И святая вода смоет все грехи!

Петр Евсегнеев
ПОДРАЖАНИЕ А.П.ЧЕХОВУ

    *** Знойный и жаркий полдень. На небе - ни единого перышка облаков. Земля изображала из себя пекло. Выжженная солнцем трава с надеждой ждет дождя. Лес по ту сторону реки стоит молча, неподвижно, словно всматривается в голубое летнее небо - он тоже ожидает благотворного дождя. С обывателей льет пот, как с заезженных лошадей. Из протопоповской калитки вышел сам отец протоиерей Паисий Восьмистишев и с ним огромного роста дьяк Ферапонт.
    В пространстве между отцом Паисеем и только что выкупавшимися в реке рабочими фабриканта Пурова вдруг протиснулась молодая бабенка лет до тридцати - она прикрывает лицо разноцветным шелковым полушалком и тихо, но четко, говорит батюшке:
    - Грешна я, батюшка, грешна.
    - С кем не бывает, - вяло отвечает ей отец Паисий.
    - Мне бы исповедоваться! - С мольбой молвит девица.
    - Кто ж не грешен, все грешны. От одного греха бежишь - о другой спотыкаешься. Согрешил - покайся...
    Батюшке неохота возвращаться в церковь - ждет его веселая попойка в новом доме у купца Алтынникова, но и от девицы (он чувствует) не так просто отделаться.
    - Иди, истинная дщерь вавилонская, искупайся в реке! И святая вода смоет все твои грехи. Принеси такую жертву! А ежели не полегчает на душе, тогда приходи завтра с утра ко мне...
     Перекрестив блудницу, довольный собой отец Паисий вместе с дьяконом направляются в гости к купцу Алтынникову...
     Часа через три, когда попойка в новом доме была в самом разгаре, отец Паисий сам себе сказал "Хватит!" и , сердечно распрощавшись с уважаемыми людьми города, не совсем уверенно поднялся к выходу. За ним поспешил и дьяк Ферапонт. Обратная дорога домой заняла гораздо больше времени, хотя жара спала, и божья благодать сошла на землю.
     Уже подходя к дому, увидел вдруг отец Паисий большое скопление людей на берегу реки. И потому тут же послал дьяка узнать - что случилось? По какому-такому знаменательному событию здешний народ вдруг собрался у реки?!
     Прибежал запыхавшийся дьяк и доложил:
    - Бабы наши, городские, агромадной толпой собрались на берегу. Говорят, что святая вода должна смыть все их грехи. А попадья-то, попадья, дальше всех в речку зашла!