Люди. Эгоизм

Ксения Оруджова
Есть люди, которыми можно освещать города, есть люди, от которых может погаснуть весь мир. Иногда это один и тот же человек. Хотела ли я быть такой? Нет.

Люди говорят, что хуже быть не может, но это неправда. Конечно, может. Жизнь не знает границ в прекрасном и отвратительном. Иногда это одно и то же. Хотела бы я принять это? Нет.

Люди постоянно обманывают друг друга. Нет ничего проще. Думать одно, а говорить другое. На раз-два. Наверное, каждый второй - патологический лжец. Наверное, это так. Наверное, это нормально. Наверное, так и должно быть. Хотела ли я быть такой? Нет.

Люди постоянно обманывают себя. Нет ничего сложнее. Думать одно, жить во втором, а говорить третье. Наверное, каждый второй - патологический лжец. Нет ничего проще, чем написать стих и назвать себя в нем кем-то другим. Настя, Вильям, Тоня, Элайза, Клоди, Люси. Наверное, это так. Наверное, это нормально. Наверное, так и должно быть. Хотела ли я быть такой? Нет.

Люди постоянно надламываются. Они ждут, что кто-то им скажет о приближающейся яме, подаст плащ, руку, зонт. Но никто не говорит, не подает плащ, руку, зонт и никто не лечит. И сами мы никого никогда не лечим, не подаем зонт, руку, плащ и не говорим. Никогда не говорим. Даже когда это нужно нам. Люди всегда ждут помощи. Ждут, а не помогают. Хотела ли я быть такой? Нет.

Люди постоянно боятся. Боятся, рассказывают другим, другие тоже начинают бояться. Порочный круг страха - один из кругов ада, если он есть. И страх, и ад. Люди становятся теми, кто внушал им ужас или трепет.  Иногда это одно и то же. Хотела бы я принять это? Нет.

Есть люди, которыми можно освещать города, есть люди, от которых может погаснуть весь мир. Иногда это один и тот же человек. Хотела ли я быть такой? Нет.

Мы так этого не хотели, но все равно стали.