Сказки Духовея. Часть II. Пролог

Олег Андрис
ПРОЛОГ.

Глава I

     Вкушая сочные плоды своего райского сада, я ощутил легкий ветерок, охвативший мою правую руку. Это был Духояр. Он всегда именно так касался меня своей мыслью, чтобы обратить на себя мое внимание. Дальше его намерения прочитывались легко.
- Ах да,  - подумал я, - сегодня же солнцестояние. Как же я мог забыть? Сегодня все соберутся на большой поляне…
Это невероятное зрелище. Пожалуй, это – самое интересное, что могло происходить, - и отозвался,  и ответил одобрительно.
      Каждый из нас взращивал свой сад, и гордился своими достижениями, однако пропустить такое было невозможно: из всех занятий это было самым грандиозным, тем более, что всем нам был обещан сюрприз – на большую поляну должен был прибыть великий гость, имя которого держалось в секрете. Это интриговало и подогревало интерес.
     Коснувшись напоследок своими ощущениями каждого дерева в своем саду, я испытал благодать и удовлетворение. Я был доволен своим садом. По сравнению с другими садами, он был еще не очень велик, и не так разнообразен, но то, на что я был способен, вполне меня удовлетворяло.
     У меня была мечта взрастить самый большой сад, в котором будут такие деревья, которых бы не было ни у кого. Проникая в суть любого садового дерева, я общался с ним, пытаясь понять и ощутить его силу и возможности, и по его согласию, я вмешивался в его судьбу, и кое-что менял. Это было сотворчество, и со временем мы наблюдали изменения…
     Я же вкушал плоды и оценивал их форму, запах, сочность и вкус. Это приносило невероятное наслаждение. Я приглашал друзей, знакомых, и угощал их, выслушивая разные мнения, которые не всегда были лестными, и с которыми я не всегда соглашался.
     Этот процесс захватывал мое внимание полностью, но то, что творилось иногда на большой поляне, превосходило всё. И я не мог пропустить такое событие…
     Я решил, что к этому необходимо было подготовиться. Дневной сон должен был помочь мне перенастроиться на вечернее священнодействие.
      Духояр, судя по ощущениям, был настроен серьезно, и вознамерился во что бы то ни стало быть не просто наблюдателем, но и активным участником. Я же пока не решил, в качестве кого я буду присутствовать на большой поляне.
     Такое в моей жизни было впервые. Я слышал от старейшин, что когда-то в незапамятные времена Великие посещали здешние места, но это, как правило, было чревато какими-то серьезными переменами. Именно поэтому такая новость взбудоражила всех обитателей Долины Волшебных Садов.
     Да, мы всегда были садовниками – но необычными: плоды наших деревьев обладали волшебными свойствами, поэтому ценились высоко.
     Засыпая, я поудобнее расположился под своим любимым тенистым деревом, и, вкусив его вкусный и сочный плод, мягко ушел в сон. Во сне я испытал какое-то новое, доселе мне неведомое  чувство тревоги. Это было беспокоящее ощущение, будто передо мной раскрылась дверь, за которой меня ожидало нечто неизвестное.
     Мне показалось меня коснулось чье-то сознание, несущее в себе нечто великое, но неизвестное и непонятное. Это пугало и вызывало страх.
     Но что такое страх, я себе объяснить не мог, так как раньше я боялся ошибиться в выборе дерева или его судьбы. Здесь же всё было иначе: чувства были очень острыми, плотными и ощутимыми.
Это и отпугивало, и привлекало одновременно, порождая неведомые доселе внутренние противоречия.
     Из этого сна я выбирался с трудом, с ощущением усталости и, благодаря Духояру, который призывал меня на поляну, шлепая по затылку воздушными волнами мурашек.
     Еще не совсем придя в себя, я направился на поляну.
Все уже собрались. Духояр, заметив меня, приложил палец к губам и махнул рукой, призывая меня к себе.
     На поляне все выглядело очень странно: насколько я понял, все уже началось.
     Духояр по каким-то причинам не стал участвовать, возможно,  ему не позволили. Всё шло не так, как обычно.
     Я хотел его спросить, но он жестом отмел мою попытку. Что-то меня настораживало во всей этой истории…
     Все участники, а их было 12, кроме Великого, лежали головами по направлению к центру круга, в котором сидел Великий, накрытый балахоном, так, чтобы никто не видел его внешности.
Старейшины, выбравшие каждый свое место на поляне, уже были погружены в сон. Их задача была наблюдать за происходящим во сне Великого гостя, в который были погружены также все 12 участников.
     Иллюзия, созданная Великим, являлась игровым полем для каждого участника, готового пережить урок, который Великий решил преподнести. Этот бесценный опыт – прожить целую жизнь за одну ночь  - давался не каждому. На самом деле это было небезопасно, так как не проходило бесследно.
     То, что я ощутил, заснув в своем саду, было связано с Великим и его Иллюзией. Старейшины нас предупреждали: то, что несут в себе Великие, может нас уничтожить. Шанс испытать такое давался не каждому.  Но, если Великий соизволил дать такую возможность, это означает, что происходят большие перемены…
     Бытие Великих и их мысли нам неподвластны и неведомы. Говорят, что Великие способны менять действительность, в которой мы живем, придавать ей новые свойства, точно так же, как мы, садовники, можем менять свойства деревьев.
     Взглянув на Духояра, я вдруг понял, что он медленно погружается в сон. Я встряхнул его за плечи, и четко и ясно произнес:
- Духояр, пойдем отсюда.
     В его глазах на короткий миг вспыхнуло сознание, но тут же он уснул. Я взвалил его на плечо и попытался уйти с поляны, но в голове звучал голос Великого:
- Я пришел за тобой. Не уходи.
     Духояр стал почему-то невероятно тяжелым, и я уложил его на землю и ощутил  тяжесть в ногах. Окинув поляну взором, я осознал, что спят все поголовно, кроме меня.
- Зачем я тебе? – выдавил я с трудом.
- Время пришло. Больше некому. Я должен тебя подготовить.
- К чему? – прошептал я.
- Сам увидишь…
Провалившись в сон, я ощутил вращение невероятной силы. Я был легок, как перышко…
   Голос Великого продолжал звучать:
- Великие взращивают Творцов точно так же, как вы, садовники, взращиваете сады. Творцы сотворяют миры и становятся их Хранителями. Задача Творцов - взрастить как можно больше миров и вселенных, способных существовать и генерировать свет. Потенциально каждый из Творцов может стать Великим, и самому взращивать Творцов, которые в свою очередь, буду взращивать Кристаллы, являющиеся основанием существования целых Вселенных...




