Буратино в стране дураков или первый рейдерский за

Николай Заноза
Я написал эту сказку потому,что не люблю когда в сказках нет хорошего конца или есть какае то недосказанность.
 






                Буратино из страны Дураков.
             Правдивая сказочная история
   
      Папаша Карло, шаркая потёртыми деревянными башмаками по булыжной мостовой, тащился еле передвигая ноги в Страну Дураков. Голова гудела после вчерашней встречи со своим закадычным другом Джузеппе. Джузеппе как обычно учил жизни Карло, хотя сам был по большому счёту неудачником. Единственное что было у него хорошего, это виноградник и вино он делал отменным.
     Папаша Карло жил в маленькой каморке в доме прилепившимся прямо к скале, а на жизнь зарабатывал, играя на шарманке, веселя публику. Правда последнее время шарманка стала барахлить, издавать фальшивые ноты. Требовался настройщик, а хорошего спеца можно было  только в Стране Дураков.
     А самое главное Джузеппе подарил необычное полено и сказал, что можно сделать из него отличную куклу, дёргать её за верёвочки и она будет танцевать под музыку шарманки и это будет привлекать людей.
     И вот с шарманкой за плечами и поленом  под мышкой  Папаша Карло пересёк границу, которая проходила по пруду и делила городок на умников дураков. В пруду, под мостом жила сарая черепаха Тетушка Тортилла, которая знала многие тайны, о которых люди любили трепаться, стоя на мосту.

     Папаша Карло частенько ходил в Страну Дураков. Особенно он любил заходить в таверну Трёх Пескарей, здесь всегда можно было заработать на обед, играя на шарманке. В таверне цены были самые, что ни на есть, демократичные. Заказав одного жаренного пескаря, ты ещё три получал в придачу.
     Правда и считали деньги здесь по своему. Одно сольдо и одно сольдо это было уже три сольдо, а три сольдо и три сольдо уже было десять сольдо. Но ни у кого даже в голову не приходило спорить, ведь здесь вместо жареных костлявых пескарей подавали жаренную на прованском масле жирную форель. Ну патологическая дурость.
     Усталые ноги Папаши сами свернули на тропинку ведущую к таверне. Отведать жареной рыбки и супчика с потрошками всего то за три сольдо это мечта каждого шарманщика и тем более здесь можно узнать где найти настройщика шарманок.
     Вообще Страна Дураков, страна со странностями. Здесь даже полицейские собаки Домберманы, а начальник вообще Бульдог. Известная мошенница Лиса Алиса с подельником Котом Базилио дурили людей на право и на лево, но на это полиция не обращала внимание, так как была их крышей.
     Но все жители этой необычной страны любили захаживать в таверну,чтобы пропустить пару стаканчиков молодого виноградного вина и поговорить за жизнь.
     Папаша Карло мирно сидел в уголке переваривая съеденный обед, когда в таверну ввалились Лиса Алиса и Кот Базилио, как обычно голодные и без денег, но с надеждой, что кого нибудь здесь можно развести на деньги.
     Так как Папаша Карло был в таверне один лиса и кот сразу подсели к нему и завели задушевный разговор. Когда дошли до бревна, в хитрющих глазках Лисы Алисы вспыхнули зелёные огоньки, признак того,что у неё созрел план, как развести доверчивого старикана на деньги.
     Загадочным шепотом она поведала Папаше Карло, что здесь неподалёку есть Поле Чудес и если на нём зарыть бревно, посолить и положить сверху всего одно сольдо, то по утру  полено станет волшебным и из него можно вырезать кого хочешь. Таким способом приобрела себе друга Кота Базилио.
     Только надо туда идти налегке и шарманку он может оставить на сохранение им, самым честным жителям этой страны. А чтобы не было сомнений, Лиса Алиса дала Папаше Карло одно сольдо, а соль вместе с солонкой умыкнула со стола.
     Папаша Карло поверил всей душой, видно воздух здесь был какой то особенный, в Стране Дураков все жители верили любым сказкам, страна непуганых идиотов, как сказал классик.
     Поле Чудес находилось прямо за таверной. Подыскав подходящее место, где земля помягче, Папаша Карло вырыл ямку, бросил в неё монетку, посыпал солью, аккуратно уложил полено и  тщательно всё засыпал землёй. Умаявшись, Карло присел под кустиком и задремал.
