Снова о любви?

Татьяна Киссель
Эти строки я пишу на песочке в тени прямо на берегу моря. Заметила, что когда хожу вечером вдоль кромки воды свои 2+2 километра или плаваю, приходит столько замечательных мыслей. А потом дома, у монитора, они куда-то испаряются или кажутся уже неинтересными.

Если кратко, то оглядываясь назад, могу только поблагодарить Того, кто там, наверху. Мы с мужем относительно здоровы, у нас прекрасные дети и внуки. Мы не утратили способности наслаждаться жизнью, чудесной солнечной страной, морем.

И какая разница, что часть этих радостей мы вкушаем порознь? Не вместе, но рядом. Наши прошлые «зигзаги» спрямляет время, разногласия утратили актуальность. Я благодарна Вите за настойчивость, с которой он «тащил» меня в Израиль. Ну, и ему тоже есть за что благодарить. Так что живем дальше.

За последние несколько десятков лет наш мир удивительным образом преобразился. Мы стали свидетелями и участниками невероятного скачка человеческой цивилизации. Скачка в развитии науки, технологий. Одни только средства связи – можно ли было подумать о таком даже еще 20 лет назад? Наше счастье, что этот прогресс не пролетел мимо, и мы пользуемся его плодами, несмотря на возраст.

Сложнее говорить о прогрессе в отношениях личностных. Да и возможен ли он? И что считать прогрессом в отношениях мужчины и женщины? Сочетается ли любовь с прогрессом? А может быть мы находимся в плену своих прежних представлений об этом чувстве, навеянных романами прошлых веков, фильмами и нашими смутными ожиданиями «того же самого»? Нормально ли в 60+ руководствоваться в своих поступках этой непонятной субстанцией - любовью? Не противоречит ли это здравому смыслу и тому самому прогрессу?

Вот, прочла недавно фразу – «любовь примитивное чувство». Сильно она меня зацепила, со знаком минус. А может таки автор права? Ведь так бывает - то, что составляет важнейшую часть твоего бытия, для другого человека занятие совершенно бессмысленное?

Вот свеженький пример прямо из сегодняшнего утра. До похода на море просмотрела ленту ФБ. И набрела на рассказ Елены Чекаловой о поисках нового рецепта котлеток из щуки. Лена – прекрасная улыбчивая дама, большая энтузиастка ресторанного дела. После долгих изысканий она остановилась на том, что в щучий фарш надо добавить печень трески. И тогда будет то самое ощущение моря. Просто поэзия, а не котлетки.

А что эти котлетки для меня? Полная ерунда. При моей-то попе?  Тратить на это время? Готовлю просто, быстро, примитивно.

Так может и любовь для кого-то такие вот «щучьи котлетки»? Ну, угостят – съем с удовольствием! А самому затевать – ну их нафиг!

Или вот еще море. Для меня – огромное наслаждение. В любое время года и любую погоду. А моя тетушка Люба за 20 лет 2 раза была на море. И не пошла бы и те 2 раза – дети вытащили.

Думаю, в мои 60+ надо воспринимать жизнь и отношения не с высокой колокольни эмоций и страстей, а с точки зрения здравого смысла. Он, вроде, еще меня не покинул, несмотря на мысли о любви.