их в оврагах пачкать и по кустам рвать.

  Лишь рабочие проявили некоторое участие, но и то вяло; спустились с тросом вниз, ругались от запаха разложения, кое как зацепили покореженную машину, больше помогая сердитым полицейским, чем делая что-то сами. А трое полицейских, что и обнаружили машину в овраге, вычурно прокляли сегодняшний день. Мало того что от шефа такая подлянка досталась, так еще и труп мужчины пришлось буквально собирать по частям и закидывать в покореженный салон – местное хищное зверье уже успело растащить тело на запчасти по окрестностям. С телом женщины дело обстояло попроще, было зажато сиденьями и зверью оказалось не совсем доступно. Но все равно приятного мало, с этим не поспоришь.

    Вскоре искореженный автомобиль был поднят из оврага. Густая волна вони поплыла по дороге, жара только усилила эффект. Пришла очередь санитаров. Те вооружились респираторами и перчатками, довольно шустро извлекли два трупа, позаимствовав у крановщика болгарку, скидали все на носилки, засунули их в свою машину, и укатили в городской морг, провожаемые громкими матами крановщика; раззорялся что болгарку всю угваздали, а чистить не захотели… Рабочие отцепили трос и тоже уехали, свою работу выполнив. А вот полицейским пришлось ждать эвакуатор, около полу-часа выслушивая жалобы пьяного крановщика. Но это еще половина беды – до самого вечера придется разыскивать владельца машины и писать отчеты вместо шефа.

 Уж лучше бы они действительно не находили эту машину. 


* * *



- Так, что тут у нас на сегодня? – сотрудник городского морга поправил респиратор на лице, вытянутой рукой приподнял край простыни, пригляделся. – Н-да… у нас тут на сегодня вообще жуть. Разлагающаяся, смердящая, белковая жуть.

- Этими двумя трупами следовало еще в субботу заняться, Хуан. – другой сотрудник, Диего, даже подходить близко не стал. – А сегодня уже понедельник, если ты позабыл.

- Да ладно тебе, Диего. Подумаешь, два лишних дня здесь пролежали. Им-то уже все равно, хоть два дня, хоть две недели, хоть вообще двести лет.

- Им может и все равно, а вот нам еще придется с ними повозиться. Морозильник нихрена толком не работает, такой адской жары уж лет десять не было, трупы разлагаются все больше и больше. Промедли мы еще несколько дней, и тогда придется одевать полный костюм газовой защиты, ибо от вони краску на стенах начнет разъедать вчистую. Да и сами клиенты-пациенты… их впору будет по тазикам разливать совковой лопатой, ибо твердой формы иметь не будут.

    Диего подметил точно. Аномальная жара в этом году всем доставляла неприятности. В каждом доме или квартире  работали кондиционеры и вентиляторы, электричества толком не хватало даже на больницы, электростанции работали с перебоями, уровень воды в реках был ниже нормы. А кто, в таком случае, станет заботится об обеспечении электричеством городского морга? Покойникам уже все равно, полежат и в оттаявшем холодильнике, ничего страшного с ними не случится. Посему – морозильник морга не работал, температура в нем отличалась от уличной лишь на несколько градусов, и следовало поспешать, пока тела полностью не разложились.

   Хуан отпустил простынь. Повернулся к напарнику.
- Ну тогда давай начинать. До вечера еще время есть. Отправим их в Россию, пусть там с ними возятся… Слушай, а они точно с России?

- Точно. – Диего сходил до настенного шкафа, вытащил небольшой пакет. – Вот здесь документы, что обнаружены в машине. Думаю, чужие паспорта им с собой возить смысла не было.

- Думаю, ты прав.

- Я всегда прав. Тем более что женщина на этом подносе, и та что запечатлена в одном из паспортов весьма схожи. Насчет мужика не знаю, ему всю рожу сгрызли, но по комплекции лицевых костей тоже схож. И кожа у него белая, явно неместный. Такие белые только в Америке водятся, да в России, где больше половины года снег идет и нормально позагорать возможности нету никакой.
 
   Хуан недовольно глянул на напарника, высказал:
- Не придирайся к словам, Диего. Давай работать. Время поджимает. Мне вечером еще в гости идти, Ракель обещала романтический ужин, и если я не появлюсь у нее дома до десяти часов, то мне придется ночевать в своей холостяцкой квартире. Вдобавок еще и выслушивать целую неделю всяческие нехорошести.

- Потерпишь. Еще пара таких застоев, и нас точно с работы уволят.

     Сняв простыни с тел, оба сотрудника городского морга подготовили к работе все необходимое. Диего начал диктовать, как более опытный, а Хуан расположился за столом, записывал в отчетный бланк. Привычное дело, всё отработано до мелочей. Записали, озвучили, упаковали, через несколько часов приедут соответствующие авто-холодильники, ну а там оба трупа начнут долгое путешествие на родину. И явно их там даже не вскроют, а сразу похоронят в закрытых гробах, разложение уже конкретное, кто захочет возиться с двумя смердящими и расползающимися кусками плоти. Тем более что первичные анализы показали большое содержание алкоголя в тканях, стало быть причина смерти, как и аварии, понятна вполне. Напились, как это обычно русские делают, не справились с управлением, ну и навернулись в овраг на опасном участке дороги. Привычное дело, за год в таких авариях куча народу разбивается, и не только русских.

