Наше место связано с Ним

Кера Кручи
Какова цена обещаний в современном, лишенном души и надежды, сломавшемся мире? Кто-то скажет рубль, кто- то - три копейки, и лишь наивные дадут обещанию цену чести.. Я бы вернула им все потраченные деньги, даже с процентами.. Обещание.. Что это? Неудачно выроненное слово? Или тщательно скрываемая месть? Смесь страсти и желания? Или просто доброта? Желание наживы и страсть сделать жизнь легче, не более.

Как порой бывают  незначительны эти обещания! Представим молодую пару, они держатся за руки, прогуливаясь по залитому светом неоновых ламп мосту.. Он обещал ей всегда быть рядом, она ответила ему взаимностью. Как они наивны, глупы.. Я тоже была такой. Листая в телефоне фотографии, натыкаюсь на одну.. Забыла удалить ее вместе с остальными.. Блондин в очках с красной оправой, в серой вязаной кофте и я.. Улыбающаяся.. Счастливая..

На улице стоял февраль. Зимний мороз синим кулаком барабанил по тонким стеклам зала.. Он распахнул белое окно, тяжелые зелено-золотые занавески и сильным штормом разметал все бумаги, мирно покоящиеся на деревянном полу. Я замерзла. Он обнял меня, всем сердцем желая спрятать от лютого потока. Я уткнулась носом в его плечо. Было тепло, и спокойно, и безопасно ...

Да, давно я не чувствовала тоже тепло.. Мои друзья, мои родные каждый день обнимают и целуют меня. Но мне холодно, хотя в помещении температура +27. Я посмотрела... Куда оно пропало, то чувство.. Я думала, что оно всегда будет со мной. Но нет. Появится ли оно когда-нибудь еще? Не знаю. А хочу ли я, чтобы оно вновь появилось.. Где мне найти ответ на этот вопрос.. Мне сказали, что только сердце может понять причину этого внутреннего холода.. Жизнь .. Нет, сейчас это просто существование: череда запланированных событий, заданный мне кем-то алгоритм.. А холод с каждым днем становится сильней... Я уже не хочу убегать от него, прятаться.. Все это бесполезно. Я сажусь на широкий подоконник, беру в руки гитару.. Как давно, однако, не держала ее в руках.. Запах деревянного грифа манит и отталкивает.. Я провожу кончиками пальцев по металлическим струнам и слышу такие знакомые звуки.. Не понимаю, как я смогла променять эту волшебную мелодию настроенной гитары на шелест расстроенного фортепьяно . Подбираю ноги под себя.. И начинаю играть.. Вспоминаю давно позабытые аккорды и гаммы..

Вспоминаю всевозможные бои.. Пальцы не слушаются меня, идут в разнобой, создавая все больше новых звуков.. Люмен "Гореть". Песня, которую я никогда не забуду. Играю ее.. И сердце наполняется теплой тоской. Начинаю подпевать... Слова уходят вверх, словно пар от горячего дыхания на морозе, и растворяются где-то между атомов бетонной перекладины. Кажется, сейчас оттуда вынырнет тот самый огромный синий кит.. Он порвал свою сеть, а смогу ли я.. Перекрываю музыку плавным движением кисти, кладу гитару рядом с собой и смотрю в окно. Интересно.. Где он. Тот, кто сможет растопить этот холод внутри меня.. Мы всегда выбираем одного, хотя судьба выбрала другого.. Мы выбираем, потому что боимся остаться одинокими. Мы выбираем, потому что так нам велит общество. Ты странный, если любишь читать книги и в одиночестве пить яблочно-имбирный латте в каком-нибудь стареньком кафе.

Там потрепанные временем синие стены, во многих местах с них уже слетела краска, но они еще не утратили своего очарования. Коричневые деревянные рамы.. Лак маленькими слоями отходит от основы, слетая, как листья с деревьев, на видавший виды пол.. Он жутко скрипит, кажется, еще шаг , и провалится. Там стоят кованые столики, накрытый такой же старой, как и все остальное, пожелтевшей кружевной скатертью.. Но ты приходишь туда каждый раз, в одно и тоже время, берешь один и тот же кофе, садишься за один и тот же столик.. К тебе подсаживается хозяйка кафе, и вы вместе обсуждаете твой новый очерк.. Она протянет свою дряхлую, покрытую каньонами морщин и синих вен руку и ласково потреплет по голове.. Потом она встанет, подойдет к прилавку и из-за мутной витрины достанет свежую , недавно испеченную булочку с корицей и изюмом. Отдаст тебе и уйдет наверх, убирать комнаты.. Ты странный, если предпочтешь провести вечер в таком кафе, а не пойти в новый клуб, хотя друзья достали тебе приглашение. Общество диктует нам свои правила, мы их принимаем. Безоговорочно. Если хочет большинство, значит, хотят и остальные. Странная логика, не правда ли? Мой друг сказал, что не хочет быть один. Ему неудобно. Не понимаю.. Может ли мне тогда кто-нибудь объяснить, что такое любовь? И есть ли она в так называемых «отношениях». Та парочка на мосту. Они казались счастливыми и влюбленными. А потом он оставил ее. Отпустил руку, сказал, что его ждут друзья , чмокнул в щечку на прощание и оставил одну. Ночью. Вот что действительно должно быть странным! Но нет. Странно было бы, если бы он проводил ее до метро, попросил позвонить, когда доберется до дома.. Обещание. Какова его цена? Он обещал ей, она ответила взаимностью. Просто слова на ветер. А я все еще сижу на подоконнике, рядом со мной лежит черная глянцевая гитара, и я вспоминаю ту парочку ... ****