     А тем временем Лиса Алиса уже приступила к выполнению своего коварного плана. За сорок сольдо она продала шарманку трактирщику, а Кота Базилио отправила на Поле Чудес вырыть монетку, которую она дала  Папаше Карло. Кот хорошо видел в темноте и сразу отыскал схрон, достал монетку и был таков.

     На рассвете, Папаша Карло уже не смог найти того места, где он закопал  бревно. Перекопав наугад половину поля, он всё таки нашёл подходящее полено, но оно отличалось то прежнего тем, что у него торчал сучёк. Решив,что это чудесное превращение, он отправился к столяру  Джузеппе, вырезать куклу, даже забыв о своей кормилице шарманке.
     Джузеппе был мастером на все руки, вот только эти руки начинали работать только после двух стаканчиков виноградного вина. Приход Карло был как раз к стати. Выпив одну за другой две штрафных, два друга стали отлично понимать друг друга с полуслова. Карло рассказал о своих приключениях в Стране Дураков, о полене которое он нашёл в Поле Чудес и решении вырезать из него куклу, вот только дело стало за инструментом. Опрокинув ещё по одной они взялись за дело. 
     Через пару часов всё было готово. Кукла вышла на славу.Вот только нос длинноват и при попытке немного уменьшить его, кукла открыла рот и заверещала, как резанный поросёнок. Папаша Карло и Джузеппе разом подумали, пить вино им вредно. Но сложив два и два, они поняли, найденное Папашей Карло на Поле Чудес, да ещё в Стране Дураков не простое, а волшебное. А волшебством связываться, себе дороже, так что куклу оставили с носом.
      Деревянная кукла носилась по лачуге Джузеппе, как заведённая, бормоча что то себе под длинный нос. Казалось она не училась говорить, а вспоминала как это делается. Папаша Карло хотел было урезонить куклу, но не знал как к ней обращаться. Нужно было имя.
      Только на  первый взгляд придумать имя легко, нет, это кличка, как репей сама прилипнет, а вот имя это очень серьёзно, как корабль назовёшь, так и поплывёт. Вот так и с именем.
      Как не ломали свои головы отцы родители, ничего путного в разломы не приходило. Решили пойти старым проверенным способом, положиться на случай. Нарезали бумаги, написали на них буквы, сложили в шляпу Карло. Договорились, что каждый вытащит не глядя по четыре листика с буквой, так как у табуретов, на которых они сидел было по четыре ножки.
      Джузеппе вытащил А,Б,У,Р, а папаша Карло Н,И,Т,О. Сложили вместе  получилось Абурнито и решили точно не то, абракадабра какия то. Стали складывать и так и сяк. получалось то Нирабуто, то Онирабуто,  то Уратониб, а то вообще Ранобути.
     Измучились в конец, сил больше никаких нет, вырезать куклу было легче, чем имя нормальное придумать. И решили дело пустить на самотёк, пускай сама кукла себе имя и выбирает, только вот из этих восьми букв. Ходячая деревяшка, не долго думая подскочила к шляпе Карло и вытряхнула содержимое на пол. Листочки с написанными буковками, долго кружили  по каморке и наконец упали, сложившись в слово БУРАТИНО. 
      Что означало это слово никто не знал, но, как не странно, оно сразу понравилось и Папаше Карло и крёстному Джузеппе, а кукла повторив дважды свое имя, заявила,что Буратино ходить больше голяком не намерен, у него прорезалась совесть и папа Карло пускай раскошелиться на костюмчик.
      С костюмом в этой тёплой стране проблем не было, через десять минут всё было готово. Шорты сшили из старой верхонки, курточку склеили из бумаги, для колпачка на голову подошёл полосатый носок Папаши Карло, который давно томился в гордом одиночестве в его каморке, но был чист и выглажен, так как Папаша Карло к вещам относился трепетно. Немного потрудились над деревянными ботинками, но так как у друзей были рук золотые, этот вопрос решили в три минуты, Джузеппе вырезал левый башмак, Карло- правый. Правда на два размера больше, но Джузеппе успокоил друга, сказав, что мальчики любят играть в футбол и со временем ботинки станут одинаковыми, так как мячи в той стране были тоже деревянные.