- Труп женщины. Имеются значительные повреждения грудной клетки. Скорее всего это и послужило причиной смерти. Так же имеется видимое повреждение шейного отдела позв…

 Хуан и не думал что-то записывать, оборвал:
- Слушай, Диего, а ничего бабенка-то была. Беленькая такая вся, стройная, ну чисто фотомодель. И “буфера” нормальные, где-то третий размер, скорее даже четвертый.

- Тебя на трупы потянуло что ли? – Диего поморщился недовольно, повернувшись. – Соберись, выкинь из головы всякую дрянь. Нам работать надо, а ты все о похабствах мыслишь. Ракели мало?

- Причем здесь трупы и похабства, дружище? Я говорю что при жизни она красавицей была, ты сам глянь, разве я не прав?

- Ну была, и что? Соберись, работаем. Мне уже надоела эта вонь, на свежий воздух хочу.

- Ладно, диктуй дальше. Записываю.

     Через два часа всё было закончено, необходимые бланки заполнены, а тела завернуты в плотные тканевые мешки. Оставалось лишь дождаться вызванной труповозки, и, сдав трупы дальше по инстанции, убирать застоявшуюся в морге вонь разложения. Хоть хлоркой, хоть проветриванием, хоть ведром воды и тряпкой. Обоим сотрудникам это делать ох как не хотелось, но в тоже время сами были виноваты, что трупы провалялись здесь все выходные и успели прокиснуть основательно. Могли бы и в субботу все необходимое совершить, но… но у всех были неотложные дела, называются которые – “выходные дни”.

   Когда в коридоре скрипнула входная дверь и раздались шаги, оба сотрудника оживились, подразумевая что приехала специализированная труповозка. Но, когда открылась дверь морозильника, оба несколько удивились. В проеме двери стоял здоровенный незнакомый тип в черном деловом костюме и солнечных очках. Позади незнакомца маячила вспотевшая и напуганная рожа самого начальника морга. Судя по всему произошло нечто из ряда вон выходящее, так как оба сотрудника знали что начальство в понедельник не показывается уже несколько лет, в понедельник оно в разъездах находится, называются которые – “лечение жуткого похмелья”.

 Диего пришел в себя первым, поздоровался с начальством:
- Здрасте, сеньор Борхес… Что-то случилось?

 Начальник протиснулся в морозильник мимо незнакомца. Тут же зажал нос рукой.
- Совсем охренели, вонищу такую развели!

- Электроэнергии нет, сеньор Борхес. Мы же вам говорили.

- Так найдите!

- Где?

  Начальник не стал ругать подчиненных, как обычно это делал. Вместо этого повернулся к незнакомцу и вежливо начал оправдываться за своих нерадивых подчиненных и за то что аномальная жара все планы спутала. Незнакомец молча выслушал речь сеньора Борхеса. Потом вопросил коротко и ясно:
- Где они?

- Трупы-то? Да вот же! – начальник люто зыркнул на Хуана и Диего, глазами требуя предъявить запакованные трупы. – Вот они!

 Те это мигом поняли. Пригласили гостя к запакованным телам. Диего расстегнул молнию и начал разворачивать плотную ткань, а Хуан протянул документы женщины. Пояснил:
- Семенова Анна Витальевна. 35 лет.

 Тот взял паспорт, сверил лицо и фотографию. Кивнул задумчиво. Затем потерял интерес к этому трупу. Указал на второй.

 Диего помог Хуану распаковать второй сверток. Озвучил:
- Семенов Виктор Александрович. 42 года. Только у него повреждено все лицо, сеньор. Возможности сличить нету, если только по строению костей черепа есть некоторое сходство. Впрочем, если вам известны какие-то особые приметы, то…

 Незнакомец бегло оглядел истерзанное тело, глянул в паспорт, поморщился. Потребовал:
- Покажите мне правую ногу.

- Правую ногу? Э-э-э… – Диего несколько озадачился, но потом совладал с собой, распахнул мешок пошире, достал и предъявил требуемое. – Вот. Правая нога. Как вы и просили… погрызена малость, но еще вполне ничего.

   Незнакомец одел латексные перчатки, вооружился скальпелем, и… ничуть не реагируя на тошнотворный запах и смердящее мясо, сделал продольный разрез голени. Через несколько мгновений что-то там рассмотрев или не найдя, бросил скальпель, снял перчатки, и быстрым шагом покинул морозильник.

  Борхес вздохнул с облегчением, едва стихли шаги. Посмотрел на своих подчиненных:
- Упаковывайте обратно, бездельники. Скоро должна приехать труповозка. Сдадите как положено, а потом можете быть свободны до завтрашнего дня. Только перед уходом вонь уберите.

- Хорошо, сеньор Борхес. Уберем.

   Когда начальство ушло, Хуан долго смотрел на открытый труп мужчины. Потом запаковал его и глянул на сослуживца:
- А че он там искал-то, в правой ноге?

- Не знаю. Скорее всего не нашел, иначе почему так быстро смылся?

- Тут чем-то криминальным попахивает, помяни мое слово, дружище.

- Тут трупами попахивает. Двумя разлагающимися трупами. Запаковывай бабу давай, не тяни время.