Глава II


      Великая Праматерь всех рожденных и Госпожа всех сотворенных родила Сына от Великого Солнца, которое освещало всё живое и оплодотворяло Матерей своими вездесущими Лучами.
      Так случилось, что Луч Великого Солнца проник в лоно одной из двенадцати Матерей, ждущих своей судьбы. Одна из них была оплодотворена и родила Лучезарного Младенца, сияющего, как само Великое Солнце.
      Его глубокий и спокойный взгляд умиротворял всех сотворенных служителей, именуемых Великими, окружающих одну из двенадцати Матерей.
      Однако остальные одиннадцать Матерей тоже ждали свою судьбу, и, узрев произошедшее, впали в ярость. Каждая из них считала, что именно она достойна такого великого блага, как рождение Лучезарного Младенца от Луча самого Великого Солнца.
       Каждая из них имела в своем распоряжении по двенадцать сотворенных Великих, которые питали Кристаллы Творцов, взращённых ими. Каждый из Кристаллов являлся основанием для существования целых Вселенных, наполненных разнообразными формами жизни.
       В мире стало происходить нечто невообразимое: ярость обделенных Матерей дестабилизировала состояние Великих, которые своими лучами питали Кристаллы Творцов.
В связи с этим лучи начали мерцать прерывисто. Постоянные потоки света стали нестабильными, и поднялась великая волна разрушения Кристаллов.
Разрушались целые Вселенные, целые миры просто исчезали, образуя пустоту.
      Узрев Младенца, его великолепие и красоту, они возненавидели его Мать, и уж совсем забросили свои дела.
      Началась великая охота за Лучезарным Младенцем, которого его Мать так и назвала – Лучезар.
       Возникла реальная угроза для Лучезара и его Матери. Вокруг стали сгущаться тучи. И тогда Роженица обратилась к самому Великому Солнцу:
 - Что мне делать, о Солнце? Ты даровал мне своего Сына. Но ты видишь, что происходит? Защити его. Спаси нас от этих фурий.
    Ответ последовал немедленно:
- Поручи своим Великим спрятать Лучезара среди своих садовников. Пусть он забудет, кто он. Пусть растворится среди равных и проходит обучение, как все. Так он будет незаметен.
Ты же храни свою любовь, спокойствие и равновесие своих Великих – это твоя защита. Когда придет время, ты сама почувствуешь, что надо делать.






Глава III


     Отчаявшись в своих попытках выкрасть Лучезара, фурии осознали, что в одиночку им не справиться с этой затеей.  Тогда они решили объединить свои усилия.
     Обозрев последствия, которые возникли вслед за их разрушительными эмоциями, они поняли главное: что утратили вероятность обрести свою судьбу, и решили сложить свои полномочия, чтобы отомстить за такую несправедливость.
Таким образом, они изменили свою природу, решив существовать самостоятельно, в автономном режиме. Но это было непросто.
Для этого необходима была энергия…
     Фурии научились существовать в сумраке, едва мерцая. Но, задумавшись о своем будущем, они решили красть энергию из Кристаллов, которые принадлежали Творцам Матери Лучезара.
Сначала исподволь, а потом, набравшись сил, они и вовсе решили поглотить все Творения...
     Существуя в такой форме длительное время, фурии сначала поглотили собственные Творения, превратив своих Великих в демонов-разрушителей. Научившись воровать чужую энергию жизни, фурии беспрестанно совершенствовали свое искусство лжи и воровства. Они научились незаметно внедряться в Кристаллы и разрушать их изнутри.
     Фурии полностью забыли о своем изначальном происхождении и предназначении, и окончательно обрели статус агрессивных разрушителей. Они настолько развили свое искусство, что Творцы-Хранители своих Кристаллов не справлялись с защитой Кристаллов, так как впервые сталкивались с такой изощренной агрессией.         
     Разрушения приобрели катастрофические масштабы: был уничтожен почти целый Сектор Творения, за который отвечал один из двенадцати Великих.
     Нестабильность Сектора, а, значит, состояния Великого, очень обеспокоила Праматерь. Осознав, что время пришло, она дала распоряжение Великому призвать подросшего к тому времени Лучезара и подготовить его к тому, что должно было произойти.
     Так было положено начало Возрождения.

27.07.2016