Сказка о Белой Вороне

Татьяна Бахтигараева
Саша сидела на тумбочке у окна, болтала босыми ногами и смотрела в окно. Соседки по палате ушли в коридор смотреть телевизор, а ей совершенно не хотелось. Сегодня на улице было очень красиво. Обычно унылые деревья больничного парка казались хрустальными, тронь - и разобьются. От яркого солнца по веткам рассыпались искры и падали в волшебную тишину.
Утром приходила бабушка, сказала, что Сашу выпишут через пару дней. Скорее бы! Воспаление лёгких - не шутка, гулять, наверное, будет нельзя. Но через больничный парк пройти всё равно придётся.  Там, бабушка сказала, будет ждать дядя Женя на машине, он отвезёт их домой.
Дядю Женю Саша помнила смутно, потому что видела один раз, когда он вытаскивал её из проруби. Ей запомнились только прозрачно-голубые глаза, ушанка и огромные руки.
Саша нетерпеливо вздохнула и заметила за окном какое-то движение.
На ветку, прямо перед её глазами села птица, стряхнув невесомые снежинки на землю.
Саша подвинулась поближе, чтобы рассмотреть, что там за птица, и стукнулась лбом о стекло. Вздрогнула от неожиданности и отодвинулась обратно. Она хорошо знала птиц, умела их различать лучше многих взрослых, но такой ни разу не видела!
Присмотревшись и посомневавшись, Саша пришла к удивительному выводу: перед ней сидела самая натуральная белая ворона, которых, по идее, в природе не существует. При этом сама ворона с таким же интересом разглядывала Сашу.
В палату ворвались девчонки: время просмотра телевизора окончено. Саша снова вздрогнула. Ворона кивнула и, взлетев, затерялась в хрустальных ветвях.
Вечером Саша долго не могла уснуть, ворочалась, скрипя сеткой койки, и размышляла, откуда могла взяться такая диковина?

Утром в день выписки у Саши было отличное настроение. Она с аппетитом съела кашу и, на ходу жуя бутерброд с сыром, поспешила в палату, чтобы поскорее собрать вещи и поехать домой.
На ветке за окном сидела белая ворона и, с любопытством склонив голову, смотрела в палату.
Саша взглянула на остаток бутерброда. Очевидно, птицу надо покормить. Саша влезла на стул и открыла фрамугу.  Размяла в руке хлеб с сыром, не дотянулась, перебралась на тумбочку, просунула руку в щель и стряхнула крошево.  Ворона встрепенулась, повертела головой и спланировала вниз.
Только Саша спустилась на пол, вошёл врач.
- Ну что, Рыжик, можешь собираться потихоньку. Сейчас пришлю Аню, она тебе поможет. Счастливо, Александра! Больше на лёд не выходи, да?
- Ага, - кивнула Саша. - Больше не буду.
Врач взъерошил ей волосы и ушёл.
Саша торопливо распихала своё небогатое имущество по пакетам; пришла медсестра, проверила тумбочку, ушла. Минут через десять вернулась, подхватила Сашины пакеты и позвала её на выход.

Сказочный снег с деревьев почти осыпался, но в парке всё равно было хорошо, свежо. Саша с непривычки закашлялась, бабушка с беспокойством на неё посмотрела. Саша помотала головой, мол, ничего страшного, и взяла бабушку за руку, как маленькая.
Дядя Женя на этот раз был без шапки и улыбался. Сжал Сашу за плечи и слегка потряс:
- Ну, здравствуй, герой. Всё в порядке?
- Ага. Здравствуйте.
- Залезай в машину, не мёрзни, - дядя Женя открыл перед девочкой дверь.
- Спасибо, что спасли меня, - неловко сказала Саша, прячась за спинкой переднего сиденья, когда тронулись.
- Обращайся ещё, если что, - засмеялся дядя Женя, выруливая на главную улицу.
И тут Саша заметила плывущую параллельно машине белую тень.
Ворона летела рядом.

