Как Мужик помощи просил. Часть 7

Юрий Корнилов
  Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2016/07/23/1191


  Дома Мужика встретила любящая жена:
  - Проходи, раздевайся, чаю попей. А мы тебя уже заждались.
  - Мы?
  - Да, вон Мама твоя пришла.
  Из комнаты навстречу Мужику вышла пожилая женщина:
  - Здравствуй, сынок!
  - Здравствуй, Мама!
  И они обнялись.
  Мужик снял верхнюю одежду, вымыл руки и прошёл к столу.
  - Ну, рассказывай. - и Жена с интересом посмотрела на Мужика.
  - Да, что там рассказывать... Скольких людей по пути встретил - никто ничем не помог.
  - Не переживай. - спокойно ответила Жена, - Ведь ты знаешь, что мне не важно: сколько у тебя денег, работаешь ты, или нет, здоров ты, или прикован к постели... Я люблю тебя таким, какой ты есть.
  - Да, я это знаю.
  И Мужик утвердительно кивнул, и улыбнулся.
  - Сынок, от людей я слышала, что у вас трудности, - заговорила Мама, - поэтому продала кое-какие старенькие ненужные вещички и принесла вам немного денег. На какое-то время хватит прожить, да лекарства кое-какие купить. А там, даст Бог, подлечишься, да работу найдёшь.
  - Спасибо, Мама! Дай Бог тебе здоровья.
  Вечером Мужику снова стало плохо. Купленные лекарства слегка уменьшали боль, но ненадолго.
  И Мужик просто, еле слышно, начал молиться Богу. И пусть его молитва была не "по-написанному", но зато шла она от сердца:
  - Прости меня, Боже, за то, что я сейчас - как старая развалина. Нет сил, чтобы помочь своим близким. В своё время, помогая родным, друзьям и знакомым, я отдавал всего себя производству. Видимо, отдал... Грудью вставал за некоторых товарищей по работе. Которые, затем, меня же и предали, и чуть не угробили. Хотя, думаю, излишне Тебе всё это рассказывать - Ты и сам всё это знаешь лучше, чем я и чем кто-либо другой. И, раз я остался жив, значит, Ты, всё видя сверху, меня спас. Только Ты. Ни богатств сказочных не скопил я, ни здоровья не сохранил. Да и как могло быть иначе? Не такой я человек, чтобы последний кусок хлеба отнимать у родных, близких, сирот, стариков, работяг, бедных и убогих. Потому и не скопил денег больших, и не сижу сейчас в кресле тёплом, и не хожу с физиономией, раздутой от важности. Не скопил я денег даже на необходимое нормальное лечение себе и жене...
  Всё в руках твоих, Боже, и на всё воля Твоя. Если тебе угодно, чтобы я погиб - значит, приму это, как должное. Только тогда прошу Тебя: позаботься, пожалуйста, о моих близких. А если угодно Тебе, чтобы я выжил - значит, слава Тебе, Боже! На всё есть Святая Воля твоя.
  Постепенно боль утихла и Мужик уснул.
  Во сне явился ему Ангел и сказал:
  - Утром, как проснёшься, ступай на улицу. Там ты встретишь человека, по имени Трудяга. Он даст тебе работу, потому что ему нужен помощник.
  Утром Мужик, как только проснулся, собрался и вышел на улицу. Пройдя немного, он увидел работающего человека.
  - Здравствуй, добрый человек!
  - Здравствуй, Мужик!
  - Ты меня знаешь?
  - Да.
  - А ты, наверное, Трудяга?
  - Да.
  - А тебе нужен помощник?
  - Конечно! Я давно ищу себе нормального, добросовестного, работящего помощника. Который бы просто нормально работал. Не пьянствовал бы, не прогуливал, не учил бы меня работать и жить, не воровал бы у меня и не требовал бы с меня зарплаты, явно превышающей ту, которую он реально заслуживает при таком отношении к работе. Да, похоже, в наше время, встретить такого - большая редкость! Я уже и к Богу с этой просьбой обратился...
  - А мне, как раз, нужна работа! И я тоже просил Бога о помощи...
  - Слушай, а пойдёшь ко мне в помощники?
  - Пойду.
  - Ты даже не спрашиваешь, что нужно делать, и сколько я буду тебе платить?
  - А зачем? Раз ты веришь в Бога и обращаешься за помощью к нему, значит, ты - хороший человек, и труды твои - праведные. Сколько заплатишь - и за то тебе спасибо, и слава Богу!
  - Вот и договорились! Вижу, здоровье твоё нуждается в улучшении. Работу дам тебе по силам. Да и с оплатой - не обижу!
  И стал Мужик, как в былые времена, трудиться трудами праведными, деньги честные зарабатывать, налог из своей зарплаты в казну Царскую добросовестно платить, родным, близким и друзьям своим помогать, да Бога за помощь благодарить.
  А ответа от Царя он так и не получил. Может быть, письмо перехватили многочисленные придворные, да в печку выбросили.
  Что ж, не пришла помощь от Царя земного - пришла помощь от Царя Небесного.