А если... Я другой?

Кера Кручи
Я ребенок, бесцельно бродящий в коридорах собственного подсознания. Я не знаю, кто я; не знаю, где я. Единственное, чего мне хочется - улыбаться. Улыбаться этим темным коридорам, ярким пятнам вывесок, улыбаться темноте и страху. Детская наивность.. Мне кажется, что если я буду улыбаться, то он отступит.. Страх отступит и оставит меня. Одного. Я иду по улице. Высокие здания.. Кажется, Она говорила, что их делают из камня.. А эти красивые монстры на крыше - стражи. Они охраняют меня, охраняют моих друзей. Но как могут охранять те, кто вселяет страх? Она говорила, что я странный. Но ведь я хороший. Я думаю, что я просто не тот. Мне хочется говорить умные мысли, но я не понимаю, как у меня это получается, получается говорить невпопад. А иногда хочется просто не думать, и тогда мысли сами приходят. Я иду в первую попавшуюся дверь.
М-о-ро-ро-же-е-ное
Помню, как она пыталась научить меня читать. Но у Нее не получилось. Я до сих пор не умею. Нет. Нет.. Я просто не понимаю, как у меня это получается.
Это был магазин. Я часто приходил сюда с Ней. Подошел к кассе и попросил рожок сливочного мороженого. Взял драгоценный синий сверток и вышел. Я вдохнул ядовитый смог, смешанный с фруктовым, предрассветным туманом и разорвал голубую упаковку с белыми, черными и зелеными буквами. Зубы трещали от холодного. И эта боль отзывалась острой судорогой в пальцах. Я пошел в сквер. Сел на первую попавшуюся лавочку, которая пахла мокрым деревом и холодной землей.. Мелкий гравий приятно шуршал под ногами..
Кто мы? Кто мы такие.. Профессора, учителя, продавцы, мамы и папы.. Люди. Индивиды. Существа. И мы не идеальны, теперь я это понимаю. А тогда Она казалась мне идеальной. Я вспомнил наше кафе. Там потрепанные временем синие стены, во многих местах с них уже слетела краска, но они еще не утратили своего очарования. Коричневые деревянные рамы.. Лак маленькими слоями отходит от основы, слетая, как листья с деревьев, на видавший виды пол.. Он жутко скрипит, кажется, еще шаг, и провалится. Там стоят кованые столики, накрытые такой же старой, как и все остальное, пожелтевшей кружевной скатертью.. Мы садились за один из этих кованых столиков, поближе к окошку.. Она заказывала булочку с корицей и чашку горячего молока. Я помню, как вкусно, как манительно сладко пахла выпечка.. Ее запах смешивался с ванильным запахом штор и запахом свежего лака.. От чашки с молоком шел пар. Я всегда хотел его потрогать, но Она забирала кружку. Говорила, что я могу обжечься.. Но я не верил Ей .. И не хотел верить. Как только она отвлекалась, чтобы сделать комплимент вкусной выпечке, я забирал кружку, сметал ее со стола рукой, и она непременно падала. А горячая, белая жидкость, манящая меня своей запретностью и ванильным ароматом, разливалась на такую же белую, с легкой желтизной кружевную скатерть. Я пытался достать салфетку, чтобы скрыть попытки своего непослушания, но не успевал... Она всегда успевала.. Успевала заметить.. И только улыбалась.. Такой Она осталась в моей памяти.. Улыбающаяся.. Счастливая.. Радостная.. Холодное мороженое звоном отдавалось в горле. Я откинулся на деревянную спинку лавки и уставился в небо. Каково это было? Когда я ... Не умел читать? Кажется, я стал уже забывать это.. Каким я был.. Мы сидим в том же кафе. Мне уже 12. Я совсем взрослый, но Она говорит, что я еще маленький. Протягивает мне какой-то грязный и жирный листок. Он скользкий, неприятный на ощупь. Я не хочу его брать, боюсь испачкать руки. Она смеется. Я начинаю сердиться. Не понимаю.. Сейчас я бы не стал сердиться. Но тогда.. Я злился на себя. Злился, что это бумажка была для меня просто бумажкой. А для нее.. Для нее это была бумажка в твердом переплете, гордо носившая имя "меню". Она долго и пристально его изучала. Всегда. И всегда заказывала молоко и булочку. Я покончил с рожком мороженого и отправился вдоль по скверу. Дул холодный ветер. Он, словно ребенок, игрался с полами одежды проходящих людей.. Но благодаря этим движениям люди казались живыми.. У кого-то в руках была газета, у кого-то новый журнал, у кого-то навороченный гаджет.. Но они не смотрели по сторонам. А я смотрел. Смотрел на разноцветные витрины.. И то и дело радовался каждому прочитанному слову. Я снова вспомнил Её.. Маму. Свою маму.. Вспомнил, как она водила меня к разным врачам, каждый раз в новую больницу. Но я не понимал, что со мной было не так.. Я помню, как какие-то мужчины и женщины пытались заглянуть мне в горло, а потом с умным видом что-то записывали в протянутую моей мамой коричневую карту. И только сейчас я задумался.. Каково это, когда ты не умеешь читать? Ведь .. Если бы я.. Хоть немного.. Хотя бы по слогам.. Не было бы так страшно.. Я мог бы понять, что все это ради моего блага. Что мне не стоит бояться.. Бояться потерять Ее.. Я знал, что со мной что-то не так.. Когда я пытался прочесть вывеску на магазине, когда у меня не получалось.. А она улыбалась, потом отворачивалась.. Пряча от меня слезы... Я помню, как первый раз увидел их.. Она шла по улице, держа меня за руку.. И я увидел.. Как прозрачный камень соскользнул с ее щеки.. Я попытался поднять его, а он исчез. Исчез.. Как исчезла она. Вот так просто.. И навсегда