Спутник. глава 1

Алексей Черепанов
Глава 1

Мадагаскар.

- Как-то слишком просто все вышло. – капитан Свешников зашел в номер последним, прикрыл за собой дверь, на всякий случай окинув пристальным взглядом прилегающий коридор. Повернулся. – Столько мандражей при подготовке и штурме было, а сейчас… сейчас у меня создается такое впечатление, что на этом нихрена не закончится. Что-то ожидает впереди.

- Сплюнь, усатый. – старший лейтенант Андронова сбросила сумку на кровать, подошла к окну. – Накаркаешь еще, с тебя станет.

- Я тоже так думаю. – капитан Кузнецов плюхнулся на кровать, задвинув свою сумку под нее ногой. – Первый раз такое. Обычно же в командировке встречается целый набор приключений, вплоть до перестрелок с местной полицией и топанья пешком в соседнюю страну. А тут – бац, всех успокоили, грузовики спалили, склад взорвали, ранений-ссадин нет, мирно-культурно добрались в гостинницу, и никаких забот на горизонте. Что-то не верится в такое вот везение, никак не верится.

- Мы еще не дома, товарищи офицеры. – майор Лавров, старший группы, так же известный как Батяня, сел за стол, знаком показал младшему лейтенанту Никифорову чтобы тот подготовил спутниковую связь с Москвой. – Вот как выберемся в Россию, так и можно будет судить. А пока… пока сидим и ждем транспорта. Или на чём там выбираться придется.

 Капитан Кузнецов порылся в карманах, отыскивая сигареты. Мрачно усмехнулся:
- Хорошо бы не пешком. По океану-то не побродишь, больно жидко. Да и должна Родина, как ни как, позаботится о нас, домой вернуть. Всё сделали, “объект” уничтожен, больше тут ловить нечего. Напиваться только под пальмами…

      Под “объектом” понималась подпольная лаборатория по производству наркоты, располагавшаяся в одном из районов столицы острова. Наркотики отсюда бурным потоком шли в Россию, и казалось бы это задание не для спецназа ВДВ, другие ведомства должны заниматься, но… но как всегда “наверху” утекала информация, торговали ею налево и направо, и все попытки соответствующих ведомств по борьбе с наркотиками оканчивались неудачей. То высланные группы рассекретят, то сама лаборатория местоположение вдруг поменяет, в общем – как это всегда случается – отправили группу со стороны. Группу майора Лаврова. Дескать – больше некому.

    Оружие и спецсредства уже ждали в условленном месте, оставалось только дождаться темноты, и как немного поутихнет, выдвигаться на окраину столицы, ближе к порту. Сама лаборатория располагалась в одном из складов, судя по данным разведки, охранялась не особо тщательно, размещалась в нескольких грузовиках, и в случае лишнего шума или малейшего подозрения могла запросто передеслоцироваться; закрыли кузова, завели моторы, и никто не найдет. Так что – десантникам предстояло бесшумно проникнуть в портовый склад, уложить охрану, и уничтожить все грузовики. Что они и сделали… Впрочем, тот кто все это организовал, по-любому снова замудрит подобное, но… но это уже другая история, негодяев  вполне могут изловить уже и другие ведомства.   

     Пятеро десантников практически ничем не отличались от многочисленных туристов, одеты были так же, так же любопытно вертели головами по сторонам, и только лишь опытный наблюдатель мог вычислить пятерых русских как группу спецназа. Но как разглядеть в большой толпе? Тем более что старший лейтенант Андронова Наталья, единственная женщина в группе, волей-неволей добавляла маскировки к общей картине. Кто бы мог сказать, что под личиной хрупкой светловолосой женщины скрывается отменный снайпер и специалист по рукопашному бою?

