Дом призрения

Зоя Оза
 
В длинном узком коридоре горела одна лампа.Мерцая, свет еле освещал убогие обшарпанные стены, две одиноко стоящие скамейки по бокам и стол в центре, за которым почти никогда никого не было.
 Причудливо отражались тени от предметов- казалось, что они живут своей жизнью- то тянутся друг к другу, как старые любовники, то отталкиваются, видимо устав от своих заржавевших чувств.Еще, если долго сидеть на одной из скамеек, той что правее, можно разглядеть на стенах массу загадочных персонажей,- осыпавшаяся штукатурка и облезлая краска уступили им место.
Здесь живет зеленый огненный дракон.Раньше он летал по просторам поднебесья, гордый и бесстрашный, а потом, то ли страдая от одиночества, то ли устав от бесконечности, поселился здесь,- большая и грозная, но добрая и справедливая тень.В этом царстве он главный.Мудрость и спокойствие позволяют устанавливать ему желаемый порядок и иерархию.
На службе у дракона белый голубь- его миссия быть посыльным и передавать последние новости из просторов бесконечности.
Много жителей выполняют здесь свою роль- большой лохматый пес- преданный страж, грозный тигр, звонкий жаворонок, и нежный соловей, и даже веселая свинья- всем нашлось свое место.

 Но на этом фоне выделяются двое.Они будто отдалились от всех.
-Человек, сидящий одиноко, с склоненной головой, и ссутулясь, словно от горечи потери, и гордая черная птица, расправившая крылья, словно готовясь немедленно взлететь.
На них можно смотреть долго- долго, погружаясь в полу-сонное забытье, и разговаривая с ними тихо, шепотом, чтобы никто не услышал.А то этот кто- то может случайно узнать страшную и грандиозную тайну, которую доверили только ей, человек и ворон,- и видит Бог, это доверие она оправдает.

 Раньше она боялась темноты, в детстве даже пряталась с головой под одеяло, чтобы темные силы ее не достали.Но теперь все изменилось.Она поняла, что нет черного и белого, добра и зла, а есть только то, что хочешь видеть сам.В любом явлении кроется неожиданный смысл....
Как- то ночью она проснулась, слыша странный зов, и увидела большую черную тень.Это была женщина, но черный балахон с капюшоном полностью скрывал ее, оставляя лишь смутные очертания силуэта.Похоже на то, что наблюдала за ней, спящей, незнакомка уже давно, но на немой вопрос кто она и зачем здесь, произнесла лишь странные слова: " В тебя вселилось зло, меня оно забрало".
Женщина- тень растворилась бесследно.
Долгое время после этого девочка провела в раздумьях, что имела в виду эта странная гостья.Может она смеялась над ней?Или же искушала?Кто она ангел- хранитель или злой фантом?
Так ничего и не поняв, она стала жить прежней жизнью, погрузившись в чтение любимых книг и свой богатый внутренний мир.
Но, однажды, спустя несколько месяцев, она вновь проснулась, уже от того, что почувствовала не вообразимую тяжесть во всем теле.В ушах раздался звон, все загудело, голова стала очень тяжелой, мысли путались.
Еще ничего не понимая, она почувствовала как ее поднимает над кроватью, и поплыла в сторону окна.Инстинкт подсказал ей слова молитвы, и судорожно, в немом ужасе, не в силах вымолвить ни слова, она начала читать ее про себя.
 Не видимые руки отпустили ее тогда, но не оставили в покое на совсем.
Сколько было потом бессонных ночей в обнимку с Библией,- она никогда не забудет.Ее тянули в окно, душили, приказывали совершить самоубийство, - но она выдержала все это.
 Потом ее покрестили.На время ночные гости оставили ее в покое, но лишь на время...

 Шли годы.Они то появлялись, то пропадали.Бывало, казалось, что они исчезли навсегда, но вновь и вновь они возвращались, принося бессонницу и страх.Особенно они любили позднюю осень и ранние холода.
 Странно, но и после всего этого, она не перестала считать осень любимым временем года.
 А потом она повзрослела, и что- то изменилось в ней.Я больше не буду бояться темноты и кормить свои страхи,- решила она.Я сильная и спокойная!И, действительно, они, словно поняв ее, ушли.
 И она жила свободной жизнью, и прожила еще несколько лет, в твердой уверенности, что ей все это приснилось тогда, и в те годы она лишь обманывала себя.