Бабушка разрешила выйти погулять. Со всевозможными предосторожностями: по два шерстяных носка под валенки и пуховый платок поверх куртки.  И, разумеется, не надолго и со двора не уходить.
Саша вышла на крыльцо, несколько раз глубоко и с удовольствием вздохнула, пошевелила плечами, стиснутыми платком. Порадовалась, что никто из одноклассников не увидит её в таком виде.
Сделала несколько шагов по свежему снегу.  Его было немного, но следы можно было оставлять.  Саша отпечатала валенками круг. Потом превратила его в солнце, перепрыгивая с одного луча на другой. Постояла в уголочке, обошла рисунок по краю участка, прошла в сад.
На корявой ветке яблони сидела старая знакомая.
- Ты со мной дружить хочешь? - спросила Саша у вороны. Была у неё такая привычка, разговаривать с животными и даже с предметами.
- Ты рыжая, ты можешь мне помочь.
Саша остолбенела.
- Птицы не умеют разговаривать! - пристыдила она ворону.
- Всё мы умеем, просто вы нас не понимаете.
- А я тогда почему понимаю?
- Потому что ты рыжая, и я нашла тебя в больнице.
- Бред какой-то, - сказала себе Саша. - Наверное, у меня опять температура, и мне надо обратно.
- Нет, нет, - ворона забегала по ветке, перепрыгнула на другую, поближе к девочке. - Не надо в больницу! Мне нужна твоя помощь здесь.
- Какая? - Саша решила больше не удивляться и с любопытством посмотрела на ворону.

Белой Вороне, как и всем белым воронам жилось не сказать чтобы сладко. Злые серые сородичи гоняли и били клювами. Те, которых можно было считать добрыми, косились и отлетали подальше.  Не разговаривали и не принимали в свои игры.  Конечно, любая ворона может и сама себя развлечь, но одной всё равно было грустно.
Однажды у впавшей в зимнюю спячку пристани с Белой Вороной заговорила серая, старая и ворчливая.
- Летела бы ты к своим, а то гармонию мира нарушаешь.
- К каким своим? - не поняла белая.
- К белым, к каким ещё...
- А где они? - Ворона вытянула шею, затаив дыхание от предчувствия.
Серая сделала несколько шагов и, не останавливаясь, прочитала:
- Найди больничное крыльцо,
  Найди с веснушками лицо.
  Из дома той, что с рыжей чёлкой
  Увидишь сосны на пригорке.
  Есть среди них одна сосна,
  Где ветка в узел сплетена.
  В корнях её, укрытых снегом,
  Найдёшь дорогу к сёстрам белым.
Белая торопливо семенила вслед за серой и внимала.
- Вот и лети! Пока тебя тут не затюкали, - проскрипела ворона и резко взлетела.
Белая Ворона несколько раз повторила стишок, немного подумала и полетела искать больницу.

- Значит, я та самая рыжая, - с некоторой гордостью подытожила Саша.
- Да-да, - подтвердила Ворона. - И мне как-то надо увидеть сосны из твоего дома.
- Пойдём, - легко согласилась Саша.
- Я боюсь, - отозвалась Ворона.
- Меня боишься? - изумилась Саша.
- Я всех боюсь, - призналась Ворона и моргнула.
- Вот чудная, - засмеялась Саша. - Разве я тебя обижу? Вообще-то, я знаю, что это за сосны. Но меня сегодня бабушка не отпустит так далеко. Если ты совсем-совсем боишься, то подожди немножко. Поживёшь у нас  в саду, я тебя буду кормить. А как только я совсем поправлюсь, провожу тебя к соснам. Идёт? Мне тоже страсть, как интересно!
На том и порешили. Неделю Саша выходила гулять с колбасными шкурками, кусочками сыра и мяса, даже с комочками овсяной каши. Ворона уже чувствовала себя счастливой, и даже стала раздумывать, а тат ли уж ей нужно в Страну Белых Ворон?