  Два капитана, Антон Свешников и Владимир Кузнецов, отличающиеся только наличием усов и иным цветом волос у первого, во всем остальном были практически схожи; одинаковые габариты, ширина плеч – вот о них можно сказать что являются десантниками, но опять же наряжены как туристы, раскованы, глазеют по сторонам, раскраснелись от жары, вспотели, о дисциплине, которую проявляют у себя на родине, и речи нет. Оба запросто перебью толпу вооруженного народа, а капитан Кузнецов еще и любой укрепленный объект может взорвать, такого подрывника днем с огнем не сыщешь. Но опять же ничем не отличаются от стандартных туристов из России, коих тут довольно много – Мадагаскар ежегодно посещают десятки тысяч русских.

  Младший лейтенант Сергей Никифоров, самый молодой в группе, больше смахивающий на студента чем на десантника, и вовсе отвлекал от себя все подозрения. Больше был похож действительно на студента, чем на десантника. Клетчатые шорты, безрукавка, рассеянный взгляд, разве что ноутбук на виду не таскал, а то бы картина была полная. На самом же деле под личиной расслабленного бездельника скрывался превосходный компьютерщик и специалист по рукопашному бою, а тренированное тело мгновенно переходило в боевое состояние при малейшем признаке опасности; только с виду такой хилый и неопытный.   

   Ну и, наконец, сам гвардии майор спецназа ВДВ Андрей Лавров, известный в определенный кругах как Батяня, личность легендарная, побывавшая во всех уголках земного шара. Представления излишни… Хотя нет, есть одно: “Ведь если легендарный Батяня снова в деле, у его врагов нет шансов…”

       За окнами начинало постепенно светлеть, вот-вот и взойдет солнце. Тяжелое марево исходящего от камней мостовой и стен домов вчерашнего тепла начинало понемногу рассеиваться, дышалось уже полегче, да и небольшой ветерок поднялся – верхушки видимых  пальм слегка раскачивались. Город по-прежнему не спал, светились огни реклам, по улицам передвигались пестрые и галдящие толпы народа, сам рынок казалось перемещается с места на место, особо нигде не задерживаясь. Кусок океана и порта, видимый из окна номера, перемигивался миллионами огоньков различных кораблей. Пожара на складе видно не было, те края скрывала гора.

   После успешного выполнения задания группа оставила оружие и спецсредства в условленном месте и разделилась. Каждый добирался в гостинницу своим путем, изображая из себя праздного туриста, которому не спится ночью. Если местная полиция и переполошилась – склад горит, стрельба слышна была, взрывы громыхали – то искать злоумышленников среди огромных толп народа вряд ли бы начали, скорее бы уж с утра контролировали вылетающих и отплывающих иностранных граждан, но эта проблема не казалась для десантников очень ощутимой – Родина поспособствует беспрепятственному выезду-вылету с Мадагаскара, да и всех не проверишь, на большом острове чуть ли не миллион туристов со всех стран мира присутствует. Тем более что мотивы такого вот шума в районе портовых складов мало кому ясны, вполне могут посчитать что это дело рук местного криминала или же вовсе американцев – им в этих краях постоянно кого-то надо взорвать, пристрелить, или зарезать втихую. В общем – десантникам оставалось только покинуть остров с утра или днем, и растворится на просторах планеты.

         При подходе к гостиннице никто ничего странного не заметил, все было тихо и спокойно. Пьяный турист с Украины оказался натурально пьяным, что-то доказывал у стойки администратора на своем красноречивом языке. Жена пыталась отволочь в номер, но хохла легче было утаскивать с помощью родных ментов и дубинок, на остальное не реагировал ни в какую. Несколько граждан с Прибалтики тоже не внушали опасений. 

   Десантники, изображая малость нетрезвых, собрались в гостинничном кафе, выпили для запаха, и поднялись в свой номер. Теперь оставалось только доложить об успешном выполнении задания и ждать что скажут. Вполне вероятно, что уже к утру будут на корабле или в самолете, направляясь в сторону дома.

