Аргентинское танго Глава вторая

Мария Селис
Глава вторая 

          Этот день изменил её жизнь навсегда. Прежние часы остановились, поломаны, ремонту не подлежат. Её брак с Иваном теперь как ненужная  пустая коробка, брошенная кем-то на проезжей части, смята,  пролетевшим мимо грузовиком, перестала существовать, превратившись в  мусор. Последние десять лет её жизни превратились в  хлам, который тяготит и мешает жить им обоим, ведь они так и не стали настоящей семьёй.

      Сегодня Мария наконец приняла решение пойти по жизни одна. Цепь несвязанных между собой нелепых  событий подвела черту под понятием «крепкий брак» между ней и Иваном. За эти годы никто не родился, ничего не построили,  не научились понимать и любить друг друга. Результат – ноль. Непрерывный затяжной бой  в разных весовых категориях, бой плоти и разума, похоти и чувств, созерцания и шумной компании, завершился вничью. Вспомнить что то теплое и приятное не получается, почему то всплыли слова из воинской присяги  «…стойко переносить все тяготы и лишения…» Перенесла, а награда где или «повышение по службе?- она горько улыбнулась от странного сравнения. Захотелось награды.

   Маша никогда не ревновала своего супруга, давно научилась не реагировать на его якобы ничего незначащие знаки внимания  к посторонним женщинам. Она старалась себя убедить: Между супругами должно быть доверие и в конце концов, каждый имеет право выбора. Но всему видимо приходит конец. Если чувств уже нет, то и ревность  неуместна, тогда сердце звенит от пустоты и хочется бежать, не оглядываясь. Только вот куда?

    Сегодня Мария застала своего Ивана с молоденькой девчонкой. Он сидел у её ног на полу как верный пес, заглядывая в глаза, видимо жаловался на свою несчастную жизнь, бедолага.
    Жанна  приехала из Одессы к своей сестре, которая с мужем снимала квартиру этажом выше. Последнее время он всё чаще стал пропадать у них в гостях. Компания была шумная и беспечная,  всегда с неизменным атрибутом- «пивка или винчика».  Не пускать его туда было невозможно. На любые замечания он стал огрызаться: «А кто ты такая?»
     А Маша думала в ответ: «Скорее всего, уже никто, а может и не была кем-то для тебя никогда»,-а для себя заключила,- «Если тебе там хорошо, значит там твоё место».

      С поля боя уходит сильнейший, выиграв поединок, не участвуя в нём. Несколько раз Мария говорила о разводе, но Иван просил её остаться. Отношения зашли в тупик, брака уже не существует. Он стал называть её «сеструхой», намекая на то, что уже давно не относится к ней как к женщине. А теперь появилась эта Жанна.
     «Пусть будет так, может быть, эта девочка сделает его счастливым, а я пойду своей дорогой. Я тоже имею право на простое женское счастье, на безумную страсть, на вспышку, в конце концов»

   Странная тихая жестокость стала пробиваться из всех потаенных уголков её оскорбленного самолюбия. Захотелось отомстить.
«Надо  спасать этого слабого мужчину от меня самой,  поскорее оставить его, пусть построит свою жизнь как он хочет и с кем ему будет хорошо по-настоящему», -думала Маша, перелистывая записную книжку.
 - Где же этот номер телефона? Почему Эрнесто решил переселиться на другую улицу?
Она верила, что её единственный друг обязательно что-нибудь придумает.
- Господи, какое счастье, что есть хоть один человек в этом злом мире, который способен перевернуть  ради меня всё,- подумала она и сама удивилась своей уверенности.   Надежность и бескорыстность этого больного человека была очевидной. На душе стало теплее.

   - Вот он , наконец-то,- она быстро стала набирать заветный номер телефона, пальцы не слушались, несколько раз она сбивалась и начинала заново. Тяжелый липовый аромат совсем затуманил и без того спутанное от переживаний сознание, а слезы жгли уже изнутри, добравшись до самого сердца.

- Что случилось? -  спросил он первым, как будто он ждал этого звонка.
- Мне  необходимо срочно с тобой поговорить. Можешь придти к фонтанчику на Майской площади, прямо сейчас, пожалуйста?
- Могу, конечно, уже иду. А спорим, что я буду раньше тебя? Я уже в двух кварталах от площади. Вечно ты опаздываешь,- он довольно  рассмеялся .
«Очень смешно»,- обиженно проворчала Маша, к шуткам Эрнесто было трудно привыкнуть.
«Совпадение, гулял, наверное, неподалеку», - предположила она, но  шутка выглядела элегантно.