- Бабушка, я схожу к во-он тем соснам!
- К озеру не подходи!
- Да знаю я, знаю!
Ворона летела невысоко, неспешно, иногда закладывая виражи перед Сашей. А та любовалась птицей, сдвинув шарф с носа на шею, пока бабушка не видит.
- Вот, - остановилась Саша. - Что там тебе найти-то надо, я забыла?
- Ветку узлом, - ворона грузно плюхнулась на ближайшую ветку, уронив при этом на Сашу небольшой сугробчик. Та смахнула его с шапки и подняла глаза. Ворона поскакала на поиски.
- Вон он! - наконец, сказала Саша, показывая пальцем и придерживая шапку другой рукой. - Вот это дерево, - и хлопнула по стволу.
- Да-да, это оно! - согласилась Ворона и опустилась в снег. Копнула лапами, клювом. Проползла по снегу вперёд грудью, оставив за собой канавку.  В растерянности остановилась.
- Как же я это раскопаю?
- Давай помогу? - Саша начала разгребать снег руками. Потом ногой, потом снова руками. Ворона, как могла, помогала лапами и клювом.
- Вот, - вдруг сказала Ворона и заглянула под корень. - Я думаю, это здесь. Спасибо!
Она, упираясь лапами, влезла под корень и пропала.
Саша похлопала глазами, встала. Сказала себе:
- И что, всё? Я могу идти домой?
Постояла, снова присела, заглянула в норку. Ворона не показывалась.
- Дурацкая какая-то история получилась, - бормотала Саша, бредя к дому. Она устала и расстроилась. - Я-то думала, она меня с собой позовёт, свою страну покажет. Размечталась! Ну да, я же не в сказке живу...
Ночью ей приснилась Страна Белых Ворон. Хрустальные деревья, северное сияние. И много-много белых птиц. Они кружились и планировали вокруг Саши, словно танцуя. И она кружилась с ними, ярким рыжим пятном среди белого царства.

Белую Ворону Саша увидела через две недели, за школьным окном. Была перемена, Саша, спрятавшись за занавеской, грызла яблоко. Пряталась она не потому, что не хотела делиться яблоком, а чтобы не мешали в окно смотреть.
Ворона вела себя странно. Плюхнулась на окно, вцепившись лапами в деревянную раму, и забила крыльями.
- Ты чего? - Саша округлила глаза, оглянулась и тихонько приоткрыла окно.
- Домой! Беги скорее домой!
- Зачем? Куда, у меня ещё математика!
- Беги, говорю, там бабушка! - Ворона, отцепившись от рамы, заложила вираж и отлетела к тополю.
- Бабушка? Ну да, дома бабушка, и что? - растерянно пробормотала Саша и заметила, как Ворона снова метнулась за окном. - Ну что ж, это будет мой первый прогул.
Сердце у Саши колотилось всю дорогу. Сначала она боялась, что учительница заметит, как она убегает. Потом - от мыслей, что же там такого дома, с бабушкой, что надо срочно бежать?

Дядя Женя оставил Сашу с бабушкой, а сам пошёл в кабинет врача.
Саша осторожно прилегла на краешек койки и крепко-крепко обняла бабушку. Очень хотелось плакать, но тогда бабушка расстроится, и у неё снова заболит сердце. И Саша держалась, только судорожно вздыхала иногда и ещё крепче прижималась щекой к полному бабушкиному плечу.
Хорошо, что есть дядя Женя. Хорошо, что он тогда заставил Сашу записать его телефон. Хорошо, что Ворона прилетела...
- Сашенька, ты знаешь, меня, наверное, ангел спас. Я его видела за окошком, представляешь? Вот такой, небольшой. И светлый-светлый!
- Бабушка, это была белая ворона!
- Разве бывают белые вороны?
- Да! Я её знаю!
Бабушка погладила Сашу по рыжей макушке:
 - Ну что ж, разве что-то мешает вороне быть ангелом?
И Саша согласилась, что ничего не мешает.