  Оказалось, что подрывом подпольной лаборатории дело не закончилось. Батяня доложил как полагается, молча выслушал до конца, постепенно мрачнея все больше и больше. Затем снял наушники и отключил связь.
  Сообщил невеселым тоном, повернувшись к группе:
- Скоро должен подъехать один человек, товарищи офицеры. Москва просила очень внимательно его выслушать. Очень внимательно.

 Андронова отошла от окна, задвинув шторы. Покосилась на Свешникова, припомнила его слова:
- Накаркал, усатый. Накаркал. Надо было тебе рот скотчем заклеить, или напоить до состояния коматоза, дабы не трепался лишний раз про всяческие африканские республики и соскучившихся по тебе аборенках. Российских девок мало?

  Ушла на кухню.

    Капитан Свешников проводил её задумчивым взглядом. Пожал плечами и закурил.
- Можно подумать что небеса прислушиваются только к моим словам. Как родина скажет, так и будет.

- Это точно. – Батяня кивнул пару раз. – Как скажет, так и скажет. Ничего не попишешь.

 Кузнецов рывком поднялся с кровати, подошел к холодильнику. Почти радостно сказал, открывая дверку:
- Ну вот, мужики, а я-то думал что скучная поездка на Мадагаскар уже завтра закончится. Опять предстоит унылое потребление алкоголя в родной части, опять выговоры от командования, опять скучные и кислые рожи земляков, опять тоскливое ожидание следующей командировки… Ни тебе нормальной стрельбы, ни тебе долгих странствий по сельве, ни тебе комаров размером с кошку, ни тебе вспышек адреналина при встрече с крокодилом, и вообще… Блин, в сельву хочу!

- Почему именно сельва, Владимир? – Батяня удивленно посмотрел на капитана. – Может тут опять какая-нибудь лаборатория или шайка боевиков отыскалась? Вряд ли бы стали нас дергать, окажись что понадобилось в Африке кое кого успокоить, взорвать, или вытащить. Ну, не Африка, так еще где-нибудь.

- Не знаю. – Кузнецов пожал плечами, достав из холодильника сок. Своротил крышку. – Кажется мне так. Предчувствие. Да сами посудите, мужики, куда нас еще могут запихнуть? Если бы дома находились, то еще можно было бы подразумевать какую-нибудь неспокойную азиатскую республику, а здесь… здесь же ни пустынь в радиусе пары тысяч километров, ни гор толком, ни саванн. Джунгли, мать их, сплошные, какое государство или республику не возьми. Даже за океаном в любой стороне одни джунгли, что в Африке, что в Индии, что на островах.

 Свешников дотянулся до пепельницы.
- Хорошо бы в Анголу опять, а то давненько там не был. Уж соскучится успели поди, подзабыли?

- Сплюнь. – Никифоров смотал провода и убирал их в сумку.

- Да че плеваться, куда пошлют, туда и поедем. Тут хоть ногами крестись, или местным богам кланяйся, все равно не поможет. Заявится какой-нибудь хмурый разведчик со стальным выражением на лице через некоторый промежуток времени, и так озадачит, что хоть впору напиваться…

 Лавров встал из-за стола. Похрустел шеей.
- Ладно, нечего в догадках теряться. Перекусим пока время есть, потом некогда будет.

 
* * *


Некоторое время до этих событий.

        Несколько человек в военной форме столпились возле оператора. Присутствовал даже полковник, но никто из младших офицеров, включая даже младшего лейтенанта, не тянулся перед ним. Наоборот, на лицах светился некий общий интерес, да и сами лица всех присутствующих были обращены к монитору компьютера. В глазах отражались колонки цифр, несколько картинок, какие-то схемы и прерывистые линии. Оператор, в сержантском звании, сосредоточенно двигал внушительным джойстиком и изредка нажимал кнопки клавиатуры. В помещении, комнатке пять на шесть метров, стояла напряженная тишина, лишь нарушаемая гудением нескольких внушительных системных блоков, доносящимся с улицы ревом моторов, да шелестением оконного вентилятора плохо справляющегося с августовской жарой Подмосковья.