     Распрощавшись с другом, с Буратино под мышкой, слегка покачиваясь и в хорошем настроении, Папаша Карло отправился к себе в каморку. Ведь как говорится в гостях хорошо, а дома лучше.
     Распахнув пошире дверь, Карло, первым запустил Буратино, на счастье так сказать. Буратино по быстрому пробежался по глиняному полу, заглянул под топчан папаши и кроме старых деревянных башмаков там не нашёл. Единственное, что украшало каморку, это картина с нарисованным очагом, над котором кипел котелок с чем то вкусненьким.
     Буратино есть не мог и потому и не хотел, но ему было интересно узнать , что же в котелке варится и он сунул в него свой длинный нос. Нос, проткнул старый холст,оставив в нем аккуратненькую дырочку, в которую сразу заглянул любопытный глаз Буратино. За холстом была железная дверь с маленькой щёлочкой для ключа. Дверьми Буратино не интересовался, но в его деревянной памяти эта  картина с очагом и дверью отложилась намертво.
     Папаша Карло с любовью наблюдал за своим сыночком, так он стал называть Буратино и уже строил планы на будущее, как  вдруг вспомнил про шарманку. Холодный пот прошиб его с ног до головы
     Как он мог забыть про своего старого друга. Позор. Засунув Буратино за пазуху, Карло со всех ног помчался в харчевню Трёх Пескарей. Но увы, кот и лиса уже смотали удочки и уже где то в другом месте дурили других простаков, а хозяин таверны и не думал говорить, что шарманка у него, ведь он за неё заплатил сорок сольдо. Погрустневший Папаша Карло поплёлся домой. Рушились все его радужные планы на безбедную старость.
     А в это время, грохоча колёсами по мостовой, двигался целый конный поезд, театр на колёсах  Каррабаса Баррабасса.  Баррабасс старший был большим театралом. Любил театр до безумия. Даже пытался сам стать актёром, но господь не дал таланта и он решил построить театр. В Стране Дураков сделать это было трудно, но он сумел договориться с гномами рудокопами построить что то вроде типа театра.
     Гномы странный народ, они так себя покрыли тайной, что понять их было на столько трудно, как например понять почему на Поле Чудес происходят чудеса. Гномы взялись за работу засучив рукава, десять лет упорного труда и театр был готов. Но к этому времени Баррабасс старший поиздержался и рассчитаться с гномами не сумел. А гномы, хитрющий народ, так спрятали свою постройку, что найти его было невозможно. Но гарантию того, что театр построен, они дали ключ от двери запасного хода и как только Баррабасс отдаст деньги, они покажут эту дверь.
     Отдав на всякий случай ключик и объяснив, что к чему своему сыну Каррабассу, Баррабасс старший отправился в катакомбы к гномам и пропал. Баррабасс- младший продолжил дело отца, создал труппу и колесил по странам, давая спектакли, в которых играли куклы. Правда репертуар был мрачноват и потому дела шли плохо.
     Как то стоя на мосту  через пруд, он, жалуясь своему другу знахарю Дуримару, который прославился тем, что лечил всех от любой хвори пиявками и поэтому все считали его шарлатаном, он показал ключик от заветной двери. И как назло от порыва ветра Каррабасс пошатнулся и выронил ключ в пруд. Как расстроился Каррабасс, крокодиловы слёзы лились ручьём, заламывал себе руки, даже чуть было не решил стать спонсором благотворительного фонда. И только знахарь  Дуримар смог успокоить его, сказав,что он договорится с Черахой Тортиллой и она найдёт его этот загадочный золотой ключик.
    Параша Карло, чуть было не попал под колёса это коннопоезда. Буратино, сидя на плече,закричал тоненьким голоском на возницу, чтобы тот соблюдал Правила уличного движения и пропускал на переходе пешеходов с детьми. Возница чуть не подавился своими усами, которые по дурацкой привычке держал в рту. Ведь он и слыхом не слыхивал про пешеходные переходы.
     На крик Буратино из повозки высуналась вся труппа, куклы, такие же как он. Они называли его братом  и позвали в гости. Папа Карло, добрая душа, разрешил Буратино погостить у своих родственников. Хотя они на него не очень то походили, но все они были говорящими куклам и видно одного поля ягодки, Поля Чудес.
