Генерал

Андрей Смолюк 3
. «Генерал»

Вот, говорят, птички. А что птички? Полезные, опять же говорят, твари. Всяких жучков, паучков вредоносных в садах, да и в лесах уничтожают. Ну, я не знаю, как там, на счёт лесов, может и действительно птички там жучков, паучков уничтожают, а что касается садов, по крайней мере, наших, то тут совсем другое дело!
Жрут у нас эти самые птички нисколько жучков и паучков, хотя может быть и их тоже, а, сколько наш урожай ягодный, который мы на своём горбу, так сказать, выращиваем. Особенно дрозды. Ну, прям нашествие какое.
Жимолость они всю, например, сожрали. И пусть её было не так уж и много, это жимолости, но всё же жалко.
Теперь вот жимолость кончилась, а клубника началась. Так эти самые дрозды нашу клубнику и склёвывают. Причём ягоды выбирают самые крупные, да самые вкусные. Начнёшь собирать эту клубнику, так только сердце кровью и обливается при виде эти съединых, да проклюнутых ягод.
Ну, мы, естественно, с этой проблемой боремся, как можем. Жимолость вот мы, например, укрывной тканью закрывали, да полоски фольги, на ветру шуршащей вешали, а вот с клубникой и не знаем, что делать. Всю её укрывной тканью на закроешь. Шуршалки, правда, из фольги на палках из земли торчащих ставили. Да вот не бояться этих шуршалок эти дрозды, начхали они на них ровным счётом.
И вот тогда жена мне после многодневного раздумья и говорит:
-А почему бы нам, не испробовать народное средство?
-Это, какое же энтакое средство? – поинтересовался я.
-Да надо попробовать пугало огородное сделать, этакого Страшилу, как из книги Волкова!
-Гм, - отвечаю, - может это и мысль, но где взять соломы?
-А вот это уж твоя мужская проблема. Я тебе идею дала, бери топор, молоток, пилу или ещё не знаю чего, но чтоб пугало в саду у нас было! – так на все, на это жена мне говорит.
-Гм, - опять же думаю, - вот как всегда. Женщины чего-то там напридумывают, а нам мужикам расхлёбывать приходится.
Подумать-то я так подумал, но делать нечего, надо действительно управу на этих дроздов найти, а то мы горбатимся, а они, пожалуйста, ягоду-клубнику и склёвывают.
И стал я думать, как мне пугало сделать, причём без соломы, которой у меня действительно не было!
Неделю я думал (не подумайте, что это много, поскольку над какой-нибудь проблемой я и месяц думу думать могу) и кое-что придумал. Сбил из палок, что-то наподобие креста, чтобы одежду, какую на этот крест одеть и вид человека придать.
-А что ты мне дашь, - у жены спрашиваю, - из одежды, чтобы вид у нашего пугало респектабельный был? Солидный. А иначе все мои труды даром пропадут.
Ну, тут жена у меня задумалась. Редко у ней это случается, но если случается, то думает она долго. На сей раз полторы недели!
А я её всё поторапливал, дескать, думай скорее, а то клубника кончится, и надобность в пугале отпадёт. На что мне жена, что впрочем, естественно, отвечала:
-А ты меня не торопи, а то если я торопиться буду, так думать ещё долго мне придётся!
И вот через полторы недели она мне и сказала:
-От деда гимнастёрка солдатская осталась. Я её протрясу от нафталина, и ты её на пугало оденешь.
-А стоит ли её от нафталина протряхивать, поскольку запах этого нафталина ещё сильней дроздов отпугивать будет.
-Может и не стоит, - согласилась со мной жена.
Одним словом надел я на свой крест солдатские штаны и гимнастёрку, что от деда осталась. Всем хорошо пугало выглядит стало. Единственное, что шапку ему этому пугало придумать какую-то надо, поскольку обычная шапка тут не пойдёт, раз гимнастёрка солдатская. Сами понимаете, что и шапку тут солдатскую надо.
Я опять задумался, где мне эту шапку достать и продумал два дня. А после этого позвонил брату, поскольку знаю, что когда-то мой брат в милиции служил, и у него наверняка милицейская фуражка осталась!
Брат мой долго не раздумывал и сказал:
-Иди в гараж и бери там милицейскую фуражку!
Что я и сделал.
Нацепил я фуражку на наше пугало, и получилось не пугало, а генерал. Солдатские штаны с галифе, солдатская гимнастёрка, да ещё милицейская фуражка. Так мы и прозвали наше пугало – «Генерал».
Правда, должен заметить, что к тому моменту, пока мы думали, пока я «Генерала» мастерил, клубника у нас и закончилась, так что отпугивать особо некого стало. Вишня вот только, которой, если по-честному у нас нет. Кусты есть, а вот вишни никогда не бывает. Я даже всё над женой подхихикиваю, что вот, дескать, она всё пытается эту вишню развести, кустов насажала, а её фиг вам всё равно.
Ну, да ладно. Главное, что «Генерал» у нас теперь есть. Однако я тут как-то зашёл в сад, а на плече у этого «Генерала» дрозд сидит и всё-то ему до барабана. Причём не просто сидит, а что-то гад жуёт. Похоже, всю туже вишню, которой у нас нынче две штуки уродилось.
Однако теперь нам надо год ждать, до того момента, когда опять клубника или жимолость уродится. Вот тогда и посмотрим, как эти дрозды к нашему «Генералу» относятся. Боятся его или нет. Впрочем, то, что боятся, в этом я сильно сомневаюсь.
Ну, а если так, то надо будет ещё чего-нибудь к «Генералу» приделать. Сделать так, чтобы он честь отдавал и говорил грозным голосом: «Есть!». Есть у меня старый магнитофон, вот его и можно на это дело пустить.
Впрочем, это уже понадобится, как я уже сказал только через год, когда опять клубника уродится, а сейчас же можно и дальше в саду спокойно пребывать и ничего особенного не придумывать.
Ну, а что касается «Генерала», то разбирать я его не стал. Пусть себе стоит. Есть не просит, пить не просит, а глядишь и действительно, кого-нибудь отпугивать будет. Может и юных, и не очень юных «тимуровцев» помощников, которые страсть, как любят по нашим садам по осени шастать и тырить у нас, мягко выражаясь, всё, что плохо лежит и «плохо» растёт, например, вот картошку. Поживём, одним словом, увидим.


18.07.2006 8:14
Смолюк А. Л.