   Полковник наконец не выдержал, пихнул оператора в плечо:
- Правей бери, сержант. Скорость на два процента сбавь. Нет, даже на три. И убавь, нахрен, горизонтальное вращение, а то левой плоскостью заденешь. Потом ведь задолбаешься снова синхронизироваться. И топливо береги, нечего так расходовать.

 Сержант с неудовольствием покосился на полковника, но тем не менее выполнил его требования.
- Много сбросил, сержант. Много. – теперь уже майор заговорил, с другого бока. – Прибавь пол-процента, не то мимо проскочишь.

 Сержант глянул на майора теперь, но и его требование выполнил.

 Полковник смерил взглядом майора, не нашел к чему придраться, вновь глянул в монитор.
- Сержант, если все пойдет не так как надо, ты у меня в нарядах сгниешь, попомни мои слова.

  Сержант поерзал в кресле, вытер пот со лба, кашлянул негромко и проявил собственную инициативу – пробежался быстренько по клавишам, прибавил немного скорости, устранил ненужное вращение, и все образовалось в самом наилучшем виде.

   Остальные офицеры довольно закивали, одобряли действия оператора.

 Полковник расплылся в улыбке. Хлопнул сержанта по спине:
- Молодец!

     На первый взгляд можно было подумать, что вояки собрались в этом помещении для того чтобы поиграть в какую-нибудь новенькую игру-стрелялку, или тактический симулятор, но видимая в окно охраняемая территория, прожектора, пулеметные вышки, и прочее характерное для военной базы, отбрасывало эту мысль. У военных и так игр хватает, а соберись они действительно играть, то в кресле оператора сидел бы полковник, вместо сержанта, и показывал бы подчиненным как надо воевать, а то и вовсе – “кузькину мать”. Но собравшиеся офицеры не играли в игры. Впрочем, это как посмотреть, военные всегда играют в свои игры, только вместо компьютерных персонажей присутствуют живые люди.

  В данном же случае вся компания занималась тем что руководила действиями новейшего российского военного спутника, запущенного всего лишь пару месяцев назад, но уже отлично себя зарекомендовавшего. Спутник был полной неожиданностью для всех остальных государств планеты, так как не шпионил за поверхностью, а захватывал чужих шпионов. Физически. Ему не требовались суперпрограммы взлома, он попросту пристыковывался к другому спутнику, подсоединялся, и перехватывал управление. Впрочем, о подробностях пока рано…

- Левее бери, сержант. Левее. Нависай над ним. – снова вмешался неугомонный полковник. – А то на чужую траекторию вылезешь. Если нашего сшибут, я с тебя неделю буду шкуру живьем сдирать и солью сыпать, понял? Ты у меня на аэростате в космос полетишь, без скафандра, ремонт производить отверткой и молотком. И пока не отремонтируешь, вниз не спустишься.

  Сержант не ответил. Послушно выполнил требование, аккуратно сместил джойстик, нажал несколько клавиш,
 Наконец, через несколько долгих и напряженных минут, в очередной раз вытер пот со лба, и доложил:
- Захват неизвестного объекта произведен, товарищ полковник. Это спутник.

  Тот пробежался взглядом по картинкам, ничего не разглядел.

- Ты уверен?

- Да, товарищ полковник.

- А что попалось-то? Чей это спутник, сержант? Наш? Или чей?

 Сержант пожал плечами. Ответил.
- Скорее всего американский. В наших реестрах такого не числится, но скорее всего это американский. Вон и штамповка на борту видна, насовская.

- А назначение этого спутника еще не выяснил, сержант?

  Майор не дал оператору ответить:
- Нам нужно время, товарищ полковник. Несколько часов.

- Ну тогда работайте, работайте, я отлучусь ненадолго. 

     Через несколько часов, когда стало известно назначение захваченного спутника, и что он собственно может натворить, полковник очень долго ругался, нелестно отзываясь о заокеанских соседях. А когда полковник передал полученную информацию наверх, то там ругались еще больше и громче. Аж в трубку было слышно…