  Маша ускорила шаг  и через десять минут уже приближалась к назначенному месту. Эрнесто  прогуливался вблизи фонтана.  Опять он курил свои ужасные дешевые сигареты, то и дело, поглядывая на часы. Лицо его было как никогда серьёзно.

       Не теряя времени на приветствие, он сразу же начал с главного: « Послушай, Мария, меня внимательно.  Знаю, ты хочешь спросить, почему я так неожиданно снял другую квартиру и переехал. Всё очень просто.  Я не мог больше наблюдать, как ты страдаешь, живя с этим человеком. Я ждал, когда ты примешь это решение, и ты приняла его. Ещё  я собирался сделать очередную операцию,  мне не  хотелось, чтобы ты видела мою боль.  Наступило время и ты сама обратилась ко мне за помощью, вот теперь я спокойно могу принять участие в твоей жизни.  Но опять же, до определенного момента, до тех пор, пока ты  не примешь следующее решение. Да, кстати, никогда не позволяй никому влиять на твой выбор, это трагическая ошибка многих.
Ты хочешь уехать.  Не могу назвать твой шаг побегом, скорее всего тебе нужно время, чтобы подумать,  как жить дальше. Понять чего тебе не хватает, что ты хочешь изменить и многие другие вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Терять время попусту вообще нехорошо, это то, что вернуть невозможно.
    Ты знаешь, я родом из города Сальта, на севере страны. Все мои родные живут там дружно и счастливо. Они хорошо знают причину, почему я не хочу жить с ними, но всё же ждут меня.  Несколько раз в год я им обещаю приехать погостить, вот уже 14 лет никак не соберусь.
 Поехали вместе, Машенька, для тебя это будет идеальное место для приведения своей жизни в порядок, а я наконец-то навещу своих родных. Как там у вас русских говориться- Съедим двух зайцев?
- Нет, правильно: убить два зайца, - растерянно ответила Маша.
-Нет, «убить», звучит некрасиво, лучше поймать, продать, съесть, подарить,- он улыбался,  заглядывая в глаза, задумчивой женщине, и продолжил уже улыбаясь: « Может быть в Сальте,  твоя жизнь примет другое русло, а может и моя»,- он говорил спокойно и уверенно. В глазах его была та отцовская строгость и мужская настойчивость, которая так была необходима Маше именно сейчас, в такой ответственный момент.

   Маша растерялась, ведь она ещё не успела ничего сказать о своём решении прекратить отношения с Иваном, не успела даже озвучить  желание: уехать куда глаза глядят, она шла только посоветоваться. Опять он знал всё наперед. Откуда? «Наверное, логический финал, наблюдение со стороны», -  попыталась успокоить себя Маша, - ведь не ясновидящий же он. Выгляжу просто несчастной». Но от следующей фразы своего друга она вздрогнула.

-Правильно. Ты совсем не похожа на счастливую женщину, глазки у тебя потухшие. Они загораются лишь тогда, когда ты злишься.  Я давно удивляюсь, как ты, такая тонкая, творческая и романтичная женщина можешь жить с этим…- он осёкся, пытаясь подобрать подходящее слово,- с этим брутальным самцом»,- Эрнесто снова ответил на её мысленный вопрос.
Маша смотрела на фонтанчик, слушая журчание воды, пытаясь отвлечься, чтобы не разреветься от обиды и стыда за свой бестолковый выбор. Ведь все как один  отговаривали  её  от этой свадьбы...
«Зачем, зачем я это сделала?» В сердце кольнуло от воспоминаний юности. Был ведь тот самый, самый совсем рядом, но…
-Маша, не расслабляйся, соберись, тебе ещё понадобятся силы сегодня. А кстати, почему ты мне о нём никогда не рассказывала?- неожиданно спросил этот странный человек.
-О ком?- не сдавалась своим подозрениям в необычных способностях Маша.
-О том, не прикидывайся, ты знаешь о ком я спрашиваю, -Эрнесто начинал сердиться.
-Не сейчас, потом как-нибудь, я не могу сегодня об этом,- Маша запрокинула голову и стала пристально всматриваться в небо, стараясь не дышать.
- Давай, беги, собирай вещи, а я за билетами, через пару часов созвонимся – заторопился Эрнесто чтобы поскорее закончить это неприятный, но такой важный разговор.
- Пожалуйста, пойдем вместе, я не хочу туда возвращаться одна,- тихо прошептала Маша.
- Ладно, наверное, ты права. Сейчас только закажу билеты,- он быстро набрал номер и заказал два билета на вечер.
- Пошли. Ты готова?- он довольно улыбался в усы.
- Да, я готова,- Мария гордо выпрямилась и тоже попыталась сделать, выражение лица, похожее на улыбку.

http://www.proza.ru/2016/07/30/2050