Художник

Сергей Бакшаев
/краткий пересказ/

как то ехал в электричке,
кто то кому то втирал,
что запомнил, записал...
эту историю многие подают...


Однажды самый Главный вельможа..
почти Царь всего захотел чтобы у него было
Великое творение.. не просто Рисунок ..
но что то очень Колоссальное ..
ОН прознал, что есть бедный,
но очень Великий художник...
задумал -- сделал...
-- А, нарисуй ко мне голубя.. нет, петуха..
нет голубя ... но чтобы так было... как ни у кого...
и владения мои и возлюбленная моя... ты понял ?!
-- Хорошо... Приходи через 3 месяца .. всё будет готово
-- Хорошо, или мешок золота или сикир-башка...
На том и по решили...
Даже сделали специальные песочные часы на это время...

Проходит полтора месяца...
Вельможа, почти Царь всего собрался проверить ..
работу Художника..
Приходит .. а тот в дрыбаган, в хлам полный...
дверь не открывает, только орет
-- Дайте работать...
Вельможе то уже стало жалко потраченных денег...
Но как отступиться то?

Приходит .. за час.. до назначенного времени ..
-- Открывай! что ты зря мой харчь ешь ..
-- Еще чуть чуть, еще час остался...
-- Открывай, а то прикажу отрубить тебе башку
Так они препирались с час...
Как только в песочных часах почти закончился песок ..
Художник открывает дверь...
И что видит Вельможа ..
Пустое полотно ..
-- Ты наглец.. ты все это время обманывал меня...
-- Сейчас -- сейчас ...
Художник встает за холст ...
Макает то одну кисть в тушь .. то другу
лихорадочно машет руками над холстом ...
песок перестал сыпаться ... время прошло .. .
охрана Вельможи стала бряцать саблями ...
Художник отходит от полотна ....
Вельможа замер от изумления ...
как ... за 2-3 минуты даже 5 можно было
создать такой шедевр ...
то голубь, то петух.. то вдали замок самого Вельможи ..
то его возлюбленная ...
Художник выдохнул .. и просто упал в диван
Вельможа взял себя в руки ..
-- Ты наглец... ты все это время обманывал меня ...
-- Нет, Сударь мой.. вы посмотрите другую комнату...
Слуги Вельможи встали вокруг Художника ..
готовые раскромсать его на куски.
Вельможа открывает дверь .. и обомлел
вся комната завалена ... устлана рисунками
голубей и петухов, замки и  девы.. все рисунки были великолепны ...
настолько .. что ... каждый был шедевром ..
Совсем чуть чуть ... и Вельможа ..
отдал по Золотому за каждый рисунок ... и 1000 за последний

Но! когда Художник собрался уже уйти со двора ...
у самых последних ворот...
Вельможа все еще любуясь рисунками,
приказал схватить Художника...
и отрубить ему голову...
-- так не доставайся же ты никому...
тоже мне гений ...
шептал себе под нос коварный Вельможа почти Царь всего ...