     Каррабасс Баррабасс тоже был рад, ведь ещё одна кукла не помеха в его труппе. Он стал уговаривать Буратино остаться, но тот упёрся, как дуб и тогда Каррабасс решил его припугнуть, сказал, что бросит его в очаг . Буратино услышав про очаг залился тонюсеньким смехом и поведал, что очаг это картина на стене в каморке Папы Карло и он увидел за ней железную дверь.
     У железного Каррабасс началась истерика, он чуть было не вырвал с корнем свою знаменитую метровую бороду. Но взяв себя в руки, стал думать, как достать из пруда ключик от секретной двери. Тут и Дуремар пришёл в гости с хорошей новостью, черепаха добровольно пошла навстречу, нашла ключик на дне пруда, но имея такой вредоносный характер положила его на листок кувшинки и достать его может кто то лёгкий и деревянный. Он должен очень осторожно взять его. Если ключик утонет второй раз, черепаха его искать больше не будет. Вот что значит жить двести лет, вредности накопилось больше, чем ила на дне пруда.
     Каррабасс Баррабасс сразу смекнул, что Баратино и есть та палочка выручалочка. Он во первых деревянный, лёгкий, а потому запросто может добыть этот ключик. Надо только с ним договориться. Но как только зашёл разговор об этом, Бурратино, подученный своими братьями, сразу заявил о контракте. На что как не странно Каррабасс сразу согласился, а как гарантию сбрил свою бороду, которая ему до чёртиков надоела и сразу помолодел на десяток лет.
      Контракт  был составле . В случае если будет найден театр, построенный гномами по заказу  Баррабаса-старшего, Каррабасс становится директором театра, Папаша Карло- главный режесёр, Джузеппе - технический директор, Дуремар  зав.медпунктом. Даже нашлось место для Лисы Алисы и кота Базилио. Первая стал кассиром, кот охранником, оба с испытательным сроком. Биографии подмочены. Даже не был забыт харчевник, он получил право открыть буфет и торговать там вкусняшками. А труппа больше не будет играть грустных пьес.
      Буратино скинув свою бумажную курточку смело поплыл к заветному листу кувшинки, на котором поблескивал Золотой ключик. Буратино плавал впервые, но  уверенно грёб к заветной цели. Аккуратно взяв с листа ключ, он благополучно, под восторженные крики друзей выбрался на берег.
     Дружной компанией, все отправились в каморку к Карло.  Аккуратно сняли картину и в тожественной обстановке Буратино вставил Золотой ключик и скважину со словами Кекс-Брек-фекс повернул ключ по часовой стрелке,  дверь  легко, без скрипа отворилась. Лестница, ведущая куда то вниз осветилась каким то необычным светом. Все спустились по ней и перед ними открылся великолепный зал. Театр был волшебный, всё радовало глаз. Каррабасс Баррабасс подошёл к главному входу и послышался какой то необычный гул, будто пришли в движение громадные каменные блоки. И действительно, скала, которая без дела торчала посреди города раздвинулась  и все жители собравшиеся на площади увидели  великолепный дворец ,а из него выходят все компаньоны.
      Как готовились к премьере, эту главу пропускаем. В сентябре театр распахнул двери. В репертуаре были кордебалет Птичка Полька. Спектакль Волшебник -неудачник в главной роли Арлекино. Драма О безутешной любви нытика Пьеро к девочке с голубыми  волосами Мальвине. Но главной изюминкой сезона был спектакль О приключениях Буратино, по сценарию Папаши Карло.
      Дела театра шли в гору, каждый день аншлаг и вообще Страна Дураков преобразилась. Они даже построили мост через пруд четырёхполосный. Но вот что никак они не могли понять, почему нельзя запрягать телегу впереди лошади. И ещё урезали бюджет на соцнужды, но зато построили небольшую железную дорогу с паровозом и сейчас у них новая забава, бегать впереди паровоза.
      Как то утром придя на работу все работники театра увидели, что артистов в театре нет, а на столе лежит записка - Мы пошли, и больше не слова. И все сразу поняли, что начался новый этап в жизни театра. Халява кончилась и в скорости они создали Кукольный театр, где играли люди с куклами. Но самое приятное, что зритель остался. И по прежнему любил приходить на его новые спектакли.

                К  О  Н   Е  Ц