Возраст Вселенной часть 3

Александр Захваткин
В предыдущей статье я рассказал об измерении возраста Вселенной способом, учитывающим наблюдаемую потерю энергии фотоном во время его движения в пространстве.
Описанное явление является универсальным законом природы и относится ко всем объектам, так или иначе двигающимся во Вселенной. Единственным отличием при этом является либо потеря массы при сохранении скорости движения, как например, в случае с фотоном, либо потеря скорости движения, при сохранении массы в иных случаях.
Свойство фотона сохранять свою начальную скорость, но при этом терять массу во время движения, указывает на то, что он не обладает так называемой «нулевой массой» (стационарной массой). Исчерпав всю свою динамическую массу во время движения, фотон просто исчезает. Это свойство характерно только для объектов объёмом менее 10 в минус 34 степени куб. м. Во всех остальных случаях во время движения происходит снижение скорости объекта при сохранении его стационарной массы, т.е. объект может полностью остановиться, но при этом не исчезнуть. В частности это относится ко всем элементарным частицам объёмом более 10 минус 34 степени куб. м, и как следствие ко всем объектам которые состоят из них.
Следовательно, любой объект во Вселенной обладающий стационарной массой не может двигаться в пространстве неограниченно долго, рано или поздно (в зависимости от начального импульса) он неизбежно остановится. Потеря скорости движения таких объектов во Вселенной (при отсутствии каких либо внешних источников торможения) представлена в таблице.
 
Время (млрд. лет)          коэффициент потери скорости
0               
20                1,414
40                2,000
60                2,828
80                4,000 
100                5,657   
120                8,000 
140                11,314    
160                16,000    
180                22,628    
200                32,000
220                45,255   
240                64,000   
260                90,510   

Как было показано в предыдущей статье радиус видимой в оптическом диапазоне той части Вселенной, в которой мы находимся, составляет 13 млрд. световых лет, но это вовсе не означает, что это её истинный возраст. Исходя из возраста «реликтового излучения» её возраст должен быть соизмерим с возрастом той части Вселенной, откуда к нам приходит наблюдаемое нами «реликтовое излучение». Но это вовсе не означает их тождественность. Возраст той части Вселенной, в которой мы находимся вероятней всего такой же, но нельзя исключать, что он фактически меньше, или наоборот больше.

Я предполагаю, что он значительно больше, так как границы «реликтового излучения» определяются лишь нашими инструментальными возможностями, а собственный возраст Вселенной в бесконечное число раз больше.
Подтвердить или опровергнуть это можно лишь инструментальными наблюдениями. К примеру, по скорости движения сверх массивных объектов (галактик и метагалактик) в видимой нами части  Вселенной.

Зная скорость выхода спиральных рукавов из метагалактик и скорость движения конкретной галактики можно примерно оценить её возраст.

Предположим начальный импульс галактики во время её отрыва придал ей скорость в 1000 км/с. В момент наблюдения её скорость составила около 300 км/с. Следовательно, коэффициент снижения скорости для неё составляет 3,3. По данным приведённой таблицы время жизни этой галактики после её отрыва от метагалактики составляет 68 млрд. лет. При этом, сколько она прожила в составе метагалактики, остаётся неизвестным.

Но более точно собственный возраст нашей части Вселенной можно определить по так называемым «холодным галактиками».
 
«Холодные галактики» это массивные объекты (массой в десятки и тысячи раз более масс горячих галактик) с собственной температурой менее 2 градусов Кельвина и со скоростью движения менее 1 км/с. Возраст таких галактик должен составлять более триллиона лет.

Поиск «холодных галактик» следует вести на фоне «реликтового излучения», которые будут отмечаться аномальным снижением температуры до 2 градусов Кельвина и ниже. Эти объекты находятся между нами и «реликтовым излучением», и если их возраст окажется более возраста «реликтового излучения», то это будет указывать и на собственный возраст той части Вселенной, в которой мы находимся.
Наиболее оптимальными направлениями поиска таких объектов являются аномально холодные области «реликтового излучения».